Ещё немного про гибридные авто
svictorych — 13.05.2011 Как известно моимГибридная схема была обкатана японцами ещё на модели Тойота Приус. Не ручаюсь за точность, выпускается эта гибридная легковушка аж с середины девяностых годов. И кто бы мог подумать, что япошки решатся начать официальные продажи гибридов в Россию и сделать это ещё в те времена, когда не каждый автопроизводитель решался к нам дизеля привозить.
Я достаточно много писал о своём гибридном Лексусе в то время и даже дослужился до звания модератора раздела в профильном форуме Лексус-Клуба. Было много бесед и обсуждений новой и поэтому такой непонятной технологии. Подходили к этому чуду техники осторожно, с опаской. Одной из страшилок для владельцев Лексусов, выдуманных как обычно теоретизирующими невладельцами, была такая: поскольку аккум, от которого питаются два электродвигателя Ni-Cd, то неиспользование автомобиля более одного месяца приведёт к полному разряду и дальнейшейшей невозможности "поднять заряд" и завести машину. Копий на эту тему было поломано столько же, сколько стройматериалов ушло на строительство Великой Китайской стены.
Час назад я выгнал из гаража и сделал кружок, дав машине прочихаться, на Lexus RX400h, простоявший на приколе с июля прошлого года. Никаких проблем! Компьютер показал 60% заряд основного аккума (там их два - "большой" для электромоторов и "обычный" маленький), а оставлял я машину в 80% зарядом. Единственный момент - завели мы машину аккумулятором от обычного офисного ИБП и двух тонюсеньких проводков. Была бы в наличии батарейка "Крона" - и от неё бы завели.
За время стоянки сел маленький аккумулятор, такой же, как в обычной машине. Он здесь используется для старта мозгов гибридной системы и более ни для чего. Для инициализации системы и был использован офисный ИБП. Через секунду подключился большой аккумулятор, расположенный под сиденьями задних пассажиров, а ещё через секунду стартовал двигатель внутреннего сгорания, использующийся как в обычном авто, плюс использующийся для подзаряда аккумуляторов и, следовательно, для электротяги. Машина умеет ездить только на ней, и, что прикольно, бесшумна как маленький троллейбус.
Вот, в принципе и всё, о чём я хотел поведать. Ещё один миф разрушен, а доверие (минимально - только моё) к гибридным автомобилям выросло в разы. Для справки: RX400h разгоняется до сотни за 7,8 секунды и имеет средний расход на уровне 9-11 литров 92-95 безнина на 100 километров пути. Актуально! :)))
|
</> |