Фантастические твари
eilin_o_connor — 15.12.2016 Очень красивый фильм о фантастических тварях и местах их обитания весь – мимо меня, не для меня. Было бы меньше ожиданий, знай я заранее, что Йейтс – это тот самый Йейтс, который снял "Тарзана": фильм такой сияющей глупости, что даже обезьяны его не спасают.Символ фильма, конечно – нюхлер. Единственное существо, взятое из реальности (облик нюхлера повторяет детёныша австралийской ехидны), в очередной раз оказывается живее и обаятельнее всех придуманных зверей. Мир воображения проигрывает миру реальному, точно так же, как главный волшебник уступает нелепому маглу: сцена с прощанием под дождем – одна из самых трогательных. Забвение не станет благодатью; шалость удалась, но радость от нее достанется другим. Ковальски – это Алиса, провалившаяся в кроличью нору, но проснувшаяся в опиумной курильне с тяжелой головой и замужем за Хэмишем.
Но именно здесь, в финале, начинается волшебство. Подозреваю, оно исключительно моё, потому что вряд ли кто-то ещё в детстве считал комедию "Здравствуйте, я ваша тётя" драмой и горько оплакивал несбывшееся счастье Баберлея-Калягина. Тридцать лет спустя неизвестный сценарист закрыл мой гештальт, когда небесной красоты женщина улыбнулась толстяку за прилавком с булочками и стало ясно, что на этот раз никого не разбудят. Сказка не закончится.
Символично, впрочем, что единственный персонаж, обретающий счастье во всем фронтам – это магл. Причем счастье незаслуженное. На протяжении всего фильма Ковальски не демонстрирует ничего, кроме обаяния и поведения славного малого. Но он такой человечный, такой живой и непосредственный на фоне замороженных волшебников и волшебниц (за исключением искрящейся Квини), что хочется отдать ему заодно и нюхлера, чтобы уж на нашей стороне банковских кредитов, автомобильных пробок и арендованных квартир случился, наконец, полный перевес добра, счастья и радости.
|
</> |