Европейский рынок грузоперевозок и кадровые проблемы
yamahaman — 21.09.2021 В Коммерсанте вышла статья, посвященная этой теме.Отчасти информацию готов подтвердить, так как есть знакомый, о нем уже бегло упоминал, который в свете заморозки своей деятельности ( культура), прошел собеседование на обучение ( в конечном итоге за счет государства, но непосредственно этот вопрос решался с бюро по трудоустройству и автошколой при большой транспортной компании).
Так, по данным Transport Intelligence, если перед началом 2019 года в европейских странах не хватало 127,5 тыс. водителей грузовиков, то сейчас нехватка оценивается уже в 400 тыс.
Т.е. в группе, как он описывал, было реально по внешнему виду два водилы ( он назвал их условно трактористами), и дальше самый разный народ, две девочки-тростиночки, бывшие банковские сотрудники, клерки еще какие.
Обучение должно было длиться 4 месяца, выдана была спецодежда, все учебники, отдельно наличные на канцелярию на время обучения ( 200 евро) и стипендия, там около 400 евро/мес. на руки кажется, или немного больше.
Первоочередная причина нехватки кадров — банальное старение профессии.
Водители со стажем выходят на пенсию, а молодые люди не стремятся садиться за руль большегрузных фур. Последних отталкивают условия работы: от заработной платы до постоянной переработки и отсутствия во многих странах должного уровня инфраструктуры.
Пандемия COVID-19 почти на год парализовала работу большинства учреждений в Европе и привычный ход жизни. Это затронуло и сектор грузовых перевозок: часть водителей за этот период ушла на пенсию, часть — в другие сферы (например, обслуживать интернет-магазины). Вдобавок получение водительской лицензии, необходимой для управления тяжелыми грузовиками, стало занимать гораздо больше времени: из-за перебоев в работе учреждений, отвечающих за проведение экзаменов, очереди кандидатов растянулись, и теперь вместо прежних 12 недель кандидаты вынуждены ждать по 16 недель.
В конкретном его случае действие не было завершено, с его слов были постоянные намеки от учеников, что он, как иностранец, занимает место француза ( они только получили 10-летку, дающую право работать), плюс сам инструктор не прямо, но постоянно, с его слов были им недоволен и повышал голос, возможно причина в том же, что иностранец, и все стерпит..
После беседы с директором школы ничего не изменилось, он написал заявление на прекращение обучения с указанием причины.
Полная статья тут - https://www.kommersant.ru/doc/4996885?from=main_3
|
</> |