Эпизоды из "Бриллиантовой руки" ставшие ныне реальностью
burckina_faso — 21.01.2016 Новогодний показ знаменитой советской комедии Гайдая заставил меня задуматься вот о чем: фильм-то конечно смешной, но довольно подлый и по сути антисоветский. Разбирать его по косточкам смысла нет и цели такой не ставлю. Просто пара соображений на примере некоторых эпизодов. Эпизод "Наши люди на такси в булочную не ездят":Да, действительно, ситуация невозможная для СССР: ехать за булкой хлеба стоимостью 20 копеек на такси за 1-2 рубля дичь и расточительство. Проще было занять такую мелочь, как хлеб, у соседей. Но сейчас это стало реальностью. Такси дешево и народ реально ездит по магазинам системы "Ашан" на такси. Экономически это вполне оправданно.
Эпизод второй "А не будут брать билеты лотереи - отключим газ!"
Ну, это чистый поклеп на те времена. Ну, никак управдом не могла обзять брать эти билеты, а уж тем более отключить газ. Во-первых, это технически сделать невозможно - придется отключать газ у всего дома, а во-вторых, это прерогатива Горгаза, а не управдома. А вот сейчас это вполне себе стало реальностью: у должников отключают легко и газ, и свет, и воду. Всё это в СССР было немыслимо, а сейчас норма и обыденность.
Ну и третье, про замазанный нимб над головой мальчика:
Это чистой воды проявление цензуры. Кстати, то, что в СССР называют цензурой таковой не было. Государство выступало заказчиком и как заказчик имело право указывать исполнителям, что ставить, а что нет. Теперь же замазывание и вырезание чего-либо постфактум - есть чистой воды цензура в классическом виде, какая было в России до революции, когда обнаруженная крамола в постановках, газетах и книгах, созданных на частные деньги, приводила к правкам, уничтожению тиражей, закрытию постановок и прочее. Вот пример такой цензуры:
Во время генеральной репетиции пьесы Г.Гауптмана "Ганнеле" была получена телеграмма московского обер-полицмейстера Трепова, запрещающая постановку этой пьесы. Поехавшие к Трепову Станиславский и Немирович-Данченко выяснили, что он не возражает против постановки, но снятия пьесы потребовал московский митрополит.
Когда /744/ же, по совету Трепова, руководители театра обратились к митрополиту, тот показал им анонимное письмо, сообщавшее, что "некая вдова" имела "видение" и жаловалась, что "господа нашего Иисуса Христа на Художественном общедоступном театре позорят". Возражения Станиславского и Немировича, что, "напротив, в пьесе Христос прославляется", успеха не имели.
См. H.E.Эфрос. Московский Художественный театр, М. 1923.
Аналогичная ситуация и с замазыванием нимба в последнем показе "Бриллиантовой руки". Хотели России, которую потеряли? Получите.
|
</> |