Европа, Азия, Право и Культура

топ 100 блогов holmogor20.08.2011 Теги: Мирзаев Получил коммент следующего содержания:

Почему нас вообще должно волновать чье-либо признание?

Европа наш враг. Уже 1000 лет. Вы думаете она будет помогать вам остановить "коллективного" Мирзоева? Ничего подобного.

Европа - наш самый страшный враг. Столько русских людей, сколько убили европейцы просвещенные, никаким мирзоевым не убить.

Егор, вы еще не предали русскость, но на мой взгляд очень близки к этому. Как только начинают говорить про "как...в Париж, Рим, Авиньон", то следующий шаг - это предательство. Мы не европейцы, наше государство развивалось всегда в других условиях,в условиях, в которых коллективный европеец был нашим САМЫМ злейшим врагом. Уже много веков европа испытываетс нас на прочность и стремится нас уничтожить. Существование русского государства - это чудо, оно появилось и развилось в таких условиях, в которых появление государств - невозможно. Мы всю жизнь сражались на три-четыре стороны света. И теперь вы нам предлагаете искать признания у европейцев, у наших врагов? То есть вы тут предлагаете то же самое, что предалагают Медведев, Ельцин и Горбачев.

Я вас не узнаю. Я конечно понимаю, что вам грубо говоря посрать на мнение и узнавание какого-то постороннего случайного френда в ЖЖ, который к тому же поклонник кургиняна и мерзкий ымперец и все такое.

Но вот это ваше европейство - это не русский национализм. Вы готовы обратиться к коллективному Иоанну-Павлу Гитлеру против коллективного Мирзоева? Европа современная - это прежде всего даже не католицизм, это антихристианство, агрессивная толерастия. Вы ЭТОГО для нас хотите? Вы как это умудряетесь совмещать с православием, позвольте узнать? Вы готовы брататься с теми, кто уже тысячу лет враг православия, кто стремился избыть нашу веру везде, где мог? Вы забыли историю России?

Европа признает европейскость русской культуры только когда русская культура будет окончательно мертва. Потому что европейская УЖЕ мертва - о чем вы так талантливо написали в своих путевых отчетах. Вы значит теперь хотите, чтобы наши соборы стали В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ концертными залами? Так вас следует понимать?

Если вам европейскость дороже Христа - ну туда вам и дорога.



Поскольку ответный комментарий был очень длинный, выношу его сюда.

***

1. Что значит "европеец".

Вы все время путаете Европу и посткатолическую Западную Европу. Русские европейцы по природе, - мы индоевропейцы, как славяне мы принадлежим к западноиндоевропейской ветви, мы выросли из варварски-христианской Европы и были переплетены с нею сотнями уз. Характерная и для западников и для антизападников подмена европейского западноевропейским - для меня неприемлема. Соответственно, когда вы говорите "европейцы" противоставляя их русским, - это и есть чистейшее западничество, переопределение русских как неевропейцев, как азиатов.

2. Европа и Азия. Кто наш враг?

Насчет того, что "столько русских, сколько убили европейцы никаким мирзаевым не убить" - это просто ложь, особенно непростительная для китаеведа. На протяжении столетий имено войны с Азией со Степью истощали Россию, вытягивали из нее живительные соки. В войнах с Европой Россия как правило побеждала. Войны с Азией ее иссушали - сжигались горда и деревни, угонялись миллионы людей в рабство. Конечным интересантом очень часто был европеец - как за убийством Святослава печенегами стояли греки, за крымской работорговлей - генуэзцы, как за нынешним азиатским нашествием стоят западнические элиты России (те самые, которые, как я уже сказал, разместив свои капиталы в Европе, при этом очень хотели бы, чтобы Россия оставалась Азией). Но непосредственным исполнителем самых грязных, самых болезненных, самых истощающих Россию ударов как раз был азиат. России пришлось раскинуться до Охотского моря и забраться в Туркестан, чтобы оградить себя от этой угрозы - но вот наше государство рухнуло, разрушенное западниками, и тут же мы получили в бок нож азиата. Нельзя забывать о первопричине. Но бороться надо как с причиной, так и со следствием. Гной и лихорадка могут просто убить Вас раньше, чем лекарства, даже если их пить, доберутся до вируса. А уж если учесть, что антивирусных препаратов мы особо не пьем, так и вовсе пренебрегать борьбой с симптомами просто преступно. И те, кто прогибается перед азиатскими ордами, а тем более - приветствует их, - просто безумцы и преступники.

3. Право или Правда?

По поводу того, следует ли искать у европейцев поддержки против Мирзаевых. У западноевропейцев конечно не стоит, они сотни раз за последние годы предпочли мирзаевых русским. Вопрос не в европейцах, а в европейском цивилизационном наследии. Чего все боятся в случае с Мирзаевым, как и ранее в случае с Черкесовым и из-за чего собиралась Манежка? Из-за того, что нормальное, регулярное, обязательное действие Права, было и остается под вопросом. Из-за того, что на стороне убийц и насильников и против Права и Справедливости действовала такая типично азиатская вещь как клановый сговор, звонки авторитетных людей, закулисные соглашения в которых рука руку моет, и которые могут оказаться сильнее любой правовой процедуры. Если _они_ захотят, то на свободу выйдет даже людоед, совершавший свои действия публично на красной площади - этот страх, страх перед попранием права, страх перед беззащитностью, у людей сильнее всего.

И причем тут Европа. Собственно самым главным в становлении западноевропейской цивилизации была "правовая революция" высокого Средневековья. Наряду с экспериментальной наукой - правовая культура - это главный безусловно позитивный вклад заподноевропейцев в мировую цивилизационную копилку. Европейское право рождалось трудно и болезненно, шаталось из крайности в крайность, ради него то рубили головы королям и жгли ведьм, то оправдывали невиновных и разрешали явную мерзость. Но, тем не менее, им удалось создать цивилизацию в которой Правовая Процедура сильнее Сговора.

Спору нет, русское славянофильство развивалось в крайней враждебности именно к европейской правовой культуре, к "бездушному Закону", формализм которого казался славянофилам не идущим из сердца, а потому лживым. Вместо Права они выставляли идеал Правды, живого и одушевленного нравственного суда. Спору нет, идеал Правды, когда она покоится на высоком нравственном основании, бесконечно выше идеала Права. Но славянофилы не хотели видеть того, что в реальной жизни и той России в которой жили они, и предшествующей, и последующей, таких нравственных оснований не было. А там, где имеющая возможность творить Правду воля не основана на божественном законе, там она творит не Правду, а Произвол. Она насилует, она ругается над человеческим достоинством и Божьими заповедями. Короче безнравственная власть не ограниченная законом чудовищна. Но славянофилы этого видеть не хотели, и продолжали проклинать Бездушную Гарантию, а на аморальное насилие просто закрывать глаза.

Меня в свое время поразил один пример такого самоослепления - еще в те годы, когда я, подобно Вам, не давал себе труда продумывать лозунги и соответственно относился к ним довольно некритично. В статье Л.А. Тихомирова "Царский суд" этот мыслитель рассыпается в похвалах Екатерине II за то, что она в страшном деле Жуковых (тут подробней об этом деле - http://www.kreml.ru/ru/science/conferences/2009/power/thesis/Babkova/), где сын со своей женой и тещей убил мать и сестру руками крепостных. Непосредственные исполнители крепостные были преданы смерти, а вот заказчиков убийства, Екатерина II велела вместо казни предать публичному покаянию, с чтением манифеста, произнесением проповедей и заявлением, что смертная казнь не способствовала бы спасению души преступников. Меня уже тогда поразило, неужели Тихомиров не видит, за всей этой блестящей квазиправославной оберткой циничного _классового правсудия_ в рамках которого казнить страшной смертью слуг-убийц - нет никакой проблемы, а вот казнить дворян, пусть даже и совершивших страшное убийство, проблемой является. То есть Правда по форме, открещивавшаяся от Права моралистическими декларациями, открывает доступ к совершенно азиатскому Сговору по сути и надругательству над справедливостью.

Именно поэтому, когда я смог заставить свою совесть взвесить некритически взятые славянофильские лозунги, то первое, от чего я вынужден был отказаться - это именно от превозношения Правды над Правом. От превращения слова Правда в заглушку, для отказа от обеспечения конкретных правовых гарантий справедливости. От превращения Правды в задний ход, через которй в суд проникает сговор. Праведный суд - это нравственный долг, но решение западноеврпейцев дополнить этот суд институтами, которые исключают произвол и сговор даже в случае, если судья неправеден - это великое решение. Людовик Святой, который от королевских судов под дубом перешел к институционализации справедливости - хоть и не святой для нас, но действительно великий человек. Так же, как и у нас Ярослав, Ярославичи, Мономах, Иван III , то есть те, кто пытался создать систему институционализации справедливости - это великие для нас люди, не только потому, что кого-то завоевали, но и потому, что заботились о систематизации справедливости.

Так вот, сейчас наше общество требует прежде всего Гарантии. То есть институционального обеспечения справедливости. И никак не может его добиться даже при двух президентах юристах. Напротив, как раковая опухоль всюду разрастается Сговор, доводя людей просто до бешенства и восстания. А нет ничего боле ненавистного сейчас, чем Сговор. И вот квазиславянофильские проповеди азиатчины, или даже "самобытной русскости" - не культурной самобытности за защиту которой мне пришлось претерпеть столько поношений, сколько Вам и не приснится, а лжесамобытности в виде мнимого пренебрежения русского человека законом и правосудием и надежды лишь на то, что Государь Вступится - так вот, вся эта проповедь азиатчины напрямую или с черного хода - это проповедь против русского народа. Это посыпание солью самой болезненной его сегодня раны - абсолютной правовой беззащитности, на ощущение того, чтобы наказать Черкесова, Мирзоева, убийц Буданова, чтобы добиться оправдания Аракчеева, нужно, чтобы земля налетела на небесную ось.

Поэтому не корыстные кавказофилы европейцы, а сам европейский принцип - принцип верховенства Права - это реальная помощь в том, чтобы остановить коллективного Мирзаева.

И вполне справедливым является обличать лукавство нашей политической элиты, которая на словах ратуя за европейские ценности (и особенно любя европейские ценности у себя на счетах), на деле насаждает в стране дремучую и жесточайшую азиатчину.

И совершенно справедливым с моей точки зрения является считать мерзавцами тех политораторов, которые уговаривают этих сановных башибузуков "отбросить европейничанье и развернуться во всю азиатскую ширь". Это на деле означает к ним призыв - оставив европейские денежные ценности у себя в кармане, развернуть во всю ширь беспощадный азиатский террор против русского народа. не стесняясь даже теми рамками приличий, которые необходимо следовать сегодня. Эта проповедь азиатской разнузданности - самая страшная подмена, которую совершили со славянофильством. То, что исходно было учением о высоконравственном человеке, который, будучи выше закона однако творит Правду, сегодня превратилось в проповедь полной безнравственной разнузданности, которая выше закона и которая, якобы, составляет национально самобытное начало.

Это ложная идеологически и совершенно преступная в конкретных сегодняшних обстоятельствах русского народа проповедь.

4. Русская культура и европейское зеркало

По поводу культуры спорить с Вами не буду - то что Вы написали, с какой-то истерикой про "Париж, Рим и Авиньон как предательство" - это уже горячечный бред. Вы вообще не поняли того, о чем я говорю. А говорю я о том, что нравится это нам или нет, но Европа по прежнему остается фабрикой смыслов. И сколько бы Вы не кричали о Закате Европы, она останется этой фабрикой, просто ваши крики тоже включит в нее в качестве одного из подразделений.

Это, кстати, вторая ошибка славянофильского дискурса. Мы выдумали себе Закат Европы, убедили в нем даже некоторых европейцев, и вот уже полторы сотни лет токуем как тетерева: "Грядет закат Европы. Грядет расцвет славянства и величие России". Под эту фантастическую политическую эсхатологию, под эту политическую прелесть, реальное русское соревнование с Европой, обеспечение себе приоритета, практически протухло. А зачем, если скоро грянет кризис и уже мертвая Европа сама рассыплется в прах! Зачем вообще что-то делать? В этом смысле мне приходит на ум рассуждение Достоевского в одном из выпусков Дневника писателя (а Федор Михайлович, несмотря на свой глубокий ум в некоторых вопросах оставался пленником славянофильских предрассудков). Он с таким вкусом рассуждает о скором крахе французской республики, он так жалеет республиканцев, думающих, что она устоит. Напомню - третья республика простояла после этих заметок Достоевского 60 лет. Все политические режимы в Европе кроме британского за это время рухнули. И русское самодержавие, увы, тоже.

Политическая эсхатология "Заката Запада" попадает в ту же ловушку, в которую попали мечты коммунистов о мировой революции. Пока красные пропагандисты кричали об обострении классовой борьбы на Западе, западные капиталисты научились разговаривать с трудящимися и смогли предложить им более приемлемые условия жизни и работы, чем были у трудящихся СССР. В итоге именно трудящиеся СССР свалили свой режим, мечтая зажить как на Западе живет сантехник. Так и сегодня, в ходе экономического кризиса Америки, падает, почему-то, не доллар, а рубль и цены на нефть. За этот кризис будем платить именно мы. Поэтому пока вы строите планы на то, как заживете когда Запад рухнет, этот Запад успешно решает свои проблемы за ваш счет. Строить свою цивилизационную стратегию на тезисе о смерти Запада, как о факте, который всенепременно обязан наступить в ближайшем будущем, - это плохая стратегия. Может быть она и наступит, но в планировании надо исходить из того, что этого не произойдет никогда и строить свою стратегию надо исходя из предположения об очень сильном и успешно решающем свои проблемы Западе.

Так вот, вернемся к основному вопросу, в этой европейской фабрике смыслов нашлось место всему - кельтам, готам, тибетцам, полинезийцам. Сотни и тысячи разных культур получают признание на этой фабрике смыслов как интересные культурные феномены. И есть только одно исключение - русская традиционная культура. Не русская культура петербургского периода, рассматриваемая как провинциальный отдел общеевропейский, а именно исходная культура русских как народа. Одна из величайших культур человечества сегодня находится в слепом пятне. И для европейцев, и для нас.

А не надо себя обманывать - до тех пор, пока слепое пятно будет у них, слепое пятно будет и у нас, поскольку Европа по прежнему сохраняет свое положение культурного гегемона. Она его удержала отказавшись от евроцентризма и перейдя к мультикультурализму (который на уровне смыслов состоит совсем не в том, что в Европу едут негры, арабы и вьетнамцы, а в том, что Европа оперирует с наследием всех культур мира, как со своим и выступает в качестве своеобразного громадного проектора, в котором мир узнает себя), но факт остается фактом - даже те народы, которые добивались и добились признания своей культурной самобытности - китайцы, японцы, индийцы - все равно устанавливают эту самобытность через ее европейское признание. Сегодня китайцам недостаточно самим себя считать центром мира, им необходимо, чтобы Европа признавала их центром (или хотя бы потенциальным центром) мира.

Так же как китайский предприниматель, делает китайские деньги, используя европейскую систему финансовых инструментов под названием Банк. Так же и любая заслуживающая внимания культура или цивилизация в мире оформляет и презентует свою самобытность через систему европейских инструментов под названием культура и цивилизация. Индийское национальное пробуждение началось с европейской теософской моды на индийскую духовность. Китайцы не рисуют мультики про Троецарствие на рисовой бумаге, а приглашают экранизировать его режиссера, состоявшегося в Голливуде.

Понятно, что мы, русские, находимся в более сложном положении. Мы интуитивно рассматриваем себя как европейцы, а потому ждем признания как от своих. А его нет и нет. Поскольку западноевропейцы, осознавая свою цивилизацию как откол, как мятеж против того христиански-имперского корня, который мы сегодня называем Византией, и нас, русских, рассматривают через призму этой своеобразной раскольнической ненависти. Было бы предпочтительно, чтобы нас не было, поскольку тогда можно было бы считать, что схизмы не было, а был один магистральный путь к папству и реформации.

Но, тем не менее, утверждать, что европейского признания высокого статуса русской культуры добиться невозможно - это и ложь и глупость. Точнее, прежде всего, это рессентимент - то есть убеждение, что русская культура и в самом деле ничего не стоит и не значит, а потому нужно громко кричать, что нам не нужно ихнее признание. Мне этот рессентимент чужд. Европейцы перешли к мультикультурализму именно столкнувшись с силой, именно убедившись, что без "признания" ими миров за пределами Европы и миров внутри Европы за пределами романо-германского мейнстрима, им просто не удержать культурное первенство.

И когда я говорю об обеспечении европейского признания русской культуры, то я говорю не о позе просителя, а как раз о позиции силы. О доведении осознания того факта, что без русской культуры устойчивость _их_ культурной модели невозможна. И обеспечении за собой права выгодополучателя от этого признания, чтобы не получилось, что признание состоится, а купоны с него будут стричь поляки, западенцы или кто еще.

И Ваши истерики на тему "Не сметь думать о европейском признании" означают на деле "Не сметь думать о сбросе культурных кандалов. Не сметь думать об освобождении от западнической зависимости. Не сметь думать о том, чтобы смотреть, даже пусть и через еврозеркало, на самих себя, а не на немцев, французов, американцев, чем мы занимаемся последние триста лет". Крикливый псевдопатриотизм в сочетании с невежеством по отношению к русской культуре, с ее незнанием и ее низкой оценкой, - это именно ультразападничество.

Ну и в заключение еще раз хочу заметить. Блюдитесь как опасно ходите. Не превращайте Христа в боевой топорик. Это правда прелесть и кощунство.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
искусствоведов группа тиховосторженно глядит на холсти вдруг один седой и ...
"Писательского таланта у него не было, он не разбирался в политике, плохо говорил по-французски, у него не было ни образования, ни навыков, лишь загранпаспорт и воображаемая картина перед глазами: он лежит и курит под потолочным вентилятором в ...
Ботанический сад МГУ "Аптекарский огород",  июнь. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. #цветы #цветок #аптекарскийогород #ботаническийсад #ботаническийсадмгу #цветоводство ...
Похоже, подростков менты застрелили. Потому что эти мальчик и девочка говорили на видео, что патронов у них больше нет. Да и из ружбайки убить себя затруднительно, особенно ребенку. Менты, конечно же, не признаются. Впрочем, эти дети и так хотели самовыпилиться, понимая, что они ...
Всем КУ! Корешь тут тачку покупает. Звонил со Скайлинка, времени объяснять не было, связь дорогая. Тёр про какие-то ебучие поля. Нивы что ли. Я тут и подумал, нахуя ему поля покупать? На них далеко не уедешь. Даже, если есть мангал и ЗМ. Вот и посоветовал ему классный автомобиль без ...