Факты о шедевре Пикассо — Авиньонские девицы
volynko — 15.08.2022Эта картина «Авиньонские девицы» была написана им в 1907 году и является самым известным образцом живописи кубизма. В этой картине Пикассо отказался от всех известных форм и представлений традиционного искусства. Он использовал искажение женского тела и геометрические формы новаторским способом, который бросает вызов ожиданиям, что картины будут предлагать идеализированные изображения женской красоты. Это также показывает влияние африканского искусства на Пикассо.
Эта картина представляет собой большую работу, и на ее выполнение ушло девять месяцев. Это демонстрирует истинную гениальность и новизну страсти Пикассо.
Он создал сотни эскизов и этюдов, чтобы подготовиться к финальной работе. Некоторые критики утверждают, что картина была реакцией на картины Анри Матисса « Благословение жизни » и «Голубая обнаженная ».
Его сходство с «Большими купальщицами» Поля Сезанна, широко обсуждалось более поздними критиками. Когда она впервые была выставлена в 1916 году, картина считалась аморальной.
После девяти лет создания картины Пикассо всегда называл ее «Авиньонский бордель», но искусствовед Андре Салмон, руководивший ее первой выставкой, переименовал ее в «Авиньонские девицы», чтобы уменьшить ее возмутительное влияние на общество в целом.
В 1972 году искусствовед-комментатор Лео Штейнберг в статье «Философский публичный дом» дал совершенно своеобразное уточнение обширному разнообразию выразительных характеристик. Используя предыдущие изображения, которые были упущены из виду большинством ученых мужей, он утверждал, что далеко не доказательство того, что мастер испытывает быструю выразительную трансформацию, ассортимент стилей можно рассматривать как преднамеренное усилие, осторожное расположение, чтобы поймать взгляд зрителя.
Он обращает внимание на то, что все пять дам кажутся ужасно отстраненными и совершенно не замечают друг друга. Скорее, они концентрируются исключительно на зрителе, их непохожие стили только усиливают силу их взгляда.
15 ноября 1939 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке была организована важная выставка Пикассо, которая оставалась доступной до 7 января 1940 г.
На выставке было представлено 344 произведения, в том числе основная, а затем вновь написанная «Герника» и ее этюды, а также «Авиньонские девицы».
Факты о шедевре, которые вы могли не знать
1. Пикассо хранил «Авиньонских девиц» в своей мастерской на
Монмартре в течение многих лет после ее завершения в 1907 году
из-за в основном негативной реакции его ближайшего круга друзей и
коллег. Публика впервые смогла увидеть картину в Салоне д'Антен в
1916 году, хотя фотография работы появилась в The Architectural
Record в 1910 году до начала 1920-х годов.
2. Пикассо более полугода готовился к окончательному созданию
«Девушек», сделав сотни набросков, рисунков и картин. Его
подготовительная работа была, пожалуй, более всеобъемлющей, чем у
любого другого художника в истории для одного произведения
искусства, и, безусловно, более интенсивной, чем для любого другого
произведения, которое он создал.
3. Когда коллега и конкурент Анри Матисса увидел картину Пикассо,
он бурно отреагировал. Матисс думал, что «Девушки» были критикой
движения современного искусства, и чувствовал, что картина украла
славу у его «Голубой обнаженной натуры» и
«Радость жизни».
Он назвал фигуры на картине отвратительными шлюхами.
4. Одной из причин, по которой «Девушки» являются
революционными, является упущение художником перспективы. Нет точки
схода, некуда глазу двигаться дальше женщин и их пристальных
взглядов.
5. Сводя свои фигуры к комбинации геометрических форм, Пикассо идет
вразрез с многовековой художественной традицией, в которой
человеческая форма обожествляется, анатомически дублируется и/или
романтизируется.
6. Маски на картине отражают одержимость Пикассо первобытным
искусством не только африканского происхождения, но и искусством
древней Иберии или современной Испании и Португалии. Простые формы,
угловатые плоскости и смелые формы, используемые в первобытном
искусстве, сыграли важную роль в реструктуризации художником
художественных условностей.
7. В более раннем наброске «Девушки» фигура слева была
студентом-медиком с черепом в руке, входящим в бордель, но художник
решил, что такой элемент повествования, отвлек бы от общего
воздействие сцены.
8. На Пикассо сильно повлияли таитянские журналы Поля Гогена и его
художественная выставка 1906 года. Скульптура Гогена таитянской
богини Овири вдохновила Пикассо попробовать свои силы в керамике и
гравюре на дереве в 1906 году. Историки искусства связывают сильный
элемент примитивизма в творчестве Гогена со значительным влиянием
на «Авиньонских девиц».
9. В названии произведения «Авиньон» имеется в виду не город в
Провансе, а название улицы в Барселоне в районе, известном
проституцией.
|
</> |