Ещё раз о скорости движения
spb_auto — 21.09.2010 Вот ещё один повод серьёзно пересмотреть своё отношение к "небольшим" превышениям скоростного режима.На сайте Авторевю выложили подробную статью с расследованием дела про ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием Мерседеса и Ситроена - http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73720&SECTION_ID=2173
Не буду сейчас касаться аспекта "кто виноват?", просто приведу выдержку из статьи про то, как отработали системы безопасности Ситроена:
Кузов после лобового смещенного удара — как в наших краш-тестах: силовая клетка цела, стойка лобового стекла лишь чуть изогнулась… Двери, правда, от удара заклинило: правую спасателям вообще пришлось оторвать. Но в целом кузов выдержал — недаром Citroen C3 заработал четырехзвездный рейтинг EuroNCAP и 13 баллов из 16 возможных за защиту передних седоков при фронтальном ударе.
Может, Александрина и ее свекровь Сидельникова погибли,
потому что не были пристегнуты?
Однако характерные оплавленные следы на лямках показали, что
работали оба ремня — и водительский, и пассажирский. Но поразила
длина оплавленных участков — около 37 сантиметров! Во время наших
краш-тестов при ударе о неподвижный барьер на скорости 64 км/ч
вытяжка ремня из катушки никогда не превышала 4—7 сантиметров. Даже
если учесть растяжение ремня под колоссальной нагрузкой в сотни
килограммов при давлении тела с перегрузками в десятки g, то 37 см
— это очень много. Значит, энергия столкновения была гораздо выше,
чем при «евронкаповском» краш-тесте на 64 км/ч.
Судя по выложенной в интернет видеозаписи с камеры наблюдения, картина правдоподобная. Ведь вице-президента Лукойла Анатолия Баркова везли на работу в центр, и на площади Гагарина Mercedes уперся в хвост обычной утренней пробки перед светофором на примыкании улицы Стасовой. А вот Сitroen Ольги Александриной двигался из центра в область свободно, где все держат как раз 70—80 км/ч.
Если бы помедленнее…
Физика неумолима: кинетическая энергия зависит от скорости квадратично. На «евронкаповских» 64 км/ч Citroen С3 снаряженной массой около 1100 кг с двумя людьми на борту (плюс еще 150 кг) обладает кинетической энергией в 196 килоджоулей, а на 75 км/ч — уже 271 кДж. Плюс примерно 135 кДж встречного полноприводного «пятисотого», который с полным оснащением и тремя людьми на борту весит около 2,7 тонны — и… Кузов Ситроенчика выстоял, подушки раскрылись, ремни сработали, но энергия столкновения была слишком велика: ограничители усилия ремней травили лямки, чтобы не допустить переломов грудной клетки, однако обе женщины слишком сильно ударились головой о руль и переднюю панель. Ольга Александрина погибла на месте, а сидящая справа Вера Сидельникова скончалась чуть позже: черепно-мозговая травма.
Женщины были пристёгнуты, все системы отработали нормально. Но это всё было на скорости в 70-80 км/ч, да плюс встречный Мерседес... и поэтому подушки и ремни оказались бессильны.
В общем, берегите себя
|
</> |