Фантен-Латур, Анри (1836-1904).
галина_суханова — 28.06.2010Автопортрет,1895 г. Галерея Уффицы, Флоренция, Италия
АНРИ ФАНТЕН-ЛАТУР (Henri Fantin-Latour) Полное имя –
АНРИ ИНЬЯС ЖАН ТЕОДОР ФАНТЕН-ЛАТУР Henri (Ignace Jean Thodore
Fantin-Latour 14 января 1836 Гренобль – 25 августа 1904 Бюр).
Французский живописец и график. Изучал медицину в Париже и
одновременно копировал картины старых мастеров в Лувре. Он учился
сначала у отца, пастельного живописца, и затем в школе рисунка
Хораса Лекока де Буасбодрана. Он был другом Энгра, Делакруа, Коро..
В 1859 представил три портрета для участия в парижском Салоне,
однако они были отвергнуты. Впоследствии познакомившись с Гюставом
Курбе и Эдуаром Мане, стал профессиональным художником. На стенах
Салона его картины появились в 1863 году. Тогда же он познакомился
с английским художником Уистлером, который представил его
английским артистическим кругам, и Фантен-Латур жил в течение
некоторого времени в Англии, многие из его портретов и цветочных
композиций находятся в английских галереях. Фантен-Латур отдавал
предпочтение «хорошо сочиненным» сюжетам и композициям. Он не писал
пейзажей с натуры, а часто использовал в своих работах литературные
темы, аллегории и музыкальные образы Вагнера, Берлиоза, Шумана,
Брамса. Особенно широко известны его портреты, самый большой из них
– «В честь Делакруа» (1864, Париж, Лувр). На нем вокруг Делакруа
изображены Бодлер, Мане, Уистлер, Шанфлери и Дюранти. В композиции
«Угол стола» (1872, там же) среди прочих представлены Верлен и
Рембо. В числе лучших произведений Фантен-Латура – небольшие
работы, такие, как камерные портреты членов семьи художника,
портрет Мане, этюды цветов. Его картины отличает точность рисунка и
утонченность сочетаний приглушенных и мягких серых тонов. Почти
натуралистическая трактовка сюжета в произведениях Фантен-Латура
свидетельствует о том, что художественная традиция, идущая от
Давида и Энгра, под влиянием фотографии развивалась к более
точному, почти иллюзионистическому отображению видимого мира. В
своих более поздних годах он посвятил большое внимание литографии,
которая занимала его уже с 1862. Есть превосходные собрания его
литографской работы в Дрездене, в британском Музее, и фактически
полный набор, переданный его вдовой Лувру. Некоторые его литографии
были показаны на выставках в Южном Кенсингтоне в 1898-1899, и в
голландской галерее в 1904. В 1876 он женился на художнице Виктории
Дуборг, после чего перебрался с семьей в Бюр, маленький городок в
Северной Нормандии, где и провел оставшиеся годы. Умер Фантен-Латур
в Бюре 25 августа 1904. Похоронен в кладбище в Монпарнасе.
Atelier в Батиньоль Холст, масло 1870 Музей Орсе (Париж, Франция)
Посвящение Делакруа,1864
Угол стола ,1872, Музей Орсе (Париж, Франция)
Портрет Эдуарда Мане ,1867 Институт искусств (Чикаго, Иллинойс, США)
Ла-Лекция
Нимфы
Диана и ее служанки 1892
Ванна , 1892
Для Роберта Шумана, 1893, Аддисон Галерея американского искусства (Андовер, штат Массачусетс, США)
Венера и Амур ,1902
Женщина в ее Toillette , 1898
Шарлотта Дюбург , Музей Орсе (Париж, Франция)
Рождество Христово
Вирсавия ,1903
Наяда, Эрмитаж
Ла Verite -1891
Купальщицы
'Петит-Восточной вечерний'
Голова Девушка ,1870 Фицвиллиам музей (Кембридж, Великобритания)
La Source
Автопортрет, 1860
Большой букет роз
|
</> |