Еще раз обсудим indoor и outdoor
make_your_style — 29.07.2014 Всем привет. Недавняя заметка прекраснейшей shtarkova_s в сообществе помогла мне, наконец, окончательно сформулировать мнение о теории индоров и аутдоров. Конечно, классификация эта больше про стиль, про рассказываемую костюмом историю, а не про физические характеристики внешности, но очень уж все переплелось и она так или иначе заняла свое место где-то между сезонными цветотипами и визуальной коррекцией фигуры. Что, на мой взгляд, не очень правильно.Disclaimer. Никоим образом эта статья не о том, что я считаю теорию индор-аутдор неправильной или плохой. Рассуждения и выдвигаемые тезисы являются не более чем мнением дилетанта и написаны исключительно с целью поговорить.
Для чего вообще придумали классификацию? Для движения от общего к частному. Мы определяем по какому-то признаку принадлежность чего-то к определенной группе, что позволяет нам знать, как с этим обращаться, а не изобретать каждый раз велосипед. Из этого следует, что принадлежность должна определяться однозначно и просто, а дальнейшие действия, проистекающие из классификации, будут довольно ясными и понятными.
Со внешностью человеческой вообще все сложно, очень много субъективного, подверженного влиянию эпохи, страны, индивидуального стиля, но только от индор-аутдор, по-моему, толку еще меньше, чем от теории 4 цветотипов, которая, кстати, вполне себе хорошо работает, если пользоваться правильными источниками. Людей, общепризнанных индорами или аутдорами, раз-два и обчелся, а про обычных людей мнения разделяются. Вот всем известный пример:
На каком фото доктор Ватсон нравится вам больше всего? Мне - на верхнем левом и нижнем правом, где он одет в самую что ни на есть салонную одежду: пиджак или черное пальто, цилиндр, галстук, белый шарф. Из этого можно, казалось бы, сделать вывод, что доктор Ватсон - индор, "салонный" тип. И действительно, с целью "дотянуть" его славянскую внешность до английской чопорности и строгости, костюмер, как правило, даже в самые расслабленные образы добавляет белый воротничок, высокую контрастность и жесткие формы.
Но на самом-то деле ларчик открывается куда проще. У Виталия Соломина круглая голова, широкое лицо, характерно славянский профиль и короткая шея. С целью компенсировать все это и достигнуть искомой "английскости", строгости и чопорности, костюмер стремится вытянуть его силуэт: галстук с контрастной рубашкой и костюмом (сравните с верхним правым фото, где костюм и галстук почти одинаковых цветов, да и вообще все фото "сливается"), цилиндр (сравните с фото в плоской кепке), шарф.
Собственно о чем это я - индор и аутдор это не более чем набор отдельных значений, сведенных воедино, идущих на пользу либо во вред конкретному человеку. Вся штука в том, что в каждом конкретном случае эти элементы или характеристики разные. "Индор" или "аутдор" - попытка рассмотреть образ в целом и одним махом решить все задачи. Конечно, такой подход вполне имеет право на существование для тех, у кого наметанный глаз и развитый художественный вкус, но простым смертным проще все-таки работать с каждой характеристикой внешности по отдельности.
Попробую свести воедино читанные всеми нами классификации внешности.
1. Теплый/холодный & 2. Контрастный/неконтрастный
Сочетания двух этих показателей и выводят для нас известную классификацию по сезонному типу.
3. Угловатый/округлый - отдельно как для лица, так и для фигуры.
Тут вместо иллюстрации цитата из Агаты Кристи:
"Каждому, кто впервые видел мисс Лемон, могло показаться, что она состоит исключительно из острых углов, что, впрочем, вполне устраивало Пуаро, во всём предпочитавшего геометрическую точность… ".
Вот как этот персонаж реализован в известном сериале:
Тут классическое правило - если фигура угловатая, худощавая, то надо выбирать мягкие, струящиеся ткани, округлые формы. А если, наоборот, полная, округлая и даже как бы слегка рыхлая, то лучше будут смотреться жесткие формы, четкие линии, строгий рисунок.
Можно погуглить мисс Леман - для соответствия книжному образу костюмер одевает Полин Моран в строгие костюмы с жесткими воротничками, но иногда появляются игривые платья в горошек и круглые завитки на лбу, в результате чего секретарша тут же становится обычной милой женщиной и даже слегка кокетливой.
4. Плавный рисунок / резкий рисунок.
Тут, конечно, я вступаю на скользкую дорожку, потому что очень трудно сформулировать, что это такое (может, кто-то подскажет более удачное название), и, следовательно, сама же нарушаю заявленную концепцию простоты и однозначности. Но, думаю, всем понятно, о чем речь: бывает внешность, словно нарисованная акварелью, а бывает - будто вырезанная из дерева. Обычно чисто славянская внешность - более плавная, размытая, мягкие линии, мягкие краски, а, например, итальянки обладают более резкими и грубыми чертами. Причем от колорита, я бы сказала, это не зависит, например внешность Николь Кидман я бы отнесла скорее к резкому рисунку:
"Акварельным" типам, как считается, больше идут, например, мелкие рисунки, многослойность, всякие там духи и туманы, мелкие фактуры (это может быть как вроде бы индорное кружево, так и, например, твидовый пиджак), а четким и резким - все, что можно назвать словом "лаконичный".
Ну и еще есть куча всяких чисто индивидуальных деталей, как-то: короткие ноги, белесые ресницы, длинная или короткая шея, и т.п., а также матовость/блестящесть, гладкость/шершавость и другие характеристики, которые я не упомянула по причине малоизвестности и небольшого количества рекомендаций, что с ними, собственно, делать-то.
А теперь вернемся к нашим дорам. Я усердно прочла очень много материала на эту тему, но не нашла хоть сколько-нибудь ясного объяснения, как же отнести человека к тому или иному типу, кроме "примерьте атласное платье и растянутую майку, и посмотрите, что будет смотреться лучше". Вот прямо так и пишут.
Но, позвольте, ведь растянутые майки бывают разные, как и атласные платья. Имеет значение цвет, размер, лекала, форма, материал (матовый он или блестящий, гладкий или шершавый), и в конце концов в принципе качество вещи, что тоже имеет значение.
Если кому-то идут белые "угловатые" белые воротнички, четкие линии и жесткие ткани, то, скорее всего, не потому, что этот кто-то ярковыраженный индор, а потому, что они придают слишком мягкой внешности необходимую четкость и "собирают" ее.
(на этом фото оба платья малы минимум на размер, но, думаю, мысль понятна. Представьте их из жесткого материала, пошитых точно по фигуре, и все будет еще круче).
(кстати фото отсюда, статья небезынтересная).
Атласное платье будет идти, если у некоей дамы безупречная фигура и слегка блестящая гладкая кожа. Очевидным образом ей не очень пойдет шершавая махристая майка в рубчик, но столь же очевидно ее испортит и, например, самое индорное шерстяное платье из твида или пушистой костюмки.
Пиджак цвета "кэмел" очень идет кому-то, если этот кто-то обладает теплым и контрастным колоритом, в народе известном как "осенний". Классический припыленно-синий или темно-серый цвет, да еще в какую-нибудь белесую полосочку, сделает такого человека уныло-болезненным и все будут спрашивать, что с ним стряслось такое.
Антипример:
Словом, к чему это я - мне вот кажется, что когда кому-то идет или не идет какая-либо одежда, ответ следует первым делом искать в геометрии и колористике, а не в типаже.
Индор-аутдор - это вишенка на торте, но не сам торт.
Давайте, что ли, примеры в комментарии, буду отбиваться от тапок ))
|
</> |