Электромобили в СССР

топ 100 блогов engineering_ru05.12.2019                                     Электромобили в СССР

Уже в 70-е годы в СССР автомобильным инженерам удалось добиться значительных успехов в создании электромобилей, так в 1978 году серийно начал выпускаться электрический внедорожник УАЗ 451, который был оснащен электродвигателем переменного тока и имел зарядное устройство прямо на борту, что позволяло осуществлять его зарядку от любой электросети с напряжением 220 вольт.

В 1978 году на международной автомобильной выставке в Филадельфии советский электрический УАЗ оказался единственным в своё роде, работающим на переменном токе, хотя в наше время эту технологию применяют практически все электромобили. Грузоподъемность этого автомобиля на электротяге составляла 500 кг, при общей массе 2 400 килограмм.

Электромобили в СССР

В 1977-1981 годах совместно с НПП «Квант» Ульяновским автозаводом был разработан новый электрический УАЗ, получившись шифр УАЗ-3801. Опытная партия из 30 электромобилей УАЗ-3801 была направлена в 1981 году на 34-й автокомбинат в Москву.

Электромобили в СССР

Новый электрический УАЗ обладал грузоподъемностью до 800 кг, и максимальной скоростью в 70 км/ч при запасе хода 70-75 км. Масса аккумуляторных батарей внутри УАЗ-3801 составляла 680 кг. Всего было произведено 65 единиц этих электрических «буханок», как называли УАЗы в народе в советское время.



Электромобили в СССР

Первым советским легковым автомобилем стал электрический ЗАЗ-968 ЗМИ, построенный в 1973 году на Запорожском автомобильном заводе совместно со специалистами Запорожского машиностроительного института под руководством ассистента кафедры электрических машин В. Б. Павлова.

Электрический «Запорожец» был создан на базе стандартной модели 968 и оснащался электромотором на 4 кВт, который питала АКБ массой почти 400 кг, при этом его максимальная скорость составляла 60 км/ч, а запас хода около 100 км, что довольно много для начала 70х годов.

На всесоюзной выставке ВДНХ в 1974 году электромобиль ЗАЗ-968 ЗМИ получил бронзовую медаль. Отдельно была удостоена серебряной наградой электроника управления электрическим Запорожцем, в которой было применен импульсный полупроводниковый преобразователь, который позволял производить автоматическое рекуперативное торможение с подзарядкой аккумуляторных батарей.


Электромобили в СССР

Первым советским электрическим микроавтобусом стал РАФ-2204, построенный на базе переднеприводного РАФ-2203 в 1976 году. Данный электромобиль оснащался электромотором мощностью 23 кВт и развивал скорость до 60 км/ч.
Электрический микроавтобус РАФ-2204 вмешал 8 пассажиров + водителя и имел запас ход на одной зарядке — 70 километров, масса его аккумуляторных батарей составляла 630 кг.
Использовался в Москве во время проведения Летних Олимпийских игр 1980 года.

Электромобили в СССР

В 1982 году на Рижской автобусной фабрике был создан новый электрический микроавтобус с индексом РАФ-2210, он был выпущен в нескольких опытных образцах и применялся в качестве маршрутного такси в Риге и в Москве.


Электромобили в СССР
Лидером по числу электромобилей в СССР безусловно является ВАЗ! Именно в Тольятти на Волжском Автомобильном Заводе с 1975 года выпускались небольшими сериями экспериментальные легковые электромобили.
Так на базе ВАЗ-2102 впервые были в 1975 году были изготовлены 2 опытных образца электромобилей с кузовом фургон, которым был присвоен индекс 21029.
После череды тестов и испытаний этих двух прототипов была выпущена серия из 47 легковых электрических автомобилей, получивших шифр ВАЗ-2801, которые отправились в разные области СССР, в том числе в Москву.

Электромобили в СССР

Несмотря на ограниченный тираж серии этих советских электромобилей со времен СССР сохранились экземпляры, которые до сих пор на ходу и даже не потеряли свой товарный вид.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Научно-исследовательская компания MX3D, специализирующаяся на 3D-печати, планирует напечатать мост через канал. Планируется, что используемые роботы будут печатать свои собственные опоры и постепенно двигаться по воде, создавая мост, по мере движения. Проект разрабатывается совместно ...
- Петрович, ты все еще спишь со своим начальником? - Не начальником, а начальницей! - Ты же сам говорил, что не любишь феминитивы А за феминитивы теперь можно и уголовку ...
2018 год : В Армении требуют вывода российской военной базы. Участники акции перед посольством России протестовали против политики официальной Москвы в Армении и требовали вывода российской военной базы. 2019 год: Когда российскую военную базу разместили на территории Армении, ставилась ...
Странные, однако, люди попадаются в сети, в частности, здесь. Вот недавно меня взял в друзья только что открывшийся журнал. Почитал меня, оставил коменты. Я посмотрела, вроде живой человек, пишет про свое девачковое, увидела перепись и с моими ...
Технологические компании долго игнорировали, что почти 90% пользователей приложений сегмента «Здоровье и фитнес» — женщины. К началу 2013 года количество сервисов в этом сегменте в ...