рейтинг блогов

Элон Маск против всех 60 лет опыта Космической промышленности и что его может

топ 100 блогов vsatman88806.03.2020 Прежде всего огромное спасибо уважаемому Элон Маск против всех 60 лет опыта Космической промышленности и что его может dmdrv за его ссылку на статью в АрсТехнике
Возможно это самый интересный матаериал об Элоне Маске , что я читал..



Если принять все сказанное Бергером за истину.. (то есть считать, что Бергер правильно понял Элона, а Элон был на 100%  искренен), то нашему вниманию предстает миллиардер, одержимой идеей освоения Марса, практически фанатик, который не считаясь с затратами    как своими , так и деньгами доверившихся ему соинвесторов  пытается реализовать свою личную мечту..
Модель поведения Маска , его полномочия  , требования   заставляют вспомнить о Королеве в его каноническом изображении в фильме «Укрощение Огня» (может Элон  то же посмотрел этот фильм лет 15 назад?? И теперь копирует СП?? :-)
Статья очень большая и переводить ее нет времени, поэтому кто  хорошо знает Английский вот оригинал, кому сложно просто жмете гугло перевод и  весь смысл статьи Вы поймете, а недостающие идиомы и выражения вполне понятны при небольшой фантазии .

Из сухих фактов:  Причина аварии SN1 описанной здесь – некачественная сварка.

На площадке Бока Чика удвоено  количество рабочих. Из собирали по местным кабакам набирали в местном округе практически по принципу,  если есть 2 руки – годится!

Введен вахтовый режим работы по созданию СтарШипа  без выходных    2 вахты.  Режим работы   3 дня по 12 часов работа и 3 дня отдыха  4 дня работы 4 дня отдыха.

Частично технологические машины для сварки и сборки СтарШипа проектируются и изготавливаются инженерами Спейс Х «под себя..» ибо так быстрее, чем обращаться к специализированным  компаниям..

Не существует  общего согласованного План Графика,    по которому  несколько групп/предприятий   ведут проектирование и разработку отдельных узлов , чтобы в день Х  они все были готовы, собраны и смонтированы.  Делаем SN1 для теста Раптора, SN1 разламывается, переходим к SN2. Главное вперед, к цели, без остановки и передышки....

Проблемы решаем по мере их появления.. Реальная Глубина планирования (предположение мое личное)  2 недели максимум, потом план по любому надо корректировать под полученные результаты....

Бог и самодержец при создании СтарШипа лично Главный Конструктор Маск , который лично решает как тратить деньги и критичность риска и его размер..

Элон Маск против всех 60 лет опыта Космической промышленности и что его может
Планы развития СтарШип - Весной компания готовится к первому  испытательному полету, (на расстояние  около 20 км, что докажет, что космический корабль может совершать управляемый полет и безопасно вернуться на Землю. После этого Маск поставил желательную цель - выполнить орбитальную миссию - возможно, с SN5 или SN6, до конца 2020 года.
(Я понимаю, что звучит это нереально…)

Мне трудно оценить,  что сейчас выше в Бока Чике – степень Хаоса или Энтузиазма??. По моему житейскому опыту работать в таком ритме и с такой организацией труда могут только молодые , не испорченные работой классическом авиа/космопроме. Если кто помнит в начале 90-х когда повсеместно открывались первые частные магазины в объявлениях были строки: «Нужны продавцы без опыта работы в советской торговле.». . Думаю, тут примерно из этой оперы..  Маску нужны молодые инженеры  еще не вкусившие разочарование от бесконечных совещаний, согласований и прочей бюрократии..

Но Энтузиазм  требует периодически подпитку Успехом!. Если его не будет год, максимум 2  у среднего индивида наступит отрешение, усталость , безразличие ..

Процесс создания СтарШипа в Бока Чике это вызов всем последним 60  годам развития  космопрома,  то что в СССР/России  вылилось в отраслевой стандарт создания ракетно космической техники сначала РК-75, потом он стал РК-98 и теперь РК-11. С его трехголовым «Сделал-Проверил-Принял» то есть правилом , при котором на любой операции задействовано три человека и которая  заканчивается бумажным  формуляром с тремя подписями, который бережно храниться десятки лет в архиве..
Как и все инструкции и правила это положение написано кровью инженеров и испытателей…

И это по моему мнению, в технике безопасности и потенциальной возможности катастрофы таится  главная опасность на пути Элона Маска к его мечте.. Пока все аварии  его изделий обходились без человеческих жертв, тут я бы сказал что ему пока  везет..

Не хочу быть Кассандрой, но любая авария ставшая катастрофой, при которой погибнут люди  может  стать  концом в истории СтарШипа..  Одно дело Государство (НАСА или ДоД) и другое частная компания, что позволено Юпитеру – отправлять людей на возможную смерть не позволительно даже Элону Маску.. ..Его может не простить общественность , на него могут наброситься стаи безжалостных юристов, желающих урвать кусочек денег и славы..

Поэтому Остается только  пожелать ему удачи, везения и  конечно, реализации своей мечты..
Элон Маск против всех 60 лет опыта Космической промышленности и что его может
А я буду изумленно наблюдать  и как многие инженеры с советским опытом космической промышленности изумленно повторять «А что, разве так можно было??..»..

И не смотря на величественность замысла СтарШипа для меня  основной  оселок по проверке  "методики Маска" это создание «абонентского терминала для Старлинка размером с коробку из под пиццы»  J


P.S. Уважаемые Читатели , автор сего опуса крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или внизу слева  в виде синего сердечка (или не нажимать,  если, как писали ранее, это пост = КГ/АМ  «Креатив Гавно – Афтар Мудак) .Надеюсь это поможет Афтару понять запросы  Аудитории и улучшить эти самые "креатив и контент"..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..

https://vsatman888.livejournal.com/203467.html
https://vsatman888.livejournal.com/202949.html
https://vsatman888.livejournal.com/202683.html
https://vsatman888.livejournal.com/202324.html
https://vsatman888.livejournal.com/201814.html
https://vsatman888.livejournal.com/200939.html

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Химеры и пустота На другой стене висел лакированный череп с ребристыми мощными рогами, а по бокам – почему-то две маски сварщика с короткими рукоятками. Словно бы Акинфий Иванович охотился в горах на сварщиков, изредка переключаясь на другую живность. Пелевин из тех, ...
"Рукопашная в  облаках газа", утащено у borianm Вообще, кране  интересный журнал. Рекомендую  ...
Вот и подошла моя очередь публиковать кино. Лет десять не попадал в аварии, и вот вам здрассьте среди ночи! :( Снималось на левый стоптанный шлепанец Алены, но это лучше чем ничего. Время сбито на 2 часа. Приношу самые искренние извинения, что не передал привет РУ-ЧП. Был взволнован. :) Лю ...
Оригинал взят у коллеги dambiev в Совместные российско-монгольские военные учения "Селенга-2016" Первая совместная тренировка военных России и Монголии прошла в рамках совместного российско-монгольского военного учения «Селенга-2016». Об этом сообщает пресс-служба ...
Осенью на нас сыплются фестивали. На выбор, вкус и цвет: вот пожалуйста - театральный, одновременно с ним - киношный в Батуми, и потом еще - музыкальный. Пока остановилась на театральном. И что вы думаете?! Билетов практически нет. В основном ...