Еще немного о последнем крейсере страны маори
sergiovillaggio — 05.10.2020 "Роялист" стал самым "замодернизированным" крейсером "дидошного" семейства и одним из самых замодернизированных крейсеров послевоенных британского флота в целом (а по внешнему облику - особенно). Вот так корабль выглядел в середине 1956 года - сразу по завершении работ и передаче новозеландскому флоту:Насколько эффективной оказалась мождернизация - сказать трудно. Просто в силу того, что боевого опыта - т.е. той практики, которая, как учит марксистская философия, является главным критерием истины, - корабль, по большому счету, не получал. Единственное, что можно привести в качестве примера, так это вот:
На маневрах Дальневосточного флота в 1957-1958 гг. его зенитки продемонстрировали полное превосходство над британскими крейсерами типа «Таун», сумев сбить первыми залпами пять беспилотных реактивных мишеней, переделанных из истребителей «Метеор».
Тем не менее,
Начиная с середины 1963 г. командир крейсера регулярно подавал рапорты по поводу неудовлетворительного технического состояния корабля. Он указывал, что из один двух директоров главного калибра типа Mk.6/275 почти постоянно находится в неработоспособном состоянии, как и один-два зенитных автомата STAAG. Последние еще во время ремонта 1960 г. предлагалось заменить на стандартные спаренные 40-мм установки Mk.5, весившие всего 6,5 тонн против 17 тонн у STAAG и более надежные, однако ничего не было сделано. Корпусные конструкции "из низкокачественной стали военного времени" нуждались в частой покраске, особенно в условиях влажного тропического климата, механизмы требовали постоянного внимания, а температура в жилых помещениях не опускалась ниже 29°С, делая условия обитаемости на борту крайне некомфортными. На основании этого делался вывод о том, что крейсер исчерпал ресурс после последней модернизации.
Напомню, что к тому времени после модернизации прошло всего шемь лет! Для крейсера - вообще не срок. Иные служили и дольше, вспомним хотя бы недавно упоминавшегося здесь шведо-чилийца. Были виной тому плохое качество британской техники или качество работ, выполненных британскими рабочими? Не думаю. Ибо чем больше читаю про морякой из страны маори и киви, тем больше охреневаю. Вот вам весьма показательный пример:
В 1962 году произошел весьма курьезный случай, когда крейсер получил серьезные повреждения, пересекая на полном ходу штормовое Тасманово море – экипаж очень хотел успеть на серию матчей турнира по регби между сборными Австралии и Новой Зеландии!
|
</> |