Экстремальное преимущество
ctakan_divanych — 02.01.2018Для кого-то минувшее 31 декабря именовало конец года, а для кого-то и жизни...
ДТП произошло в районе городской больницы. По словам очевидцев, автомобиль Renault Megane совершил наезд на молодую девушку, которая шла по пешеходному переходу. В результате столкновения пострадавшая скончалась на месте. Обстоятельства происшествия предстоит выяснить сотрудникам полиции
Видеозапись происшедшего:
А теперь приглашаю всех к обсуждению изменений от 29 ноября 2014 года в пункты 14.1 ПДД. Для начала старая редакция пункта 14.1.:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
И новая:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к
нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу
пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть
(трамвайные пути) для осуществления перехода.
Теперь внимание: пешеход в старой трактовке либо переходит, либо демонстрирует явное намерение пересечь проезжую часть, предварительно в соответствии с пунктом 4.5. ПДД убедившись в возможности беспрепятственного осуществления своих намерений.
"4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен."
В новой трактовке ПДД идёт речь об обязанности водителя уступить пешеходу дорогу. Но, что такое дорога? За ответом обращаемся к этим же самым ПДД:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. ПДД (п.1.2)
Теперь на пальцах. Проезжая село я издалека вижу пешехода, намеревающегося перебраться через местную центральную "шосейку", и заблаговременно снижаю скорость, вплоть до полной остановки. В условиях городского же движения определить намерения пешехода, даже идущего поперёк тротуара или и вовсе обочины, весьма непросто. Зачастую, непросто даже увидеть его маневры. А бывает и так. Кто-то кого-то провожает до перехода и уже стоя перед зеброй начинают долго и трогательно расставаться, параллельно продолжая очень важные переговоры по мобильнику...
Водители же, дабы не напороться на весьма чувствительный штраф от 1500 до 2500, вынуждены стоять и ждать разрешения ситуации. Это я о тех водителях, какими они и должны быть. Но, исходя из понимания, что таким быть невозможно, и всякий сообразуется с элементарной логикой, приходится признать, что наша законнонепослушная ментальность как раз таки порождается из таких ситуаций. Казалось бы мелких, но повседневных и сопровождающих нас повсюду. И, хотим мы того или нет, каждый из нас вынужден время от времени нарушать действующие правила. И, разумеется, периодически вступать в конфликт с теми, кто назначен следить за исполнением нами этих самых правил. Соответственно и порождая недовольство имеющейся реальностью.
Что же касается происшедшего в Новотроицке в канун Нового года. Что тут скажешь? Водитель спешил и не видел девушку. Да и не мог видеть её за деревьями, сам сколько раз обращал внимание на то, как они мешают. Девушка спешила и, бросившись на пешеходный переход, была абсолютно убеждена, что если она пустилась по зебре бегом, то всё остановится на раз-два... Не остановилось. Вот и всё. Водителю, конечно же, впаяют, чтобы другим не повадно было сбивать пешеходов. Вот только кому от этого станет легче?
Вообще же, пока нас всех не передавили и не пересажали, не пора ли вообще запретить существование нерегулируемых пешеходных переходов в населённых пунктах с интенсивным движением транспорта?
|
</> |