Фестивальный путь пройдя до половины

топ 100 блогов fdo_eq26.06.2011 В Екатеринбурге проходит фестиваль "Коляда-plays"...

Я, разумеется, только о личных впечатлениях, но пока проигрываю со счетом 0:3. В смысле из трех уже увиденных спектаклей пока ничего не впечатлило.

Началось все совсем скверно. В пятницу вечером - "Павлик - мой бог" каких-то заезжих москвичей. "Театр имени Бойса". Я о таких и не слышал раньше. Кто такой Бойс, в каком театре он играл? Ну, это не важно. Важно, что получился не спектакль, а какая-то окрошка. Про что речь-то шла? Про отцов и детей? Про двух подростков? Про политику? Сами-то поняли, что хотели сказать? Да еще эти дурацкие экраны. По-моему совершенно очевидно, что главными были именно они - вот, мол, как мы умеем кино показывать. А остальное - просто приложение, чтобы получился как бы "театр". Не получился.

Если честно, то мне и пьеса не понравилась. Обычно я на такое внимание не обращаю, но раз уж фестиваль имеет четкую драматургическую фабулу, то все-таки скажу. Эклектика была заложена в самом тексте. Другое дело, что это давало возможность театру для выбора, а они пренебрегли этим...

Вчера дела пошли получше, но тоже как-то не до конца. "Наташина мечта" центра Мейерхольда дала всем желающим прекрасную иллюстрацию на тему, что такое "МХАТовская пауза". Спектакль шел полтора часа. Так-то вроде ничего необычного, но в Коляда-театре и в Вологодском ТЮЗе (видели на прошлом фестивале) в это время укладываются два монолога, под общим названием и там и там идут "Наташина мечта" и "Победила я". А тут - один. Получилось затянуто, а потому скучновато. К тому же сама структура пьесы... Насколько я понимаю (и очевидно, что также понимают пьесу Пулинович и авторы двух названных постановок), содержание спектакля - монолог девочки-подростка на суде. А потому актриса вынуждена играть два плана, играть не только события своей любви-ненависти, а еще и держать в объекте слушателей. Во вчерашнем варианте второй план сделать и не пытались. Собственно, само по себе это не минус, каждый имеет право решать спектакль по своему. Но с двумя планами спектакль опять же получается насыщеннее эмоциями. Москвичи от этого отказались.

Зато не поскупились на всякую символику. То в неестественную позу Наташу поставят, то заколку ей в зубы сунут... А белые слюни в конце - это просто мрак. Во-первых, некрасиво, во-вторых - "в лоб", а потому неинтересно, а в третьих - это вообще не про эту девушку. Наташа Банина от безысходности не станет ни с третьего этажа прыгать, ни в рот чего-то совать, у нее другие реакции на внешний мир, в этом суть пьесы. Похоже, авторы спектакля просто не поняли свою героиню. Кстати, и темп жизни у нее не тот (это опять-таки про длинноты). В начале я вообще на какой-то момент подумал, что они играют полудефективную девицу, которая медленно говорит, потому что с трудом фразы строит... Потом, конечно, этого не было, ну так и в прологе не стоило. И вообще, мне почему-то кажется, что вот конкретно этой актрисе (извините, что без фамилии, не было программок!) лучше бы удался как раз монолог "Победила я".

Вечером в "Урале" был спектакль казахского театра "Dawn-way" по пьесе Богаева. Вот тут дела пошли поинтересней. Во-первых, пьеса отличная. По ней можно много чего сделать, в ней есть и какая-то философия (черт с ней, пусть будет, раз уж существует публика, которая не понимает басни без морали), и конкретные человеческие взаимоотношения, которые можно играть и играть по-разному - а значит возможны разные интерпретации. И, собственно, театр из Петропавловска предложил вполне приемлемые варианты. К тому же с достаточно интересным художественным решением.

Но все разбилось об актерскую работу, вернее, об отсутствие таковой. Ну нельзя же быть такими банальными! Раз сама структура действия такова, что каждая сцена - миниспектакль, то и играть их нужно соответствующе. Исходное событие у всех одно - но где центральное, где главное? С какими отношениями артисты на сцену приходят, с такими и уходят. Поэтому и скучно. В первые две минуты эпизода понимаешь, что за новая пара пришла - а потом сидишь, и просто ждешь, кто будет следующим.

Конечно, какие-то свои плюсы есть и у "Наташиной мечты", и у "Dawn-way"... Кто-то, наверное, найдет что-то и в "Павлике...". Но пока на этом фестивале как-то для меня не случилось открытий, которые на "Коляда-plays" всегда бывали. Ну, ничего, фестиваль продолжается.

Ну и раз уж получился такой критический пост, то еще об одном моменте, на этот раз организационном. Не секрет, что фестивалю неплохо бы иметь еще и коммерческий успех. А в театре это значит только одно - иметь успех у зрителей. Как этого добиться Коляда-театру - тут, как оказалось, чуть ли не диссертации защищают. В кого не плюнь, попадешь в менеджера искусств, ага. А простым здравым смыслом не пробовали пользоваться? Едва ли для кого-то секрет, что "лишнего билетика" перед спектаклями никто не клянчит. Конечно, искусственно организованный камерный зал в "Урале" и зальчик "Коляда-театра" были переполнены, но это же за счет "гостей фестиваля", которые кассу не пополняют. Для коммерческого успеха нужны зрители с билетами, это же всем очевидно. А откуда у человека могут взяться деньги за билет? Правильно, их заработать нужно. Ну так какого черта в пятницу и в понедельник на фестивале есть дневные спектакли, а сегодня, в воскресенье - нет? Причем, на вечер запланировано аж три спектакля, хоть разорвись. А вот я бы сейчас пошел, а не куда. Сижу вот, пишу в ЖЖ. А что еще делать-то?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
21. Два дня пролетели незаметно. Алексей и Маша выходили из номера только в кают-компанию, куда их вежливо пригласил морской офицер, там им, за отдельным столиком, приносили еду. Там же принимали пищу и офицеры. Проходя мимо столиков, Мария, несмотря что была без макияжа, и в простой ...
В литературе девятнадцатого века Дмитрий - это Митя. Вне зависимости от социального положения, хоть холоп Митрий, хоть барчук Митенька. В начале века двадцатого Дмитрий продолжает быть Митей аж до конца сороковых годов. Потом бац! - Дима. С конца сороковых годов 20 века и по сей день ...
Давно накипел вопрос зачем приклеивают данную наклейку? но ответа так и не нашел, правилами ГИБДД она не регламентирована, одно дело если это автобус перевозящий группу детей, а на машину зачем клеить? При этом внутри детей может и не быть, а наклейка все равно висит. ...
Я как-то писала свои впечатления от фильма 2006 г. "Дьявол носит Прадо", но интересно, замечал ли кто-нибудь, что непосредственной предшественницей образа Миранды Пристли является героиня детского фильма "101 далматинец" Cruella De Vil. На русском Де Виль как дьявол не очень ...
Я очень люблю цитрусовые- апельсины, лимоны, мандарины, и особенно грейпфруты и помело ( хотя у меня на них и аллергия). Но поистине, эти фрукты возвращают радость и бодрость духа! Многие из вас, наверное, заваривают апельсиновые корки вместе с чаем - получается очень такой интересный ...