рейтинг блогов

Есть теория Плоской Земли, но теория Земли-Пончика (Кейт Рэворт) это гораздо

топ 100 блогов alex_rozoff17.08.2022 Наверное, многие помнят, как на конференции TED в 2015-м Билл Гейтс анонсировал «Великий карантин» под предлогом якобы пандемии дьявольского вируса (Великий карантин случился в 2020-м). Принимая гипотезу лага 5 лет между анонсом и действием олигархических клубов, мы получаем мотив исследовать TED 2018 чтобы предположить, какое новое глобальное вредительство вероятно в 2023-м.
…Список трех лучших выступлений на TED в 2018 по мнению куратора TED Криса Андерсена:
1. Стивен Пинкер. Выступление: «Становится ли мир хуже? Посмотрим на цифры!»
2. Джарон Ланье. Выступление: «Как необходимо переделать интернет?»
3. Кейт Рэворт. Выступление: «Здоровая экономика должна не расти, а процветать»
http://alenakraeva.com/new-digital-world/ted-talks-na-russkom/
В первом - психолог убеждает зрителей, что мы живем в лучшем из времен. Тут можно только пожать плечами: он и в 2022 может – ведь ему платят именно за это.
Во втором - гуру компьютерных игр эпатирует, играя на чувствах публики, уставшей от атак интернет-ботов - продаванов и от агрессивной сетевой цензуры.
В третьем - КАК БЫ оппозиционный экономист https://en.wikipedia.org/wiki/Kate_Raworth сообщает, что экономически планета имеет форму пончика. Это не шутка, и это стало хитом TED-2018
(тут – видео с субтитрами на русском) https://youtu.be/1BHOflzxPjI
А теперь перейдем к сути дела.
Плоская Земля (согласно Flat Earth Society) … Земля-Пончик (согласно Кэйт Рэворт)
Есть теория Плоской Земли, но теория Земли-Пончика (Кейт Рэворт) это гораздо Есть теория Плоской Земли, но теория Земли-Пончика (Кейт Рэворт) это гораздо

Во-первых, д-р Рэворт – не оппозиционная, а КАК БЫ. Ведь будь она оппозиционной по-настоящему – ее бы не было на TED (публичной конференции, учрежденной Ричардом Вурменом - членом Всемирного экономического форума в Давосе 1994 года).

Во-вторых – выступление д-ра Рэворт явно предваряло публикацию доклада Римского клуба «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты», который был опубликован в декабре того же 2018 года (какая уж тут оппозиционность?).

В-третьих, д-р Рэворт предварила свое выступление с «убеждающего» фрагмента для типовой аудитории, мировоззрение которой за 10 лет Великой рецессии сместилось в рационально-левую часть политического спектра. Из «причесанных» текстов по итогам TED этот убеждающий фрагмент исчез (и такие тексты с картинками удивительно широко расползлись по сети, в т.ч. по сайтам популярных СМИ).
«Причесанное» изложение лекции д-ра Рэворт (с сокращениями) выглядит так:
…Откуда взялась эта одержимость ростом? ВВП — валовый внутренний продукт — это всего лишь общая стоимость товаров и услуг, проданных в стране за год. Его придумали в 1930-х годах, но вскоре он стал главной целью всякой политики, настолько важной, что по сей день в богатейших странах в правительствах считают, что решить их экономические проблемы может дальнейший рост. […] позвольте познакомить вас с «пончиком», который может оказаться полезным для нас. Представьте, что ресурсы человечества исходят из его середины. Эта дыра посредине — место, где людям не хватает жизненно необходимого. У них нет еды, медицины, образования, политических прав, жилья — того, что нужно каждому для достойной жизни и реализации возможностей. Мы хотим вытащить всех людей из этой дыры через социальное основание в зеленую часть пончика. Но, и это важное «но», нельзя, чтобы совокупное использование ресурсов вышло за внешний круг — экологический потолок, потому что иначе мы будем слишком давить на нашу невероятную планету и выведем её из равновесия. Из-за нас меняется климат, закисляются океаны, появляются озоновые дыры, мы выходим за пределы возможностей нашей планеты, ее систем, поддерживающих жизнь, благодаря которым за последние 11 000 лет Земля стала такой гостеприимной к человечеству.
Эта двусторонняя задача удовлетворить нужды всех людей, уважая возможности планеты, призывает нас изменить понимание прогресса с все восходящей линии роста к оазису человечества, процветающему в гармонии между основанием и потолком.
https://ideanomics.ru/lectures/14411

В-четвертых, д-р Рэворт старается направить потенциальную протестную активность публики в заведомо тупиковое русло. Она призывает давить на экономистов, и требовать, чтобы те сменили свои «неправильные» книги по экономике на модель «Земли-Бублика». Как будто экономисты – это такие волшебники, которые решают, куда будет идти развитие производства и потребления. И будто это из-за экономистов состояние 1% богатейших людей в мире стало больше, чем у всего остального населения
(см. https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/01/20/821057-sostoyanie-bogateishih ).

В-пятых, д-р Рэворт передергивает стандартным способом, о котором я уже рассказывал тут:
2019-09-03 О трюке "Flugscham". Нет планеты Б? Так говорят те, кто хочет отнять у вас планету А.
…В чем посыл креативного бренда (именно так) "There Is No Planet B":
ИМЕННО ТЫ (любой небогатый житель развитой страны на этой планете, увидевший этот плакат) являешься тем атлантом (см. выше картинку к книжке Лауры Брэдфорд) который должен удержать планету на своих ладонях, отказывая себе в благах цивилизации (на которые ты, вообще то заработал, и которые ты, вообще-то, создаешь своим трудом).
Тебе (и всем твоим знакомым) должно быть стыдно. если ты:
- Летаешь на самолете
- Ездишь на своем автомобиле
- Кушаешь мясо и потребляешь прочие продукты животноводства
- Покупаешь бытовые вещи, без которых ты теоретически мог бы обойтись
- Тратишь больше воды, чем тебе физически необходимо
- Тратишь больше тепла, чем тебе физически необходимо.
- Тратишь больше электричества, чем тебе физически необходимо
- Вообще тратишь что-либо материальное, без чего можешь обойтись.
Тебе что, мало цифровых товаров (приложений для социальных сетей и компьютерных игру)? Зачем тебе материальные блага сверх твоих биологических потребностей?
Откажись от этого -и ты будешь хорошим атлантом!
А если нет, то тебя будут стыдить окружающие (твои знакомые твои соседи твои коллеги), которые вняли этому посылу. Тебя уберут из друзей, с тобой не будет играть, разговаривать, и даже здороваться. Возможно, в ближайшем будущем, ты даже потеряешь работу (поскольку никто не захочет держать на работе такого аморального и эгоистичного субъекта).
Вот так этот бренд продвигается в широкие народные массы Европы и Северной Америки.
…Осталось разобраться в целях плутократов-заказчиков.
Разумеется, плутократам плевать на экологию.
Плутократам всегда было и всегда будет плевать на экологию.
Тем более, что экологическая угроза от "антропогенных парниковых газов" вообще вымышленная - она придумана и популяризована по их (плутократов) заказу.
У плутократов всегда была и всегда будет только две цели:
1. Все более обогащаться за счет остальных жителей планеты.
2. Контролировать общество так, чтобы оно не помешало первой цели.
Остальное не волнует плутократов. Они психологически так устроены. Они такие мутанты.
В чем их проблема в плане первой цели? В том, что, ради второй цели, им пришлось притормозить научно-технический прогресс в большинстве направлений материального производства (попросту: волевым решением закрыть большую часть НТР). Но из-за этого почти остановился рост материальной экономики - ведь население высокопроизводительных стран уже почти не растет, а производительность труда росла лишь за счет НТР. Не растет число работников, не растет производительность работников - значит не растет богатство плутократии.
Что делать плутократии, чтобы при этом достигать первой цели, не отменяя второй цели?
Ответ простой и безальтернативный: снижать потребление широких народных масс.
Как снижать? Если просто урезать заработную плату или повышать цены и налоги для небогатых людей - то неизбежны проблемы в плане второй цели. Общество в какой-то момент возмутится этим грабежом. Под угрозой окажется вторая цель, а следом и первая.
Креативный выход: продвинуть бренд, который сделает снижение материальных потребностей модным (и даже морально обязательным) среди небогатых людей.
Так конструируются СМИ-анонсы "у нас всего 12 лет до климатической катастрофы"
Так пишется икона из аутичной Греты Тунберг
Так создается концепция бренда "There Is No Planet B"
Так продвигается мода на "consuming shame" (стыд потребления)
Так плутократия продолжает богатеть уже не за счет роста производства благ (как было с Викторианской эры и до эры НТР включительно), а за счет спада потребления этих благ основной массой людей.
Добывать новые богатства не из природы, а из населения - это гениально с точки зрения целей плутократии.
Это происходит прямо сейчас, в текущем десятилетии.
https://alex-rozoff.livejournal.com/142302.html

…Такие дела…

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Последнее время я писал посты касающиеся каких-то наболевших вопросов или просто интересных тем. Но уже давно не публиковал того, чего ждут от меня, как мне кажется, многие читатели моего блога – тему про очередной ребрендинг какого-нибудь ...
Это наш давний спор, с verola относительно роли Запада в Крымских событиях. Я полагаю, что позиция Запада отнюдь не безупречна ни по отношению к России, ни, тем более, по отношению к Украине… Крымнаш был во многом спровоцирован Обамой. И ты сама это знаешь. Началось всё с дружеск ...
Вот такую сумочку для находок сделал мой муж. Работать с кожей ему понравилось. ...
Премьер-министр Украины летит в Брюссель эконом классом как обычный человек. Фото: Дмитрий Чигрин. Кто-то скажет, что это просто понты, но знаете — лучше такие понты, чем золотые батоны, царские хоромы и инкрустированные бриллиантами яйца. ...
Еду на работу и думаю о том, как вернусь сегодня домой часов в 6(?), сварю черный кофе, настолько крепкий, чтобы зубы свело, отключу телефон и сяду писать. Потом думаю про блог, кринж, черные списки и блоки, про закрытый режим жж и то, что никакие внешние факторы не решают внутренних ...