Экраноплан, не ставший вертолетом

топ 100 блогов vikond6517.06.2022 Экраноплан, не ставший вертолетом helicopter-6

Ровно 100 лет назад, 17 июня 1922 года впервые поднялся в воздух оригинальный летательный аппарат, спроектированный американским изобретателем Генри Берлинером. Он представлял собой слегка переделанный фюзеляж от истребителя "Ньюпор-23", к которому вместо бипланной коробки крепилась поперечная балка, а к ней - два несущих винта диаметром по 4,5 метра. Винты через систему валов и шестеренчатых редукторов вращал английский звездообразный ротативный мотор "Бентли" мощностью 220 л.с.

На фюзеляже, перед хвостовым оперением был установлен еще один маленький горизонтальный пропеллер, который служил для управления по тангажу в режиме висения и в полете на малых скоростях, а на концах балки - по три вертикальные аэродинамические поверхности. Поворачивая их пилот должен был управлять креном. Для разворотов и изменения высоты в движении предназначались обычные самолетные рули.

На испытаниях аппарат смог взлететь и устойчиво держался в воздухе, но достигнутая им высота не превышала трех метров. Подъем осуществлялся за счет эффекта "воздушной подушки". Берлинер назвал свое изобретение геликоптером, то есть - вертолетом, но, по сути, это был экраноплан. Возможностями вертолета он не обладал.

На следующий год был построен второй образец, снабженный трипланными несущими поверхностями, которые должны были помогать винтам поддерживать машину в полете. Для него Берлинер придумал название "геликоплан". Однако "геликоплан" тоже не мог высоко подниматься над землей.

Наконец, в 1924 году появилась третья модификация с широкими бипланнными крыльми и большими концевыми элеронами. Этот аппарат достиг наибольшей из всех трех образцов высоты - аж целых четыре с половиной метра и скорости - 65 километров в час. Но он не мог взлетать вертикально, а только с короткого разбега.

В том же году Берлинер продемонстрировал свою летающую машину американским военным, попросив у них денег на продолжение опытов. Однако их не впечатлили бреющие полеты "геликоплана" и в финансировании было отказано. Берлинер прожил долгую жизнь и умер в 1970 году, но проектировать вертолеты больше не пытался.

На заставке один из первых подъемов "геликоптера" летом 1922 года. Видно, что левые управляющие поверхности отклонены вправо для парирования крена.

Экраноплан, не ставший вертолетом NASM-NASM-9A08378
При взгляде на эту фотографию может создаться впечатление, будто "геликоптер" Берлинера очень лихо набирает высоту, но он всего лишь висит в воздухе с опущенным хвостом.

Экраноплан, не ставший вертолетом 3398792
В ходе испытаний машину слегка переделали, в частности, увеличив площадь руля направления.

Экраноплан, не ставший вертолетом 19240006000c
Вторая машина Берлинера - "геликоплан-триплан".

Экраноплан, не ставший вертолетом IMG_6537_e2
Генри Берлинер (в центре) и двое механиков на фоне его третьего изделия - "геликоплана-биплана".

Экраноплан, не ставший вертолетом IMG_6535_e2
Та же машина целиком. Хорошо видны большие элероны на концах нижнего крыла.

Экраноплан, не ставший вертолетом NASM-NASM-9A08376
"Геликоплан-биплан" в полете на почти предельной для него высоте.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Весьма двусмысленное заведение, мягко говоря. Видимо, второе предназначено для тех, которым не повезло в первом. ...
Все кругом такие интеллигентные стали, аж плюнуть с балкона на спор не с кем. Музеефилы, артхаусокинолюбы, театраловеды, блядь. В какой клуб/кабак/летнюю террасу не заявишься, все вокруг сидят в этих злоебучих черных очочках, с фенечками-хуенечками на тоненьких ручечках, с хуйней в носу, ...
Ксюша лапочка Владислав Юрьевич человек очень начитанный, образованный, интеллектуал, любитель Миро и Сартра. Этот человек хотя бы говорил на одном языке с своими «жертвами» и умел отравить их своим ядом магической силы, красноречия и цинизма. ...
Мелькнувшая позавчера в коментах тема сегодня получила подтверждение). Надо сказать, за свои предыдущие жизни я побывала во многих уголках земли и сейчас я даже рада, что невыездная, это как моряку сойти на берег. Не нужно держаться за леер языкознания и тротуар не качается. Ну так вот, Ме ...
Минобороны РФ советует призывникам, страдающим от неуставных отношений, прятаться от обижающих их «дедов».Такие указания содержатся в памятках, выдаваемых ...