EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

топ 100 блогов technolirik29.04.2021 В ноябре 2016 года в моей жизни началась новая глава - благодаря случайности я нашел работу в лейпцигском отделении концерна EMAG и переехал жить в Лейпциг, в результате чего моя жизнь интересным образом преобразилась. Я начал работать в совершенно новой для меня сфере - конструировании металлообрабатывающих станков, в которой в результате проработал три года, сменив два предприятия. Перебравшись в Лейпциг, я открыл для себя один из самых интересных и колоритных городов Германии и понял, что это то место, где мне хочется остаться и пустить корни, завершив постоянный поиск, который длился все время с момента переезда в Германию. Лейпциг произвел на меня сильное впечатление в первые недели и месяцы жизни тут и продолжает влюблять и вдохновлять меня каждый день до сих пор.

К сожалению, концерн EMAG в результате экономического спада, вызванного всемирной пандемией коронавируса, ликвидировал свое лейпцигское подразделение в этом году и 31 марта завод EMAG в лейпциге завершил свое существование, а вместе с ним завершилась богатая и долгая история станкостроения в Лейпциге.

Этот пост был запланирован к написанию еще в 2018 году, но как это часто бывает, до него годами не доходили руки. Ликвидация предприятия послужила хорошим поводом к тому, чтобы рассказать еще одну главу из моего богатого опыта работы на машиностроительных предприятиях Германии и вспомнить душевные, хоть и очень непростые 14 месяцев, отработанных на фирме EMAG Leipzig.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа



Перед тем, как рассказать о том, как я попал на EMAG, напомню вкратце о своем рабочем опыте для тех, кто не читал мои старые посты или уже забыл о чем там шла речь. В конце 2013 года я успешно защитил диплом в дрезденском институте HTW Dresden, где я учился на специальности "Техника транспортных средств". Об этом у меня выходил отдельный пост. Затем последовал поиск работы, который занял около трех месяцев, и в мае 2014-го я переехал жить и работать в Пфуллендорф на фирму Kramer, известную своими колесными погрузчиками. На Kramer меня взяли на должность инженера-гидравлика. О том, как прошел первый год на новой работе, я подробно описал тут. Второй год был точно таким же.

Если коротко в одном абзаце - все два года на Крамере я ничего не делал, так как работы не было. Первые полгода я мучился от безделья, а затем начал писать посты прямо на рабочем месте и это были самые продуктивные полтора года в этом ЖЖ. Мой рабочий день в последний год работы выглядел так - я приходил на работу (причем всегда опаздывал), до обеда пил чай и читал ленту в жж, а после обеда писал новый пост. Через два года наступило долгожданное увольнение. В результате я не приобрел совершенно никакого полезного рабочего опыта, мои коммуникативные качества, уверенность в общении и прочие soft skills оставались на том же уровне, на каком находились сразу после окончания института. И уровень этот наглядно можно проиллюстрировать тем фактом, что после двух лет работы на Крамере для меня все еще было большим стрессом снять трубку телефона на работе, если кто-то из поставщиков мне звонил. Я стеснялся своего немецкого и боялся, что могу что-то не понять и придется по нескольку раз переспрашивать. Но звонили мне редко, да и в целом особо никто меня не трогал и я так и просидел два потерянных в плане профессионального развития года за написанием постов в ЖЖ.

После увольнения я засел за поиски работы, занявшие четыре месяца, которые привели меня в городок Гандеркезее под Бременом на завод производителя экскаваторов Atlas. Я обрадовался постоянному контракту без посредников, потенциально интересной работе и переезду в Бремен, где сразу же снял квартиру, будучи уверенным, что я тут надолго. Моим надеждам не суждено было сбыться так как через два месяца меня уволили, даже не дав проявить себя в роли инженера. Два месяца на фирме Atlas я описал очень детально в отдельном посте, который вышел более трех лет назад и на котором завершилось повествование о перипетиях моей инженерной карьеры. Сегодняшний пост продолжит историю и расскажет о том, что же было дальше.

***

История моего попадания на фирму EMAG Leipzig берет свое начало в феврале 2016 года, когда я, еще работая на Крамере, закинул несколько резюме в парочку фирм-посредников в Восточной Германии с надеждой когда-нибудь вернуться в мою любимую Саксонию. Одной из этих фирм была Tempo Team, которая внесла меня в свою базу данных и раз в несколько месяцев мне звонили оттуда и спрашивали, ищу ли я еще работу, после чего наступала тишина до очередного звонка через тройку месяцев. И вот я переезжаю в Гандеркезее и начинаю работу на фирме Atlas - идут первые недели работы, я счастливый, переполненный мотивацией и воодушевленный переменами и перспективами. В один из рабочих дней мне звонит незнакомый номер, я перезваниваю во время обеденной паузы. Голос из трубки сообщает, что это фирма-посредник Tempo Team из Лейпцига и интересуется, нахожусь ли я все еще в поисках работы. Говорит, что в Лейпциге есть вакансия по моему профилю и если я заинтересован, они могли бы организовать собеседование. Я отвечаю, что недавно нашел работу и тема для меня больше не актуальна, но голос из трубки настойчиво упрашивает приехать на собеседование и посмотреть, что из этого выйдет. Я отказываюсь, отказываюсь, но затем внезапно соглашаюсь. Смысла в этой поездке в тот момент для меня не было совершенно никакого. Новая работа меня вдохновляла и я не собирался ее менять, для поездки на собеседование в Лейпциг мне пришлось бы брать день отпуска и проехать в сумме 800 км, которые не оплачивались.

Причины моего внезапного согласия были две - с одной стороны собеседник оказался очень настойчив в своем стремлении уговорить меня приехать на собеседование, а другая причина моего согласия была в том, что в Лейпциг тогда переехала жить моя хорошая знакомая, к которой у меня началось зарождаться романтическое чувство и я подумал, что может быть этим звонком судьба дает мне какие-то шансы и почему бы не съездить на это собеседование, пусть это и будет стоить мне потраченного дня и сотню евро. Кто знает, что потом из этого выйдет?

Я люблю подкидывать судьбе поводы и возможности вмешиваться в ход привычной жизни, люблю создавать развилки на своем жизненном пути и выбирать одну из ветвей, руководствуясь интуицией и чутьем. Вот и в этом звонке мое подсознание усмотрело какую-то возможность и, когда я открыл рот, чтобы сказать собеседнику окончательное "нет", с языка сорвалось "хорошо, я приеду на собеседование". В тот момент я и подумать не мог о том, насколько судьбоносным окажется этот звонок и мое "да" кадровому агенту.

В середине августа состоялось собеседование.

Я никогда не изучал станки и никогда не хотел работать в этой сфере. Из всего разнообразия мира техники станки мне всегда казались скучнейшей сферой машиностроения, так что моя поездка в Лейпциг на собеседование была мне интересна лишь очередной возможностью увидеть симпатичную мне девушку и заглянуть за кулисы восточногерманского завода. К собеседованию я отнесся спокойно и совершенно не готовился, так как и не думал в будущем менять работу и переходить из любимой сферы экскаваторов в сферу станков да еще и с понижением зарплаты. Поэтому собеседование прошло спокойно и расслабленно, я рассказал о себе и своем опыте, честно сказал, что работаю сейчас в Бремене на Атласе и не честно соврал о том, что моя девушка живет в Лейпциге и поэтому я подыскиваю работу тут с целью переехать к девушке.

Мне показали производство и рассказали о том, чем предстоит заниматься на той вакансии, на которую я собеседовался. Мало того, что я понятия не имел об устройстве металлообрабатывающего станка, не владел лексикой из этой сферы так еще и единственная точка пересечения моего опыта и этой вакансии - гидравлика, составляла лишь четверть будущей сферы ответственности. Остальные три четверти - это пневматика, с которой я знаком лишь по университетскому предмету, а также системы охлаждения и смазки, с которыми я никогда не пересекался даже в университете. Весь мой опыт работы в Германии говорил мне о том, что я объективно не подхожу на это место и настолько кардинально сменить сферу деятельности тут невозможно. Так что я не ждал позитивного ответа, да и он мне был не нужен.

Я вернулся в Бремен и в последующие две недели обстановка на работе стала принимать совершенно маразматические формы, а к сентябрю мне вручили уведомление об увольнении. После этого я разослал десяток резюме, в основном по предприятиям северной Германии и NRW. На юг, с которого я успешно сбежал, возвращаться не было никакого желания и смысла, хотя работы там было, как всегда, в избытке, а восток традиционно был беден на вакансии. Про собеседование на EMAG я уже и забыл, так как мне было очевидно, что я туда не подхожу.

Каково же было мое удивление, когда в середине октября мне позвонили из Tempo Team и сообщили, что меня берут на работу в EMAG Leipzig. К тому времени я не получил ни одного отклика на мои разосланные резюме, и выбор передо мною не стоял. Я моментально согласился и искренне обрадовался такому повороту судьбы. Выход на работу был запланирован на 1 ноября 2006 года так что у меня было всего две недели на то, чтобы сдать жилье в Бремене и найти жилье в Лейпциге. Благо, что в свободном Бремене нет такого маразма, как в южной Германии, когда квартиру ты обязан брать на минимальный срок от одного до двух лет и мне повезло, что я не успел обзавестись мебелью. Так что я успешно сдал жилье в короткие сроки, нашел крохотную, но уютную меблированную комнатку в том же районе Лейпцига, где располагался завод и 1 ноября вышел на работу.

***

Так выглядели корпуса завода EMAG Leipzig осенними вечерами 2006 года.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Завод размещался в ГДР-овскик корпусах бывшего народного предприятия VEB Drehmaschinenwerk Leipzig, построенных из бетонных панелей. На этом снимке запечатлены полностью все заводские корпуса, принадлежащие (в недалеком прошлом) EMAG Leipzig.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

EMAG Leipzig - очень небольшое предприятие, численностью около сотни работников, производившее станки единичными партиями и по индивидуальным заказам. Размеры его не сравнить с теми заводами Kramer, Atlas, Herrenknecht или Bauer, на которых я работал, делал практику или писал диплом. Тут все очень компактно.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Вход в офисную часть завода расположен с тыльной стороны здания и выглядел так:

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

31 марта 2021 года EMAG Leipzig прекратил свое существование в рамках внутренней оптимизации концерна EMAG, вызванной сокращением производства и падением заказов в связи с эпидемией коронавируса. Часть работников завода были переведены в другие филиалы фирмы EMAG в Германии, часть были уволены с выплатой откупных. Территория была продана частному инвестору и в данный момент выглядит как на следующих пяти снимках, сделанных мною на этой неделе:

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Флаг EMAG, как и вся остальная атрибутика концерна, все еще на своих местах.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Пока что ничего не указывает на то, что EMAG'a в Лейпциге больше нет. Завод производит впечатление рабочего, а вечером так же подсвечивается, как и в прошлом. Когда я узнал в начале марта, что лейпцигский EMAG прекращает существование, я надеялся, что территория какое-то время будет заброшенной и я смогу полазить по заброшенному заводу, на котором я когда-то работал. Но территория завода сразу перешла новому владельцу, миновав стадию запустения.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Видимо, новый владелец еще не успел взяться за приобретенную недвижимость и очистить ее от символов прежней жизни.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Даже на почтовом ящике пока что не появились координаты нового собственника.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Будет интересно последить за тем, как будет использоваться территория завода в будущем, а пока вернемся в прошлое завода и концерна в целом и в следующих абзацах я расскажу вам историю EMAG, которая начинается в далеком 1867 году в Баутцене, где была основана сталелитейная и машиностроительная фабрика "Eisengießerei und Maschinenfabrik AG", сокращенно EMAG. В послевоенное время, когда предприятия в советской оккупационной зоне Германии массово национализировались, многие промышленники бежали на запад. В 1952 году EMAG перебрался в южную Германию и возобновил производство в городке Айслинген, а в 1969 году переехал в Залах, где расположено центральное отделение концерна и в настоящее время. Примечательно, что еще в 1989 году EMAG открыл свое представительство в еще советской Москве и с тех пор экспортирует станки в Россию, с которой был тесно связан лейпцигский филиал концерна.

В 1990-е годы EMAG выкупил две умирающие пост ГДР-овские машиностроительные фабрики. В 1994 году EMAG приобрел фабрику в Цербсте, которая на момент приобретения называлась WEMA - Werkzeugmaschinenfabrik Zerbst, а в советское время была народным предприятием VEB Werkzeugmaschinenfabrik Zerbst. Фабрика в Цербсте стала главной производственной площадкой концерна EMAG в Германии. В 2012 году EMAG построил фабрику в Китае, где запустил производство разработанных в Германии станков для азиатского рынка.

В 1999 году EMAG приобрел часть обанкротившегося станкостроительного завода Pittler-Tornos в Лейпциге и разместил там производство станков для северных и восточных федеральных земель, а с 2005 года EMAG Leipzig стал технологическим центром, который разработал собственные модели станков для обработки труб и муфт для энергетической и нефтедобывающей промышленности, главным заказчиком которых стала Россия. До 2014 года главной продукцией EMAG Leipzig были именно эти станки, которые экспортировались в основном в Россию, но после 2014 года количество заказов резко упало и предприятию пришлось переквалифицироваться на производство производственных линий для автомобильной промышленности. В этом же году решением совета EMAG предприятие в Лейпциге было ликвидировано.

Вот так выглядит территория завода Pittler-Tornos, который обанкротился в 1997 году и часть корпусов которого были выкуплены EMAG в 1999 году. На переднем плане видны красивые исторические корпуса бывшей машиностроительной фабрики Pittler-Tornos, которые в данный момент никак не используются. Территорию пытались в последние годы развивать как альтернативный культурный центр, но эпидемия короновируса заморозила проект.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Эта фабрика была построена в 1889 году саксонским промышленником Юлиусом Питтлером и называлась соответственно Leipziger Werkzeugmaschinenfabrik vorm. W. von Pittler AG. Тут с 1889 и до 1997 года производились токарно-револьверные станки. Фабрика Pittler Werkzeugmaschinenfabrik AG в 1939 году была самым крупным производителем токарно-револьверных станков в континентальной Европе. Так выглядели фабричные корпуса в 1917 году и практически так же они выглядят сегодня.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Внешний облик фабрики не потерпел серьезных изменений за прошедшее столетие, но изрядно обветшал.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

После войны фабрика была национализирована и продолжила производство станков как VEB Drehmaschinenwerk Leipzig, а сам Юлиус Питтлер вынужден был перебраться в западную Германию, где создал новую фирму Pittler Maschinenfabrik AG и продолжил производить станки уже в Хессене. Лейпцигская фабрика в 1991 году была переименована в Pittler-Tornos и кое-как просуществовала до банкротства в 1997 году, после чего новые ГДР-овские цеха фабрики в 1999 году выкупил EMAG.

***

Теперь, когда мы знаем историю, самое время рассказать, что представляло собой предприятие EMAG Leipzig в последние годы своего существования и в чем заключалась моя работа.

Лейпцигский филиал фирмы EMAG насчитывал около сотни работников и занимался разработкой кастомизированных станков, дополняющих стандартную производственную палитру главного завода в Залахе. Сборка станков осуществлялась в Цербсте, откуда готовые машины привозили в Лейпциг, где из них собирали производственные линии, настраивали и тестировали их, после чего осуществлялась приемка станков заказчиком. Так что из сотни работников у нас половина была инженерами и прочими офисными работниками, а вторую половину представляли сборщики, монтажники и наладчики. Непосредственного производства в Лейпциге не было. EMAG Leipzig был технологическим центром концерна EMAG, разрабатывающий свои собственные модели станков и кастомизированные версии стандартных станков, а также создающий производственные линии по индивидуальным заказам, состоящие из совокупности различных станков, связанных автоматизированными конвейерными системами.

На этом снимке грузовик вывозит с территории завода EMAG Leipzig собранные и настроенные станки, отправляющиеся клиентам:

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

А теперь хотелось бы наглядно и в деталях показать то, чем я занимался на EMAG Leipzig.

Свое рабочее место я так ни разу и не сфотографировал и из офиса у меня сохранилась одна единственная фотография, сделанная с моего рабочего места с видом на рабочее место руководителя проектного отдела, который сидел прямо рядом со мной.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Наш инженерный отдел делился на две секции - первая секция занималась исключительно созданием новых моделей станков и кастомизацией существующих. Это были самые опытные инженеры с весомым опытом работы в этой сфере. Все вот эти станки на официальной страничке - это разработка именно этой группы инженеров EMAG Leipzig. Вторая группа - так называемые проектные инженеры, занимающиеся обработкой клиентских заказов, куда входил и я.

Моя должность в EMAG Leipzig называлась Konstrukteur Fluidsysteme, что переводится как инженер-конструктор флюидных систем, к которым относились гидравлика, пневматика, смазка, охлаждение, а также смазочно-охлаждающая система. Моя работа состояла из обработки проектов - так назывались заказы от клиентов на поставку станков или производственных линий. Один проект включал заказ на поставку производственной линии, состоящей из 1-5 станков и прилегающей автоматизации (транспортная система, перемещающая детали внутри производственной линии).

Каждый проект начинался с совещания, на котором присутствовали все ключевые инженеры фирмы - руководитель инженерного отдела, конструктор флюидных систем (я), электрик, программист роботов (если производственная линия включала роботов) и несколько инженеров, ответственных за всю механику и автоматизацию.

На совещании озвучивались особенности проекта, пожелания клиента, соответствие требованиям страны, куда экспортировались станки и прочие технические детали. После совещания начиналась фаза конструирования. Моя зона ответственности включала все жидкостно-воздушные системы каждого станка и автоматизации (в автоматизации как правило присутствовала лишь пневматика). Первое, с чего я начинал - составление плана всех жидкостно-воздушных систем производственной линии. Обычно за основу брался какой-то из старых проектов, где объем переделок был минимальным и начиналось составление нового плана в программе E-PLAN Fluid. Этой программе меня обучили работать именно тут на EMAG и знание этой программы обеспечило мне получение моей следующей работы, после того, как меня уволили из EMAG. E-PLAN Fluid - гениальная программа, не слишком простая в освоении, но после того, как в ней разберешься, работа в ней становится легкой и эффективной так как программа позволяет многое автоматизировать в процессе создания электрических и воздушно-гидравлических схем, а также осуществлять автоматический перевод планов на клиентские языки и генерировать списки комплектующих.

Результат моей работы по каждому проекту - заказанные комплектующие ко всем системам производственной линии в моей зоне ответственности, которые монтеры в цеху должны установить на станки, протестировать и устранить неполадки, если что-то не работает. В таких случаях монтеры сообщали мне о проблемах и в мои обязанности входил также поиск решения. Часто в процессе конструирования и сборки станков вносились поправки и доработки в системы, если они не работали так, как изначально было задумано, или клиент вносил новые пожелания к заказу уже в процессе работы над проектом. На финише я должен был выдать готовый план всех жидкостно-воздушных систем, выполненный по принятым индустриальным стандартам в программе E-PLAN Fluid, переведенный на язык клиента и содержащий списки всех элементов, входящих в гидравлическую, пневматическую, смазочную и охлаждающую системы. Этот план затем подшивался к документации по станку или производственной линии.

Помимо этого моя должность предпологала плотное общение с поставщиками оборудования - в основном представителями фирм Bosch-Rexroth, Festo, SKF, Hydac, SMC. Иногда это были телефонные звонки, но чаще всего я приглашал представителей этих фирм к нам на завод, чтобы на месте обговорить проблему или обсудить вариант реализации того или иного клиентского пожелания.


Теперь давайте перейдем в цех и посмотрим на то, как выглядела сборка производственных комплексов на EMAG Leipzig. Этот снимок, как можно понять по рождественской елке, был сделан накануне нового года.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Презентационный стенд с муфтами и плакатами, посвященный главной разработке лейпцигского технологического центра - станкам для обработки труб и муфт. В честь рождества стенд дополнен традиционным для Германии подсвечником-аркой.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Так выглядела сборка производственных линий из почти готовых станков, которые доставляли сюда из Цербста в состоянии 90% готовности. В Лейпциге станки доукомплектовывали мелочевкой и запускали тестовый процесс, который включал в себя полный цикл производства продукции на производственной линии. Заказчик присылал в Лейпциг пару сотен заготовок для тестов и на выходе должны были получится обработанные детали с заданной точностью. После чего проходила приемка станочной линии в присутствии клиента, затем все это разбиралось и транспортировалось заказчику.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

На фото производственный комплекс, состоящий всего из одного станка с системой автоматической подачи заготовок к обработке (конструкция на переднем плане) и последующей автоматической выгрузкой готовых деталей.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

EMAG был первым производителем в мире, построившим в 1992 году вертикальный токарный станок, рабочий шпиндель приемного устройства которого можно перемещать по основным осям, в то время как держатели инструментов закреплены. Эта конструкция, являвшая по сути классический токарный станок, который мы знаем по урокам труда в школе, только перевернутый с ног на голову, давала гораздо больше возможностей для обработки одной и той же детали разными инструментами и позволяла осуществлять несколько технологических процессов в одной машине. Именно вертикальные токарные станки привели фирму к успеху и усилили ее мировую экспансию в 1990-е годы. Да и сегодня эти станки являются главным продуктом EMAG.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

В тот год, когда меня взяли на работу, EMAG Leipzig также нанял в штат программиста роботов, тоже выходца из постсоветского пространства и с этого времени фирма смогла использовать роботов при конструировании производственных линий. На фото робот KUKA в процессе монтажа производственной линии для MAN.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Так выглядела эта производственная ячейка на модели из кирпичиков LEGO, которую изготовил наш электрик. Было у него такое хобби - делать модели станков EMAG и производственных линий, созданных в Лейпциге.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Перейдем к моей сфере деятельности. Для наглядности я пройдусь по всем системам, за которые я отвечал в станках, и расскажу, в чем заключалась моя задача на должности инженера конструктора жидкостно-воздушных систем.

Начну с гидравлики, моей главной специализации по учебе и всему прошлому рабочему и практическому опыту. Гидравлики в станках в отличии от строительных машин совсем мало и конструировать мне тут практически ничего не приходилось. Гидравлика в станках EMAG выполняла две функции: во-первых, помогала электродвигателю перемещать в вертикальной плоскости тяжеленный шпиндель, аккумулируя потенциальную энергию при опускании в гидравлический аккумулятор и эта же энергия потом использовалась при подъеме шпинделя вверх. Во-вторых, гидравликой осуществлялась фиксация заготовки в шпинделе и резцов. Гидравлическая система станка питалась от гидроагрегатов фирмы Bosch-Rexroth, являющихся сердцем гидравлической системы станка. Гидравлический силовой агрегат состоит из резервуара с маслом, одного или нескольких насосов, приводимых электродвигателями и клапанов, управляющих работой агрегата.

Вот так выглядит типичный силовой гидравлический агрегат от Bosch Rexroth, используемый на станках EMAG.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Моя функция по части гидравлики сводилась к выбору правильных гидроагрегатов, гидравлических аккумуляторов, клапанов и прочих элементов системы и отображении их в гидравлической схеме, созданной в программе EPLAN Fluid. Вот пример того, как силовой гидроагрегат представлен на одной из страниц гидравлической схемы:

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

А вот так все это выглядит будучи уже смонтированным на станке (пневматика в левой половине снимка, гидравлика в правой). Справа внизу расположен силовой агрегат, нагнетающий масло под высоким давлением к гидравлическим потребителям, активация которых осуществляется блоком клапанов, что на снимке вверху справа. Черный резервуар в центре кадра - гидравлический аккумулятор, выполняющий функцию безопасности. В случае пропажи напряжения и остановки станка, аккумулятор обеспечивал функцию ручного управления гидравлическими клапанами.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

А вот так на схеме представлен еще один гидроаккумулятор, помогающий поднимать и опускать шпиндель.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Проект, кстати, для Газпрома. До 2014 года главными заказчиками продукции EMAG Leipzig были российские газовые и нефтедобывающие компании, закупающие трубо- и муфтообрабатывающие станки. Но после известных событий заказы на станки из России свелись к минимуму и заводу пришлось оперативно переключаться на производство производственных ячеек для изготовления автомобильных деталей, заказчиками которых выступали европейские и китайские автопроизводители.

Смазочные системы станка также входили в мою зону ответственности. Как правило, смазочная система включала смазочный агрегат с резервуаром, смазочные форсунки и систему трубок, соединяющих агрегат и форсунки. В нужные периоды времени смазка под давлением подавалась к тем элементам станка, которые нуждались в регулярном и автоматизированном смазочном процессе. На левом снимке в центре кадра расположен агрегат системы смазки с резервуаром со светло-коричневой субстанцией внутри.

На этих снимках представлена вся флюидика станков, компактно размещенная в отдельном шкафчике. Это все входило в мою зону ответственности. Когда я впервые во время экскурсии на собеседовании увидел это нагромождение непонятной техники, я не был уверен, смогу ли я во всем этом разобраться, но уже через полгода я работал полностью самостоятельно. На самом деле в технике ничего сложного нет. Человек, обладающий логическим мышлением и знанием физических законов, разберется без особых трудностей в любых технических агрегатах и машинах.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

Единственное, что из флюидики отсутствует на этих снимках - это система охлаждения. В станках EMAG она представлена отдельным блоком, который размещается на крыше станка. При конструировании каждого станка мне нужно было лишь заказать подходящую модель охлаждающего блока и отобразить ее в финальной схеме.

Далее идет пневматика - это системы станка, работающие от сжатого воздуха, подающегося под давлением в 5-7 атмосфер. И в этой сфере у меня был самый большой простор для работы, так как каждый станок требовал каких-то своих уникальных решений и порой мы вместе с представителем фирмы Festo, пневматические компоненты которой в основном использовались на станках, экспериментировали с различным пневматическим оборудованием, чтобы добиться нужных нам целей.

На этом снимке изображен блок подготовки воздуха фирмы Festo. Этот блок подключался к пневматической системе завода, из которой станок получал сжатый воздух. В этом блоке воздух из внешней системы очищался от примесей и масла, подгонялся под заданное давление, а также разветвлялся на две ветви - активную и пассивную пневматику. Активная пневматика - это различные элементы автоматизации и станка, движимые импульсом сжатого воздуха, например, грейферы. Пассивная - это когда при помощи сжатого воздуха поддерживается избыточное давление в рабочей зоне станка, чтобы избегать попадания влаги в чувствительные зоны, или осуществляется обдув сенсоров в рабочей зоне.

EMAG Leipzig - завод, на котором началась моя первая настоящая работа

На этом снимке блок подготовки воздуха с двумя выходами, на каждом из которых можно вручную регулировать давление. Блок соединен с тремя пневматическими клапанами, каждый из которых включал или выключал подачу сжатого воздуха к своему потребителю.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чёрный: 1900 Белый: 1902 Серый: 1904 Кстати, подскажите, камрады: серьезной книги по эволюции окраски кораблей отечественного флота в природе не существует, или она мне просто не ...
Джо Байден заявил, что предупредил российского коллегу Владимира Путина о недопустимости вторжения на Украину и о высокой цене, которую может за это придется заплатить. Его слова приводит Reuters: "Я ясно дал понять президенту Путину, что, если он предпримет какие-то дальнейшие шаги, ...
09:28 24.04.2014 Наглядный пример, почему "патриот" стало ругательством. Зашел я тут в обуждение продаж глушителей в США намедни. Рост мол за год на 30+%, ажиотаж, ...
Чем больше праздников тем жизнь становиться насыщенней и веселей. В Раду подали проект постановления о праздновании 80-летия УПА ,если диды воевали то это нужно как то узаконить. Злые языки поговаривают шо бандеровцев нет внаУкраине но не факт,срочно нужны герои ...
Этот день, начавшийся так замечательно - с прекрасного утра на Ольчанском перевале, закончился совсем не так радостно. По плану мы должны были выехав из Усть-Неры, погуляв на Ольчанском перевале, доехать до знаменитого кафе Куба (а вы думаете, откуда у меня в названии эта самая Куба ...