Экспедиция "Южный Урал", день четвертый

топ 100 блогов macos09.07.2011
Экспедиция

Четвертый день путешествия прошел под знаком единения с природой. Из 200 километров, пройденных за день, только тридцать было по асфальтовым дорогам. Общались мы и с представителями фауны: коровами, лошадьми, гусями, козами, рыбой и даже один евражка промелькнул.

А еще мы забирались на высокие холмы, знакомились с пчеловодством и долго-долго искали самый большой водопад Башкортостана.

1. Бурзянский район республики - один из крупных центров пчеловодства. Больше тут заниматься просто нечем - живут в горах, до цивилизации далеко (многие машины вообще ездят без номеров), а пчелы рядом, и опять же, многовековые традиции. А еще у них есть река Белая, такая тихая и уютная...вчера вечером мы в ней купались.
Экспедиция

2. Местные жители дружелюбны, но фотографироваться не любят. Выглядят очень колоритно, в этих краях живет мало русских, и на нашем языке бурзянцы почти не разговаривают.

3. Наша экспедиция заглянула в самую дальнюю деревню Бурзянского района - Максют. Пять лет назад ее перенесли на новое место, а вообще ей несколько сотен лет. О деревне будет отдельный репортаж, она очень аутентичная и интересная.

4. Поскольку Максют - пчеловодческая деревня, каждый здесь занимается этим делом уже несколько поколений. Мы побывали в гостях у одной такой семьи, посмотрели на подрастающее поколение (зуб даю, они тоже станут бортевиками). Об этом тоже расскажу отдельно.
Экспедиция

5. В комментариях вы писали, что Башкирия без лошадей не Башкирия. Докладываю: коров здесь значительно больше, белая лошадь была замечена вообще только одна, и та внутри заброшенного завода. Но у нас в маршруте есть и посещение конезавода.

6. Еще по дороге мы встретили отряд бородачей на УАЗиках, возглавляемых Борисом Борисовичем. Поболтали, взяли автограф, поехали дальше.

7. Центр Бурзянского района - город Старосубхангулово. Тоже очень интересное поселение, расположившееся под горами.
Экспедиция

8. Коровы здесь лежат на дороге и им пофигу на все. Есть мнение, что они принимают специальные коровьи наркотики.

9. В городе две реки. Одна из них - уже знакомая вам Белая, другая ее приток - мелкая каменистая речушка, в которой искупаться могут разве что маленькие дети.

А в Белой купаться можно запросто. Пляж общий, и для людей, и для коров.
Экспедиция

10. А еще нас приглашали на башкирскую свадьбу, но мы не пошли.

11. Ну а мы едем дальше.

12. Красиво, правда?
Экспедиция

14. Внимание, объявляется конкурс на самый емкий и острый комментарий к этой фотографии. Можно в стихах)

15. Следующие три часа мы добирались полями и проселками до самого большого в республике водопада Гадельша. Добрались до стелы, арки с надписями. Вокруг была куча туристов, которые говорили нам, что надо ехать еще дальше. В итоге мы приехали к стоянке, откуда автомобильной дороги уже не было. А пешком оказалось идти около часа, до заката мы к водопаду уже не успевали. Эта пара уговаривала нас все-таки подняться "Ну вы молодые, здоровые...", но мы решили ехать ночевать в Сибай, слишком уж много приключений за день было.
Экспедиция

16. Но маленький водопадик мы все-таки сфотографировали.

17. Завтра мы весь день в городе Сибае. Спускаемся в карьер и шахты, просто гуляем по городу, катаемся на БелАЗах. Если вдруг кто-нибудь из блогеров живет в Сибае, с удовольствием с вами встретимся.

А видео мы сегодня публикуем за два дня сразу. Третий:

И совсем свеженькое, сегодняшнее!

Там вон очередное заламывание шапки перед барином: http://world-of-kwg.livejournal.com/101184.html ...
Господа, вот сегодня я искренне могу сказать, что опробовал все варианты поездки в жемчужину у моря! Перечислю все: самолет, обычный поезд, поезд-экспресс, автомобиль и рейсовый автобус. И я нашел самый удобный и экономически эффективный! Если бы мне кто-то раньше сказал, что самым ...
Чтобы отвлечься от горечи поражения нашей сборной на Чемпионате по футболу, сделала я сегодня позитивные  и радостные снимки в парке Горького. Цветочков вам в ленту! В Москву все-таки пришла аномальная жара (допросились на свою голову!), и гулять опять приходится с утра пораньше, до ...
Друзья, я понимаю, что уже достала вас постами про Новый год и все что с ним связано, но сейчас у меня к вам реально ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ вопрос! Что вы будете готовить на Новый год?) А то сижу сейчас, думаю, и ничего в голову оригинального не приходит. Поделитесь своими секретами, что интерес ...
США недвусмысленно предупредили КНР о возможном начале новой "опиумной войны" в случае, если Пекин не пойдет на уступки. Сделано это посредством "документального" мультфильма "Южный парк" (2-я серия этого сезона). Напомню, что в результате опиумных войн 19 в., проведенных английскими и ...