Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

топ 100 блогов sergeydolya17.06.2012Путешествия Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

Наша экспедиция добралась до национального парка Плитвицкие озера поздно вечером. Это уникальное место на земле - воды реки Корана, текущие сквозь известняк, за тысячи лет нанесли барьеры травертина, образовав естественные плотины, которые в свою очередь создали 16 живописных озер, 140 водопадов и 20 пещер. Перепад между верхним и нижним озерами составляет 133 метра. Они перетекают из одного в другое водопадами. Видели, как наливают шампанское в пирамиду из пустых бокалов? Шампанское льют только в вехний бокал и когда он переполняется, оно перетекает в бокалы на нижних рядах. Так же и здесь.

Я уже третий раз в Хорватии и до этого ни разу не доезжал до этого места, так что в этот раз, несмотря на проливной ливень, я пошел в парк. На самом деле, ходили мы туда два раза - утром и днем. Рано утром, в ливень, в парк решились отправиться только несколько членов нашей экспедиции. Когда мы вернулись в гостиницу, выглянуло солнце, и мы поехали в парк еще раз, только уже в другое место…

Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

Чтобы попасть в парк от нашей гостиницы, нужно было перебраться на паромчике на другой берег нижнего озера:

3. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

В парке проложены деревянные тропинки. Без них пролезть сквозь заросли было бы невозможно:

4. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

Часто они построены прямо над водопадами - идешь, а под ногами шумит вода:

5. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

В утренний поход на озера я пошел с Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера [info]Алексеем, Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера [info]Олей, Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера [info]Машей и Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера [info]Кареном:

6. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

Многие озера завалены упавшими в воду листвой, сучьями и стволами деревьев, которые быстро покрываются меловыми растениями. Отмирая, они каменеют и образуют твердые отложения перекрывающие реки. Вода, постепенно размывая подобные дамбы, образует новые водопады:

7. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

8. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

Во время прогулки мы прошли мимо огромного количества водопадов, от маленьких, до огромных:

9. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

10. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

11. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

12. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

13. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

14. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

Когда чаща редела, дорожка шла по земле:

15. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

На выходе из парка мы увидели огромную толпу туристов в плащах. Вот так надо было идти в парк, а мы все вымокли до нитки:

16. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

К обеду выглянуло солнце и мы поехали в другое место парка:

17. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

Пока Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера [info]Саша фотографировал рыбок, все стояли и загораживали ему солнечный свет:

18. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

19. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

Наше солнечное счастье было недолгим - опять пошел ливень и мы спрятались под скалами:

20. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

На верх выходили через огромный пролом в скале:

21. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

22. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

Наш фотограф Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера [info]Саша Петросян постоянно в движении. Он ищет интересные ракурсы и бегает впереди нашей группы, как заводной:

23. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

24. Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

На следующий день мы были в Сплите, а потом поехали в Боснию, которая оказалась гораздо менее приспособленной для туристов, зато более интересной с точки зрения этнографии. Stay Tuned!

P.S. Видео с Плитвицких озер:

P.P.S. Во время прогулки по парку мы пару раз искупались. Как оказалось позже, делать это было запрещено. Я специально опросил всех участников экспедиции - никто из них не видел ни одного знака, запрещающего делать это. Более того, накануне мы сидели с другими русскими туристами и они рассказывали, как купались на озерах, так что у нас даже мысли не возникло, что купаться там запрещено. Мы были уверенны, что никто не купается из-за дождя. Мне стыдно и я виноват. Я окунулся не по злому умыслу, хотя это меня не извиняет и уже ничего не изменишь...

Заебался доказывать, что я люблю животных.Вот спрашивают меня: "Тебе животных жалко?"Я говорю: "Нет. Я за их разумное использование."Мне что, справку из гринписа принести, что я животных люблю? ...
а у нас запретили поливать. У нас тоже запрещают поливать, даже огороды, ну разве что под покровом ночи, а уж газоны поливать – это надо быть миллиардером, вода у нас дорогая. Поэтому если вы хотите поливать газон один раз в год а все остальное время любоваться на ровную изумрудную ...
Вот знаете, я уже устал читать высказывания старых пердунов и теток по поводу бездуховности нашей молодежи. По всему интернету гуляют каждый выпускной все эти безумные фотографии, едкие комментарии про будущее России, сопли и слюни взрослой части интернет аудитории. Глупые родители в свои ...
Сейм Латвии во втором чтении одобрил поправки к законам, которые вводят запрет на использование георгиевских ленточек на праздничных мероприятиях, собраниях, шествиях и пикетах. Во втором чтении не было внесено ни одной поправки, тогда как год назад в первом чтении в парламенте ...
вот все пишут - беженцы, беженцы проблема, по-моему, не в этом проблема в том, как перенести из сирийского аула в постиндустриальную страну человека, так чтобы он адаптировался и стал продуктивным членом общества Каким дустом вытравить тех тараканов, которые поселились у него в голове от ж ...