Ещё одно доказательство существования Бога
maxim_akimov — 13.06.2011Бог и Дьявол постоянно испытывают нас. Бог
проверяет нас на способность веры, потому, всякую минуту, наше
сознание борется за необходимость верить, а Дьявол делает всё, чтоб
поколебать нас и преподнести нашему сознанию феномены, которые
ставят в тупик нашу способность веры.
Одним из самых удачных и самых остроумных фокусов, который
существует на стороне неверия, является «эффект прерванной
бесконечности» - так я называю для себя то, о чем напишу чуть
ниже.
Бесконечность пространства - та загадка, которая многих из нас
пугает, но помимо бесконечности пространства есть ещё и
бесконечность величин и принципов, а вот это пугает и запутывает
нас ещё сильней.
И пожалуй самым остроумным моментом «прерванной бесконечности»
является испытание нашей психики моментом «бесконечной
ничтоженственности» - это тоже мой термин.
Итак сей момент происходит тогда, когда мы приходим к мысли, что
наш мир, до удивительного похож на строение атома, то есть наша
Солнечная система, и Вселенная вообще, могут, в принципе, оказаться
ничтожно малой частью какой-то иной материи, которая, в свою
очередь, является столь же ничтожной величиной в некоей совсем
инакой материи и субстанции. Но когда мы думаем об этом, то нас
охватывает ужас, вернее что-то коробит нас и мы не готовы признать
такую реальность, смириться с нею, допустить её, она попросту нам
не нравится.
Но отчего, почему так происходит? Отчего нам в голову заложено
понятие бесконечности, но не заложено объяснение существа
бесконечности, и, в добавок, в нашем сознании способны появляться
какие-то странные шутки, которые путают всё это ещё более, и пугают
тем, что наше место, в системе универсума, может оказаться совсем
ничтожным? Отчего нас пугает это и кажется неестественным? Почему
мы так боимся потеряться в этом мире материй?
И нам, почти каждому из нас, отчего-то хочется значительного места
в мироздании, мы мечтаем оставить после себя чего-то особое (помимо
того, что каждый втайне надеется на вечную жизнь и непрерывное
пребывание в системе универсума). Мы очень заражены тем, чтоб
контролировать как можно больше пространства, освоить его,
вырваться куда-то, в такие дали, которые мы называем дальним
космосом, и познав этот мир, сделать его своим.
Нас, то и дело, одолевает что-то вроде потребности в «мировой
революции», мы постоянно хотим изменять это мир под себя, делать
чего-то, что поможет нашей личности стать огромной величиной и
сладить с космосом.
И тут вдруг, на тебе! Дьявол подсовывает нам головоломку, в которой
наша Вселенная - всего лишь сгусток невидимых кем-то молекул, в
бесконечной цепи масштабов, которые бесконечны, как повторяющиеся
матрёшки, и наша роль в которых бессмысленна и банальна, как роль
песчинок на морском берегу.
Но пожалуй, это свойство сознания, которое препятствует тому, чтоб
каждый из нас смирился с мыслью о необычайной случайности и
незначимости, о микромолекулярности нашего мира и микроскопических
размерах нас самих, в системе сущего, оно и может являться
доказательством присутствия в нас божественного существа, которое
вдохнуло в нас жизнь, однажды.
В общем-то, страх перед бесконечностью, чрезвычайно иррационален, и
если бы жизнь имела свойство самозарождения (а об этом свойстве
говорят современные биофизики), то она, жизнь, несла бы тот код
существования, который свойствен естественной материи и проистекает
из её же закономерностей, однако наше сознание едва ли не целиком
построено на иррациональных, по отношению к естественности космоса,
стереотипах, на вещах будто бы отдельных. Ведь если физическая
бесконечность есть, если наше сознание проистекает из зарождения в
материи, относящейся к миру физических бесконечностей, то почему же
оно, сознание, не отражает его, а идёт вразрез, вернее выстроено в
странной, половинчатой закономерности, догадывающейся о
бесконечности, не смеющей постичь её. Ведь это очень
неестественно!
А идея Бога заключена во всеохватности, Бог в системе
монотеистических верований, которые доминируют в нашем мире, в
нашем коллективном сознании, является субъектом, который охватывает
всё, что можно помыслить, всё что может существовать, и он является
чем-то конечным, замыкающим, выше него уже не может быть систем и
молекулярных масштабов.
Так вот, наша извечная потребность «мировых революций», то есть
извечное стремление быть некоей величиной более влиятельной в
системе универсума, чем может позволить себе наше физическое тело,
и является тем признаком, который определяет присутствие Бога в нас
и над нами.
Часть Бога находится в каждом из нас, но сущность Бога проявляется
в нас лишь в некоем ограниченном действии, лишь в некоем зачаточном
диапазоне, мы ощущаем в себе что-то от его способностей, но не
можем воспользоваться всей той величиной, которая есть у него.
И каждый из нас - маленькая, забавная копия Бога, имеющая весь
космос в голове, но ограниченный «эффектом прерванной
бесконечности».
Это было бы вряд ли возможно, коль жизнь в нас вдохнула некая
безликая закономерность космоса, которая сложилась в результате
флуктуаций, не подразумевающих душу. Коль система атеистичного
мироздания создала бы нас, то она была в нас, она бы выражалась в
нас таковой, каковая она есть. Но в нас заложено нечто иное, как
хитрый, иррациональный фокус, будто прочерчена граница посреди
нашего сознания, красная линия, как в Эдемском саду, за которую
проникнуть не позволяется. Мы знаем, что чего-то там, за этой
линией есть, знаем даже, что мозг используется нами всего на
несколько процентов, не говоря уж о возможностях нашего разума, но
проникнуть туда мы не можем и не сможем, поскольку сама наша жизнь
- «прерванная бесконечность». Однажды она станет целостной, и быть
может, мы очень удивимся тому, что откроется нам за той красной
чертой, когда взглянем в ироничные глаза Бога, ведь главное
свойство божественной сущности есть ирония.