Элитарный выхлоп домодедовского резонанса
Сергей Чибисов — 14.05.2011Для политической элиты, готовящей вторую волну приватизации,
которая раз и навсегда лишит государство стратегической
собственности, на случай неконтролируемых народных волнений
жизненно необходимо иметь гарантированные условия вылета из страны.
В связи с чем, слияние аэропортов московского авиаузла с
администрацией ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» с целью
дальнейшей приватизации или передачи под управление иностранных
компаний, является вполне логичным решением.
Так к чему же спрашивается, отнести требования Генпрокуратуры о
недопущении к управлению аэропортами иностранных компаний,
сделанное ею по результатам проверки аэропорта «Домодедово»,
принадлежащего компании «ИстЛайн», но в действительности
находящегося в собственности кипрской фирмы Hacienda Investments
ltd с уставным капиталом, всего лишь 3530 долларов?
Если иностранным компаниям нельзя управлять российскими
аэропортами, как же тогда быть с планами о продажи
консолидированной собственности «Шереметьево» иностранным
инвесторам и, вообще, о продаже всего авиатранспортного узла
столичного региона? Почему у Генпрокуратуры не вызывает смущения
иностранная родословная ОАО «Терминал», хозяйничающего всё в том же
«Шереметьево»? Почему проверке не подверглись оффшорные схемы
возлюбленного Кремлём Олега Дерипаски, а ведь в них пропали
миллиарды долларов, выделенные государством по программе
антикризисных мер?
В настоящее время от 70 до 90 процентов всех крупнейших российских
активов принадлежат оффшорным компаниям. Но у правительства факт
отторжения национальной собственности в пользу транснациональных
корпораций опасения ничуть не вызывает, но, напротив, находит
глубокое понимание и поддержку. Согласно докладу экономиста Андрея
Павловича Бунича «Заключительная приватизация России», ситуация в
стране складывается таким образом, что малейшее колебание фондовых
рынков и курсов валют грозит России потерей контроля над таким
корпорациями как Газпром и Роснефть, не говоря уже о менее значимых
объектах. А завершение планов о второй волне приватизации оставит
русский народ в лаптях и с мотыгой, лишив его вообще какой-либо
национальной собственности, включая объекты энергетики и
инфраструктуры.
Таким образом, заявление Генпрокуратуры относительно аэропорта
«Домодедово» можно с полной уверенностью расценивать как отработку
команды фас, отданную президентом РФ Дмитрием Медведевым. Дело в
том, что правительство, по всей видимости, стремится
консолидировать в один авиатранспортный узел все столичные
аэропорты, после чего продать их единым пакетом иностранному
инвестору. Но «Домодедово» является частным аэропортом, и
проглотить его по договору дарения, как, к примеру, это
предполагается сделать с принадлежащим московскому правительству
аэропортом «Внуково», не получится. А значит, нужны более суровые
меры.
Да, собственность аэропорта «Домодедово» принадлежит иностранной
компании, но не той, которая бы устраивала кремлёвскую элиту. В
этом-то, собственно, и состоит вся суть проблемы. Как только, всеми
правдами и неправдами, «Домодедово» попадёт в руки чиновников, его
объединят с «Шереметьево» и передадут в надёжные руки хорошего,
доброго и правильного зарубежного инвестора, который в случае чего
обеспечит этой самой элите беспрепятственный вылет в любую точку
миру, поближе к миллиардам, полученным за продажу России.
Сергей Чибисов
Социально-экономический проект "Созидатель"
|
</> |