рейтинг блогов

Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

топ 100 блогов griphon30.01.2020 Нас вот тут часто критикуют что мы против электробусов, как таковых. На самом то деле - ни разу нет. Ну давайте признаем, что, в целом, технология то хорошая. Да и сами машины что приходят в Москву, вполне себе удобные и комфортные. И действительно последнее время их часто ставят туда, куда надо.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!
Маршрут 778 связывает Басманный и Красносельский районы с Рижским вокзалом. Идёт по Третьему транспортному кольцу, где никогда не ходили троллейбусы.



Вот скриншот из доклада Дениса Фролова с Круглого стола об электробусах в Мосгордуме. Здесь представлено для каких целей оптимальны разные типы электробусов.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!


В Москве активно внедряется второй тип с ультрабыстрой зарядкой. Предполагается, что они в перспективе должны заменить автобусы и троллейбусы. И действительно, справедливости ради надо сказать, что уже довольно много было заменено именно исконных автобусных маршрутов. Электротранспорт появился в тех местах, где никогда не был! Буквально на днях появился электробусный маршрут в Крылатском - 832.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!
Автор фото: Сергей Лапин. https://transphoto.org/photo/1297779/

Но какую интересную особенность я заметил. Абсолютно все экс-автобусные линии, на которых теперь работают электробусы, удовлетворяют тем критериям, что на слайде с доклада. Пока таких маршрутов - семь (не считая ночного, но о нём отдельно напишем). Все они короткие, с малым выпуском, большая часть имеет социальную направленность и большой межрейсовый отстой!
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Единственный очень частый маршрут - 791. Но у него полное время оборота - всего 24 минуты! После такого круга можно довольно быстро подзарядиться и ехать дальше. На остальных маршрутах интервалы - от 10 минут и более. А три маршрута из 7 (649, 778 и Sk1) - вообще ходят раз в 20-30 минут.

Обратите внимание, что ни одного реально длинного и загруженного автобусного маршрута типа 774, 688 или 605 они не перевели на электробусы!
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!
Автор фото: Михаил Шерстеникин. https://www.youtube.com/watch?v=-d4ir8Ol3so

К чему я это всё. Да к тому, что в "Мосгортрансе", в общем то не дураки сидят. Там люди, имеющие реальный опыт работы с этими электробусами, и они лучше нашего понимают где такая техника наиболее пригодна. Понятно что с троллейбусами у них приказ и нет другого выхода, но когда встаёт выбор среди автобуса, в ход идут именно такие малозначимые короткие линии.

Обратите внимание, что троллейбусы они заменяют электробусами совершенно любые: и длинные и короткие, и загруженные и недогруженные, и частые и редкие. По идее, если бы действительно такие электробусы были оптимальными, как нас пытаются убедить, их бы также ставили и на длинные автобусные маршруты. Почему нет? Но этого не происходит.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Потому что объективно электробусы на таких линиях не смогут работать без потери качества. А если нужно сохранить качество, это сразу встаёт в копеечку. Так вот обслуживание одного маршрута №76 обходится нам ежегодно в лишние 272 миллиона рублей.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Ночной электробус Н3 - это интересный случай. Но, опять же, получасовые интервалы позволяют потратить время на зарядку. После такого пробега батарею заряжать где-то 20-25 минут, и это можно подкорректировать расписанием. А представьте, если интервал у маршрута такой длины 2-3 минуты - то тогда нужно будет ставить одновременно 8-10 зарядок и заряжать одновременно столько электробусы. К слову сказать, пока там они ходят вместе с автобусами, то есть электробус вообще по прибытию на Уссурийскую может не торопиться особо в рейс.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Так что вот, как это не забавно, но то, что замена троллейбусов электробусами, это вред - доказывает своей программой сам "Мосгортранс". В принципе, если бы троллейбусы просто, хотя бы, оставили бы в покое, а только бы заменяли на электробусы вот эти полусоциальные автобусы типа 649, 778 и 832, ну так это бы было вообще прекрасно. Только бы все рукоплескали!
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!


Но что мы видим, Буквально сегодня в группе "Москвичи за троллейбус видим следующую новость:

19:28, Осенний бульвар д. 38: слабое напряжение при зарядке электробусов от зарядных станций. Электробусы на маршруте 832 следуют с увеличенными интервалами.

UPD. Кроме того, сегодня были задержки по маршрутам 107 (зарядная станция не работала из-за грязного токоприемника на электробусе (налипание снега)) и Т17 (не работали зарядные станции в течение 1 часа 40 минут).

UPD2. Видно, что стабильность работы электробусов зависит от погодных условий. В то же время по троллейбусам сегодня не было ни одного сбоя.


Электробусы - это же, в принципе, неплохо! Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Столько было претензий к троллейбусам, что они и так ломаются и сяк встают, а электробусы, типа, лучше. Но, как видим, это ещё более капризная и подверженная внешним воздействиям технология. Ради замены дизеля был бы хоть какой-то смысл эти капризы терпеть, а когда меняют один электротранспорт на другой, менее стабильный, это выходит полная ерунда.

Ну а тем временем, нас покидает ещё один маршрут. 31 января 2020 года - последний день работы 24 троллейбуса. Легендарного маршрута, существующего обособленно, проходящего по Басманному району, Лефортово, одна из немногих оставшихся действующих линий в старой Москве.. Интересно, кстати, что 24-й с самого пуска практически никогда не менялся, ходит от Красных ворот до Лефортово аж с 1956 года! И при этом никогда ни с кем не шёл совместно. Но Собянину же плевать на такие мелочи..
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Просто мрази и лживые ублюдки, не стесняются уже ничего! Можно вот так просто заменить троллейбус .. даже не на электробус, и даже не объяснять ничего, типа и так, всё нормально.
Москва вам этого не простит. Равно как и "Букашки" и 15, 31 по бульварам, и всего остального.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
и всё таки нет ниче приятнее и позитивнее в воскресный день как просмотр мультов з.ы. да кстати, как-то уже задавала вопрос этот, но всё же: а чаго вы меня читаете??? ведь я не так уж и красиво излагаю свои мысли...да и фоток давно не ...
С большой помпой не так давно в Варшаве открыли фудкорт. Не так, что бы их не было вообще в городе, но все они раположены в разных моллах. А вот что бы только и исключительно фудкорт, как в Лиссабоне, Мадриде или Минске - нет, такого не было. Не было, люди страдали от своей ...
Добрый вечер, друзья! Почти год назад мою разбитую лодочку прибило к вашему берегу. Здесь я нашла и поддержку, и советы, и просто поняла, что это не конец... Прошла 4 красных  и 4 белых ХТ, операцию в апреле, сейчас на гормонотерапии. Когда все только начиналось, я купила себе ...
Петр Петрович Извольский был обер-прокурором Синода. Однажды государь ему сказал о желании великого князя Петра Николаевича жениться на сестре жены своего брата, великого князя Николая Николаевича. «Надо будет это дело провести чрез Синод» (так это полагалось в случае бракосочетания ...
Купил себе железо железное звучащее наконецто.. Зилджан. Звучит пиздецки ахуительно. Стоит комплект 15 штук. ...