рейтинг блогов

Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

топ 100 блогов griphon30.01.2020 Нас вот тут часто критикуют что мы против электробусов, как таковых. На самом то деле - ни разу нет. Ну давайте признаем, что, в целом, технология то хорошая. Да и сами машины что приходят в Москву, вполне себе удобные и комфортные. И действительно последнее время их часто ставят туда, куда надо.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!
Маршрут 778 связывает Басманный и Красносельский районы с Рижским вокзалом. Идёт по Третьему транспортному кольцу, где никогда не ходили троллейбусы.



Вот скриншот из доклада Дениса Фролова с Круглого стола об электробусах в Мосгордуме. Здесь представлено для каких целей оптимальны разные типы электробусов.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!


В Москве активно внедряется второй тип с ультрабыстрой зарядкой. Предполагается, что они в перспективе должны заменить автобусы и троллейбусы. И действительно, справедливости ради надо сказать, что уже довольно много было заменено именно исконных автобусных маршрутов. Электротранспорт появился в тех местах, где никогда не был! Буквально на днях появился электробусный маршрут в Крылатском - 832.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!
Автор фото: Сергей Лапин. https://transphoto.org/photo/1297779/

Но какую интересную особенность я заметил. Абсолютно все экс-автобусные линии, на которых теперь работают электробусы, удовлетворяют тем критериям, что на слайде с доклада. Пока таких маршрутов - семь (не считая ночного, но о нём отдельно напишем). Все они короткие, с малым выпуском, большая часть имеет социальную направленность и большой межрейсовый отстой!
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Единственный очень частый маршрут - 791. Но у него полное время оборота - всего 24 минуты! После такого круга можно довольно быстро подзарядиться и ехать дальше. На остальных маршрутах интервалы - от 10 минут и более. А три маршрута из 7 (649, 778 и Sk1) - вообще ходят раз в 20-30 минут.

Обратите внимание, что ни одного реально длинного и загруженного автобусного маршрута типа 774, 688 или 605 они не перевели на электробусы!
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!
Автор фото: Михаил Шерстеникин. https://www.youtube.com/watch?v=-d4ir8Ol3so

К чему я это всё. Да к тому, что в "Мосгортрансе", в общем то не дураки сидят. Там люди, имеющие реальный опыт работы с этими электробусами, и они лучше нашего понимают где такая техника наиболее пригодна. Понятно что с троллейбусами у них приказ и нет другого выхода, но когда встаёт выбор среди автобуса, в ход идут именно такие малозначимые короткие линии.

Обратите внимание, что троллейбусы они заменяют электробусами совершенно любые: и длинные и короткие, и загруженные и недогруженные, и частые и редкие. По идее, если бы действительно такие электробусы были оптимальными, как нас пытаются убедить, их бы также ставили и на длинные автобусные маршруты. Почему нет? Но этого не происходит.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Потому что объективно электробусы на таких линиях не смогут работать без потери качества. А если нужно сохранить качество, это сразу встаёт в копеечку. Так вот обслуживание одного маршрута №76 обходится нам ежегодно в лишние 272 миллиона рублей.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Ночной электробус Н3 - это интересный случай. Но, опять же, получасовые интервалы позволяют потратить время на зарядку. После такого пробега батарею заряжать где-то 20-25 минут, и это можно подкорректировать расписанием. А представьте, если интервал у маршрута такой длины 2-3 минуты - то тогда нужно будет ставить одновременно 8-10 зарядок и заряжать одновременно столько электробусы. К слову сказать, пока там они ходят вместе с автобусами, то есть электробус вообще по прибытию на Уссурийскую может не торопиться особо в рейс.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Так что вот, как это не забавно, но то, что замена троллейбусов электробусами, это вред - доказывает своей программой сам "Мосгортранс". В принципе, если бы троллейбусы просто, хотя бы, оставили бы в покое, а только бы заменяли на электробусы вот эти полусоциальные автобусы типа 649, 778 и 832, ну так это бы было вообще прекрасно. Только бы все рукоплескали!
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!


Но что мы видим, Буквально сегодня в группе "Москвичи за троллейбус видим следующую новость:

19:28, Осенний бульвар д. 38: слабое напряжение при зарядке электробусов от зарядных станций. Электробусы на маршруте 832 следуют с увеличенными интервалами.

UPD. Кроме того, сегодня были задержки по маршрутам 107 (зарядная станция не работала из-за грязного токоприемника на электробусе (налипание снега)) и Т17 (не работали зарядные станции в течение 1 часа 40 минут).

UPD2. Видно, что стабильность работы электробусов зависит от погодных условий. В то же время по троллейбусам сегодня не было ни одного сбоя.


Электробусы - это же, в принципе, неплохо! Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Столько было претензий к троллейбусам, что они и так ломаются и сяк встают, а электробусы, типа, лучше. Но, как видим, это ещё более капризная и подверженная внешним воздействиям технология. Ради замены дизеля был бы хоть какой-то смысл эти капризы терпеть, а когда меняют один электротранспорт на другой, менее стабильный, это выходит полная ерунда.

Ну а тем временем, нас покидает ещё один маршрут. 31 января 2020 года - последний день работы 24 троллейбуса. Легендарного маршрута, существующего обособленно, проходящего по Басманному району, Лефортово, одна из немногих оставшихся действующих линий в старой Москве.. Интересно, кстати, что 24-й с самого пуска практически никогда не менялся, ходит от Красных ворот до Лефортово аж с 1956 года! И при этом никогда ни с кем не шёл совместно. Но Собянину же плевать на такие мелочи..
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Просто мрази и лживые ублюдки, не стесняются уже ничего! Можно вот так просто заменить троллейбус .. даже не на электробус, и даже не объяснять ничего, типа и так, всё нормально.
Москва вам этого не простит. Равно как и "Букашки" и 15, 31 по бульварам, и всего остального.
Электробусы - это же, в принципе, неплохо!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В ресторане Дома актёра однажды за полночь возникла страшная драка: против десятка перебравших завсегдатаев стоял... один человек. Но человек этот был чемпион мира, великий советский боксёр 60-х Валерий Попенченко. Посему нападавшие разлетались от него веером как кегли. И вдруг от ...
   Знакомьтесь, putnk1 : Лев Рэмович Вершинин Писатель, фантаст. Лауреат премий «Странник» (1997), «Меч в зеркале» (1997), «Звёздный мост» (I место в номинации «Циклы, сериалы и романы с продолжением» (1999), III место в номинации «Мастер Фэн-До» ...
Смотри как сделать ХЛЕБ вкусно и быстро на сковороде Лепешки БЕЗ духовки, БЕЗ дрожжей – НА СКОВОРОДЕ. Мягкое быстрое тесто готовится практически из ничего. Такой рецепт лепешек на сковороде - настоящая палочка-выручалочка на случай, если вдруг обнаруживается, что в доме ...
Празднование 1-го мая в Москве. 1956 год Диего ...
Дошли руки разобрать часть фотографий с выставки Экспокот 2011. Выставка по всем системам весьма сумбурное событие для фотографа, который как Фигаро хочет успеть во всех местах, поэтому что-то с рингов, что-то из зала. Конечно мультисистемная ...