"Единоборство Иакова с ангелом" — Эжен Делакруа
all_collector — 26.04.2024
Последние десятилетия свой жизни Делакруа много занимался выполнением официальных заказов. Так, для Люксембургского дворца в Париже художник создал ряд потолочных росписей — одна из них). Это требовало особого умения, но Делакруа эта работа нравилась.
[email protected]" alt="Церковь св. Сульпиция, Капелла св.
Ангела: Борьба Иакова с ангелом Эжен Делакруа • Фреска, 1861,
714×485 см, Местонахождение: Сен-Сюльпис, Париж" title="Церковь св.
Сульпиция, Капелла св. Ангела: Борьба Иакова с ангелом Эжен
Делакруа • Фреска, 1861, 714×485 см, Местонахождение: Сен-Сюльпис,
Париж" fetchpriority="high" />
«Маленькие картины действуют мне на нервы, — заявлял он, — да и большие полотна, написанные за мольбертом в мастерской, ничуть не лучше их». Огромные пространства стен и потолков давали художнику возможность экспериментировать с очень сложными композициями.
[email protected]" alt="Борьба Иакова с ангелом, фрагмент.
Роспись капеллы св. Ангела Эжен Делакруа Фреска, 1861, 485×714 см,
Местонахождение: Сен-Сюльпис, Париж" title="Борьба Иакова с
ангелом, фрагмент. Роспись капеллы св. Ангела Эжен Делакруа Фреска,
1861, 485×714 см, Местонахождение: Сен-Сюльпис, Париж"
loading="lazy" />
В конце жизни здоровье Делакруа стало слабым, и он предпочитал уединение загородного дома в лесу Фонтенбло. В этом укромном уголке он находил утешение, избегая общества, готового носить его на руках. В последние годы он наслаждался покоем и тишиной, поглощённый своими мыслями и творчеством.
Несмотря на физические страдания, Делакруа продолжал работать над своими проектами.
Его последней крупной работой стала роспись часовни в церкви Сен-Сюльпис в Париже, над которой он трудился двенадцать лет.
С наибольшим блеском его мастерство проявилось в поздних фресках, написанных для церкви Сен-Сюлъпис.
Обычно Делакруа привлекал к работе помощников, хотя большая часть трудов всегда приходилась на его долю.
В некоторых случаях он писал картины на холсте, а затем устанавливал их на место.
Но чаще художник работал прямо по влажной штукатурке.
Фрески "Изгнание Илиодора из храма" и "Борьба Иакова с ангелом" выделялись инновационной цветовой техникой и живыми, эмоциональными мазками кисти, которые потрясли даже самых опытных реставраторов, обнаруживших их после многих лет.
Эти произведения стали важным заключением творческого пути великого художника, увековечивая его гениальность и страсть к искусству.
Капелла Святых Ангелов с фресками Делакруа, одна из главных достопримечательностей церкви Сен-Сюльпис, находится сразу справа от входа в церковь.
В 1849 году мэрия Парижа поручила художнику создать фрески для украшения капеллы, и Делакруа выбрал три библейских сюжета: «Битва Иакова с ангелом», «Изгнание Гелиодора из храма» (прообраз эпизода с Христом, изгнавшим торговцев из храма) и «Святой Мишель (Михаил), поражающий демона» (на потолке).
Не меняется яркость экрана на ноутбуке - Гайд от компьютерного мастера
Роз антик
Два фильма для отдыха и размышлений.
Обед
Отпускной понедельник
Первый снег
Нонна Мордюкова
Всё, что вам нужно знать о европейском бюргере
Basilique Saint-Julien de Brioude

