Экзотика советской транспортной инженерии

топ 100 блогов vitkvv201714.08.2019
Экзотика советской транспортной инженерии

Эти транспортные средства выглядят так, словно их создали в альтернативной вселенной

ГАЗ-А-Аэро, конструктор Алексей Никитин, 1934

Одним из первых пост-революционных советских спорткаров стал ГАЗ-А-Аэро, созданный в 1934 году на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным. Автомобиль существовал в единственном экземпляре, где он сейчас - неизвестно.

Экзотика советской транспортной инженерии

ГАЗ М-20 «Победа-Спорт», 1950

Спортивный автомобиль на базе кузова и агрегатов серийной модели ГАЗ—20 «Победа». Высота кузова уменьшена на 160 мм. Носовой и хвостовой обтекатели — из дюралюминия. В 1951 году эти машины были оснащены такими же двигателями, как «ГАЗ—Торпедо», а на одном из образцов стоял опытный мотор НАМИ. В 1955 году появился открытый вариант «Победа—спорт» с верхнеклапанным двигателем «Волга». В общей сложности на этих машинах одержаны три победы на трех чемпионатах СССР.

Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии

ЗИС-112 с шестилитровым двигателем, 1951 год

Максимальная скорость машины составляла 204 километра в час. «Циклоп» был очень красив, но совершенно не подходил для гонок конца 50-х гг. Длинная база, лишний вес (полная масса превышала 3 тонны!) и плохая маневренность не позволяла показывать хорошие результаты на гоночных трассах. Поэтому на заводчане приступили к созданию новых, уже исключительно гоночных машин.

Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии

«Торпедо-ГАЗ» с дюралюминиевым кузовом на базе «Победы», 1951 год

Эта машина получилась значительно легче своей предшественницы – Победы, при этом обладая намного лучшей обтекаемостью. Корпус состоял из дюралюминиевых профилей, обшитых листами алюминия. Максимальная скорость Торпедо – 190 км/ч, автомобиль проходил 1000 метров за 33,7 секунды. На этом спорткаре было установлено два рекорда всесоюзного значения.

Экзотика советской транспортной инженерии

ГАЗ-ТР «Стрела» с реактивным самолетным двигателем, 1954 год 

Максимальная скорость на испытаниях — 300 километров в час (она была бы больше, если бы существовали подходящая трасса и подходящие шины).

Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии

«Москвич Г2» с аэродинамическим кузовом, 1956 год

Максимальна скорость — 223 километра в час.

Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии

ВНИИТЭ-ПТ, концептуальное такси

Разработанно в НИИ технической эстетики, 1964 год.

Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии

КА-30, 1969 год

Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии

Экранолет ЭКИП («Экология и прогресс») 

— советская летающая тарелка, конструктор Лев Щукин, разработка начата в 1978 году. Грузоподъемность — 100 тонн.

Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии

Вагон ТА-05, поезд на магнитной подвеске, 1986 год

Недалеко от Москвы была построена небольшая часть экспериментальной дороги — 600 метров. После распада Советского Союза финансирование прекращено. Запланированная скорость — 250 километров в час, стоимость одного человеко-километра должна была стать в 3-5 раз меньше, чем в метро.

Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии

Экраноплан «Лунь» 

Конструктор Ростислав Алексеев. Использовался в 1987-1990 годах.

Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии

МАЗ-2000 «Перестройка», 1988 год

Прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.

Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал. МАЗ 2000 полностью захлебнулся а вот французская фирма Renault сумела организовать производство подобных машин, но только в классическом виде

Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии

Кузов локомотива на шасси МЗКТ-7919, 2001-2002 годы

Экзотика советской транспортной инженерии
Экзотика советской транспортной инженерии

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Почему советские люди "обмывали покупку" или "проставлялись"? В 1960е годы антрополог Джордж Фостер, изучая мексиканских крестьян, описал концепцию "ограниченного блага" (limited good) . Крестьянское сообщество — это закрытая система, существование которой зависит от ...
История Крыма начинается с 2014 г., а раньше там никто не жил. То есть, когда-то здесь была высокоразвитая цивилизация, от которой остались удивительные сооружения явно неприродного происхождения, но кто и как их использовал, ученым до сих пор неизвестно. К примеру, на этих фото хорошо ...
В Велигож - это место, где хорошо маслом намазано. Мало того, что я побывал на Велигожских гуляниях в конце января , так еще и собираюсь туда на Масленицу в марте. Это местечко находится недалеко от посёлка Заокский в Тульской области, почти у ...
Кажется я буду первым с этой версией...А потому, что там могучие торфяники. И потому, что сейчас теплеет. И ещё потому, что когда торфяники, и когда теплеет, и когда много очагов возгорания, то происходят пожары в торфяниках, которые невозможно потушить, иначе как дождавшись ...
Бабы давать перестали, вся страна мучается. Надо запретить аборты и легализовать изнасилования. Надо сделать родильные военкоматы, чтобы женщины были обязаны явиться по повестке отдавать долг родине, служили 9 месяцев, после принудительного осеменения, а после принятия родов ехали домой ...