Если классики и холодны, то потому, что их огонь вечен. (С.Дали)
bolshoy_karlik — 07.11.2011 После Марины АбрАмович меня потянуло на норму. И я решила пока отодвинуть современное искусство и пойти на несовременное. Думала, а не рвануть ли мне к Глазунову?! Рванула. Пожалела ли? Нет.Подъехали мы к галерее, что на Волхонке. Напротив - Пушкинский музей с выставкой Дали. Это видно невооруженным глазом, маншеры. Поглядите, какая аццкая очередь. Народ стоит по 4.5 часа! Нет..у Нюсь слабая спина и воля.
Но как выразилась сегодня моя френдесса v_strannik- есть люди, которые из всякой помойки всегда со щукой в зубах вынырнут. Это ровно про меня. Ну сами посудите - зачем мне Дали? Я шла к Глазунову.
Меня всегда поражают интерьеры в московских музеях и галереях. Нет, муляж дохлой крысы я, конечно, не нашла.. Видимо, у Глазунова не было столько денег, что бы купить у Миши Хаима этот шедевр.. Но и так было годно и красиво.
Если серьезно - я попала в какой то дворец... Мраморные полу, лепнина, бронза, подсвечники...
Зал, где работы Глазунова посвящены героям Достоевского. Графические листы к "Бесам", "Братьям Карамазовым", "Идиоту", "Униженным и оскорбленным" .
Герои Достоевского были похожи на марсиан и немного на Алёшеньку - кыштымского карлика. Но если серьезно - огромные глаза, тонкие профили и крохотные рты с четко очерченными скулами лично меня впечатлили. Именно так я и представляла героев, когда читала Достоевского.
Зал №4. Знаменитый зал, из-за которого я и затеяла посещение галереи. Тут знаменитые полотна Ильи Глазунова, его "Вечная Россия", "Пророк", "Россия, проснись"..
Это полотно я фотографировала и так..и этак... Не выходило! Нимб над головой Иисуса горел и на фото не получался. Вот - единственное удачное фото из штук 10!
Знаменитое полотно "Вечная Россия". Кстати, изначально это полотно называлось "Сто веков". Из-за нее я и шла, между прочим. Не пожалела.
Справа - снова полотно с мировым именем. "Мистерия XX века". Между прочим, написана она была в 1977 году, в самом пекле холодной войны. А картинка-то очень диссидентская! Глазунову запретили выставлять это полотно на выставке, которую он очень ждал. И Глазунов отказался от выставки! А уже шло голосование за высылку Глазунова из СССР. И только один голос пережал чашу весом, мол, нечего плодить диссидентов..нехай валит в Сибирь, на БАМ...
...Это к слову о сервильности художника, котрой сейчас его модно попрекать.
В 2000 году "Мистерия" была слегка поправлена. Это было продиктовано необходимостью художественно и философски осмыслить глубинную суть событий последней четверти минувшего века (перестройка, крушение СССР, приватизация), что естественно, потребовало и увеличения размера картины. И, наконец в новом варианте автор написал свой портрет уже справа в соответствии со своим возрастом. На картине видно, человек в черном, крайний справа - Глазунов.
В этом же зале.
"Зов Сатаны". Он каждому знаком. Кто то справляется. А кто то нет. Часто - нет.
Общий вид. Ныкалась по углам, что бы сфотографировать....
Я являлась в течение трех часов элементом декора галереи, венчая собой фронтальный экстерьер. Мужа забодала.
Между прочим, Глазунов убежденный монархист. А так же — сторонник сословных привилегий и ограничений, противник демократии и равенства прав.
Картина называется "На колхозном складе". Бохатый колхоз... И склад-то как и положено - в Храме...((
Трое
Жена Нина. Он много ее рисовал. Она погибла трагически, выбросившись из окна их квартиры на Новом Арбате. После ее смерти Глазунов рисовал клоунов, плачущих, сидя на окне, прячущих свое лицо под маской.
Было ли у них все ладно? А у кого бывает это "ладно" всегда? Глазунову требовались инъекции вдохновения и, разумеется, случались Музы... Но он оставался с Ниной и детьи всегда, не беря даже мысль в голову, что кто то может их заменить.Последний год Нина страдала онкологией полости рта.. Может это ее двинуло в пропасть? Может что то другое...
Судить не берусь. В себе бы разобраться.
Фото справа посвящено памяти Нины. Написано два года спустя после ее суицида.
Очень много портретов детей Глазунова. Ивана и Веры. В разном возрасте, но в основном в детстве.
Ваня.
Вера.
Ну, и как истовый монархист, Глазунов рисовал царей.
Иван Грозный, прозванный за свою жестокость Васильевичем. Любил всякого рода нестандартные казни.
Писал Глазунов и известных личностей. Не так много и часто, как Шилов или Никас Сафронов, но писал. Его за это особо упрекают...))) Обратите внимание на руки Матвиенко.. У меня одной нездоровые ассоциации?
Печальных и каких-то обреченных картин у Глазунова очень много. Например, эта. Называется "Озеро слёз".
Глядите - какая цаца!
Много русских женщин в народном одеянии. И чисто русских мотивов - береза, кокошник, коса, грустные глаза. Глаза - это особенно. Везде глаза с болью и печалью. Я позже помещу отчет о галерее Шилова - сравните глаза.
Что то я не пОняла. У Пушкина были голубые глаза? Или это взгляд художника?
Гендерная тема нередка в творчестве Глазунова. Что то углем, что то маслом..
Это наутро.. Мужчино смотрит на храм,
И так вот тоже бывает!
Цикл "Город". Городские мотивы. Город и...кажется наркотики.. Нет?
Снова глаза и тонкие черты лица. Надо сказать, что и сам художник обладает очень тонкими чертами лица. Может отсюда и такое исполнение образов на портретах?
Третий этаж меня свалил наповал. Фотографировать там было строго запрещено. Поэтому тут много ворованного у Гугля. Пусть уж не обессудит.
Эта девушка в кокошнике - просто чудо. Кокошник из настоящего серебра, расшитый жемчугом. Рубашка из ткани, сарафан тоже. На пальце настоящее золотое колечко. Остальное - нарисованное. Рама - из дерева, очень интересная резьба.
На третьем этаже много отреставрированных икон, очень древних, книжные переплеты. Деревянная скульптура XV-XX веков, а также мебель по рисункам В.М.Васнецова. Фотографировать было затруднительно, а в Гугле я что то не нашла.. Но наверняка есть.
...Ну и книга
Понравилось ли мне? Да. Сейчас очень модно ругать и клясть "придворных" художников. Я Глазунова к ним бы не относила. Понятное дело, что он не в конфликте с властью. А зачем? Ему 81 год, он уже состоялся, он признан во всем мире, внесен в список самых известных художников ХХ века. Зачем ему делать себе нервы, скандаля с властью, пусть даже и не угодной ему? У него есть руки, они творят, работают.
Все, я в музей Водки. Покааа...
На заметку домашнему умельцу:
«Превратить обыкновенную табуретку в удобнейшее кресло-качалку можно при помощи всего 200-250 граммов водки».