Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

топ 100 блогов diecast4302.10.2011 Страна советов жила лозунгами. И экономика, оказывается, должна быть экономной. И планы партии - планы народа. И миру - мир. Удивлённые западные туристы даже спрашивали аборигенов, мол, неужели советский народ такой агрессивный и жаждет войны, что его необходимо удерживать в рамках такой массированной пропагандой? Шутки шутками, но если здравый смысл требует плакатов и светящихся букв на крышах домов - возникает множество вопросов. Но речь сейчас не об этом, а об одном из "народных автомобилей" - Ford Popular, носившего также внутризаводское обозначение 103E и выпускавшегося в 1953-59 годах в Великобритании.

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Этот неказистый по меркам конца 1950-х автомобильчик гордо носил звание самого дешёвого среди новых британских автомобилей и пользовался довольно неплохим спросом - было продано 155 340 таких машин. Стоил Ford Popular 103E в 1953 году всего £391. На самом деле этот автомобиль представлял собой немного упрощённый вариант модели Ford Anglia E494A, выпускавшейся с 1948 года (их продали 108 778 штук) - в 1953-м стартовали продажи полностью нового семейства Anglia/Prefect 100E, а старую "Англию" переименовали в "Народный" Форд, чуть упростили и оставили на конвейере. Но это ещё не всё - послевоенная Anglia E494A была по сути аналогична довоенной машине с таким же именем и индексом E04A, отличаясь от неё облицовкой радиатора. Anglia E04A выпускалась с 1939 года по 1948, продали их 55 807 штук, эта машина стоила £293 в 1939 году и тоже была самым дешёвым автомобилем на британском рынке, а конструктивно машина уходила корнями к первой малолитражке британского Форда - Ford Model Y. Экономика должна быть экономной. Покупатель голосовал кошельком за эту машину даже в 1959 году, когда она смотрелась уже абсолютно устаревшей.

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

В 1939 году, когда Совнарком СССР принял решение о выпуске в Москве малолитражного автомобиля путём копирования зарубежной модели, НАМИ из закупленных в срочном порядке образцов выбрал именно британский Форд (это был Префект, оснащённый чуть более мощным двигателем, чем собственно Ford Anglia - интересно, что именно с этим двигателем машинка дожила на конвейере до 1959 года под именем Ford Popular). Конкурентами Префекта были ФИАТ 508С, Воксхолл, Остин, Опель Кадетт, Форд Эйфель, Моррис. Так что, сложись судьба КИМ-10 чуть иначе, может и в СССР эти неказистые машинки бегали б по дорогам 1950-х и 1960-х, как и их британские родственники.

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Все различия советской копии и британского оригинала видны на фотографиях их масштабных копий. Заметили разницу и старшие товарищи, ведавшие в стране советов всем - от выпуска телогреек до определения облика автомобилей. В августе 1940 года вышло постановление Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) "О малолитражном автомобиле КИМ". В нём отмечалось, что Наркомсредмаш и лично И.А. Лихачев после утверждения типа автомобиля КИМ самовольно внесли в конструкцию машины ряд изменений, как, например: увеличение размеров кузова по высоте и длине, увеличение размеров багажного ящика, раздельное заднее стекло и др. Эти изменения, говорилось в постановлении, ухудшили автомобиль, увеличили его вес и стоимость. В конструкцию КИМ предписывалось внести следующие изменения:
- поднять клиренс машины до 185-190 мм;
- убрать подножки;
- хромированные штабики (молдинги) по бокам машины заменить специальной краской;
- перенести фары с крыльев на боковины капота;
- заднее стекло делать целое;
- снизить общую высоту кузова не менее чем на 100-150 мм;
- кузов изготовить 4-дверным вместо 2-дверного;
- уменьшить задний багажный ящик;
- уменьшить крылья;
- верх кузова (крышу) делать из дермантина.

Что-то из этого Постановления было выполнено, что-то - нет. Облик советской малолитражки остался своеобразным, а высокая крыша стала визитной карточкой отечественных машин -"Победа", "Волга" и Москвичи высоту салона имели большую, чем зарубежные одноклассники, что давало повод для шуток: мол, высокая крыша даёт русским возможность ездить за рулём в своих меховых шапках.

Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Модель изготовлена Vanguards во времена, когда эта марка ещё принадлежала LLEDO и представляет собой классический дайкаст - за последние десять лет китайские товарищи нас избаловали недорогими моделями с богатой деталировкой, и этот Форд в масштабе 1:43 кажется простоватым. Но стоит поставить рядом вполне приличную современную модель от Hongwell и становится ясно, что Форд от Vanguards мало чем уступает современной недорогой модели массового производства, а облик реального автомобиля передаёт отлично.
Экономика должна быть экономной или всё для народа (Ford Popular 103E)

Модель автомобиля: Ford Popular 103E
Наименование модели:
Ford Popular Saloon
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2002
Каталожный номер: VA07200

Серия: -
Тираж: 5100 шт.
Краткое мнение: добротная модель в традициях XX века
Субъективная оценка:
4
 

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/185615.html
Навигатор по журналу

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очень люблю открыывать шуршащие пакетики. Люблю читать, что на них написано (на итальянском, немецком,бельгийском, голландском (или фламандском?)...  Они так и привлекают к себе в магазине: "Возьми меня с собой!"...                                ...
Галка, повесившая нос на квинту - душераздирающее зрелище, как говорил один близкий мне по духу персонаж. Но мелки я все же в руки взяла - на которой-то неделе хандры. Исключительно чтоб увековечить сей подвиг - автопортрет в зимнем экстерьере... Авось дальше что-то стронется. Всякие ...
Решила написать отчет по трем платьям, которые я заказывала и которые мне очень нравятся! Просто не могу о них молчать. :)  Очень долго я присматривалась к двум платьям на сайте английской марке Boden. Думала, покупать или нет, но когда начался сезон скидок, не устояла и купила. C ...
Здравствуйте. У меня кожа склонная к прыщам. Мне 35. Тип кожи смешанный. Посоветуйте ночной,дневной кремы и маски. До сих пор пользовалась Холиленд ретиноловый крем на ночь+лактолан как очищаюшая маска раз в неделю. Дневной крем Darphin очень легкий, не жирный. Хочу сменить уход, ибо выше ...
...И еще ряд обобщений и выводов из наблюдений за всем этим вирусобесием. По сути, решил объединить то, что уже высказывал в разрозненных комментариях в нескольких местах. Начнем с того, что если тебя, анонимус, беспокоит пресловутый вирус-в-короне, о котором верещат из каждого ...