Единство и раскол Церкви в связи с PR
diak-kuraev — 20.08.2012Пресса и блоггеры с радостью употребляют слово «раскол». Вряд ли они внятно понимают его значение. Раскол и разномыслие – совсем не одно и то же. Раскол – это отказ от совместной молитвы с другими христианами, отказ от общих церковных таинств и от элементарных норм церковной дисциплины. При этом откол и раскол – тоже разные вещи. Ну как личная эмиграция и сепаратизм. Откол (эмиграция) – это личное решение и трагедия оного человека. Раскол (сепаратизм) это уже некоторая альтернативная организация. В канонах это называется «самочинное сборище».
Недоброжелателей Церкви, телепузиков и просто любителей сенсаций прошу успокоиться: никакого раскола Церкви из-за PR нет и не будет.
Результат будет ровно противоположный.
Вот есть человек, который не смог понудить себя к согласию с каждой из фраз Заявления Высшего церковного совета. И что - в раскол? Нет, конечно. Скорее в свое собственное неофитское прошлое. Несогласие с тем или иным аспектом текущей церковной политики это всего лишь повод вспомнить, что речь идет не о партии, а о Церкви Христовой. В которую мы пришли не ради получения инструкций по дресс-коду, литературоведческих комментариев или электоральных намеков.
Мы пришли туда в поисках
смысла, Христа, спасения.
Вот в этом Церковь – Христова. В этом она единомысленна. В этом она
непогрешима.
А в комментариях к газетным новостям разномыслия и ошибки неизбежны
хотя бы по той причине, что новостей этих (в отличие от догматов
веры) уж больно много. Если некоторые члены Церкви и пастыри не
(п)оказались приятны во всех отношениях, это не значит, что они
стали тотально не-приятны, то есть не-приемлемы для
соучастия в одной молитве с нами, всецело,
конечно, хорошими.
Замеченное и даже царапнувшее разногласие в
третьестепенных вопросах особенно резко и правильно подчеркивает
единомыслие в главном. В Символе веры. А в остальном - "Друг друга
бремена носите - и тако исполните закон Христов".
***
Ну а это про того внезапно полюбившегося либералам
священнслужителя, что якобы по совестным мотивам вышел из
Патриархии:
Диакон Сергий
Викторович Баранов родился 25.11.1974 года в городе Тамбове. В
1994 году окончил Центр образования молодежи г. Тамбова. В 1993 г.
поступил и в 1994 году окончил пастырские курсы для
священно-церковнослужителей при Казанском мужском монастыре г.
Тамбова. В сентябре 1994 г. поступил на 2-й курс Саратовской
духовной семинарии. 21.10.1994 г. вступил в брак с Олейник Мариной
Владимировной. 25 октября этого же года отчислен из семинарии. 19
декабря 1994 года был рукоположен во диакона архиепископом
Тамбовским и Мичуринским Евгением (Жданом). Служил в храмах города
Тамбова. Указом архиепископа Тамбовского и Мичуринского Евгения
(Ждана) за № 25 от 2 ноября 1999 года диакон Сергий запрещен в
священнослужении «за дерзновенное и неблагоговейное отношение к
священническим одеждам, выразившееся в возложении на себя 28
октября с.г. после вечернего богослужения в храме «Всех скорбящих
Радость» Вознесенского женского монастыря митры, препоясывании
диаконским орарем как архиерейским омофором, с целью
фотографирования стоящим у Престола и восседавшим на Горнем месте …
за непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных
песен … появление в храме перед совершением богослужения в
нетрезвом состоянии…». До октября 2003 года диакон Сергий
находился под запретом. 10.10.2003 г. от диакона Сергия Баранова
поступили прошения о снятии запрета и о почислении за штат
Тамбовской епархии. Решением Епархиального совета Тамбовской
епархии 31.10.2003 г. с диакона Сергия был снят запрет и
удовлетворено прошение о почислении за штат Тамбовской епархии.
05.05.2005 г. поступило письмо от митрополита Волгоградского и
Камышинского Германа с просьбой выслать на диакона Сергия
характеристику, поскольку вышеупомянутый диакон был принят на
послушание в Волгоградский Свято-Духов монастырь, а чуть позже,
15.09.2005 г., митрополит Герман запросил его личное дело и
отпускную грамоту. Однако уже 23.09.2005 года митрополит Герман
попросил не присылать личное дело диакона Сергия, «так как
состояние его здоровья и нравственности не позволяют ему быть
православным священнослужителем. Это открылось в его разгульном
поведении во время краткосрочного пребывания в Свято-Духовом
монастыре». С 2005 года Тамбовская епархия сведениями о
местонахождении диакона Сергия Баранова не располагает.
http://www.eparhia-tmb.ru/2012/08/20/in
|
</> |