eBay-эффект: что мешает жителям регионов продавать товары онлайн за рубеж

топ 100 блогов taxfree12.08.2019
eBay-эффект: что мешает жителям регионов продавать товары онлайн за рубеж
Интересная статья на РБК об опыте продаж на ebay. Вообще, если кто не в курсе - площадка ebay это золотое дно. Плохо только то, что основной покупатель там - из США. И если вы собрались не покупать на ebay, а продавать , то это становится достаточно сложным с точки логистики и выбора товара. Но если вы решаете эти проблемы, ebay станет для вас клондайком.
Ну например, совсем недавно я рассказывал в посту Кино на выходные - Ривьера 2 , что я купил на ebay очки Ray Ban Wayfarer, которые были на одном из персонажей. Получив эти очки, я поменял стекла в очках на линзы с диоптриями для дали, а снятые оригинальные стекла получил обратно. Зачем пропадать добру?  Выставил их на avito, и не получил ни одного зковнка за неделю. Скорее всего я продавал бы их очень долго, если бы вообще продал бы.
Ради интереса я посмотрел, почем такие стекла на ebay, и с удивлением обнаружил, что стоят они даже дороже, чем я пытался их продать на avito. Я уже знал, что отправить в сша небольшую посылку стоит 300 - 500 рублей. Отправлял память, с которой мне продавец из калифорнии подшаманил. Поэтому я быстро состряпал лот ( скопировав описание из похожего лота ) с бесплатной доставкой и поставил его на ebay в виде продажи по фиксированной цене с функцией предложить цену и бесплатной доставкой по всему миру.
Расчет был на то, что покупатель предложит свою цену, а я увижу откуда он, и прикину стоимость доставки. А потом решу соглашаться ли на предложенную цену или нет.  Так и случилось - лот был продан через 6 часов,  как только проснулась Америка. Араб из Бруклина предложил вместо заявленных 34$ - 30, я сделал встречное предложение на 31$ и лот был продан. А затем был отправлен мною за 460 рублей в Нью Йорк.
К чему я это говорю? В условиях падения национальной валюты торговля на западный рынок за валюту может принести вам гигантские и неограниченные возможности. Главное - найти свою нишу. Ну например можно поискать, что продают, и уже успешно продали, через advanced поиск на самом ebay. Выбрав в качестве страны нахождения лота Россию. Пример поиска по словам lamp например. В условиях поиска можно выставить не только место нахождения лота, но и уже завершенные и проданные лоты - completed listings и sold listings.
Возможно вы будете удивлены, но одно время на ebay как горячие пирожки разлетались старые советские радиолампы. У одного из продавцов видимо был доступ к старым советским скаладам с радиолампами - и они улетали одна за одной.
Если вы думаете, что это бесполезное дело, то вот вам пример литовской компании, которая уже года 4 успешно торгует на ebay брендовой одеждой. Вот их родной сайт. А это реквизиты и обороты компании 68 работников и оборот в 2017 году от 3 до 5 миллионов евро. Кончно никакой фабрики брендовой одежды в Литве нет, но откуда то они же берут товар? И продают их очень дешево, а рейтинг продавца указывает, что продают они оригиналы.

eBay-эффект: что мешает жителям регионов продавать товары онлайн за рубеж

Узнал я о них, покупая у них джинсы Diesel на аукционе. Полученные мною от них джинсы , пришли из Литвы и похоже были оригинальными. Думаю, что ebay их основной рынок сбыта.  И таких товаров и возможностей полным полно. В том числе те, которые например русские производят сами. Об этом и статья под катом

eBay-эффект: что мешает жителям регионов продавать товары онлайн за рубеж
Известный американский маркетплейс ищет в российской глубинке умельцев, чьи товары могли бы заинтересовать зарубежных покупателей. Заметной выгодой от торговли могут похвастаться пока только крупные компании

«Само слово «экспорт» звучит для наших людей страшно: английский язык, иностранный покупатель, таможня, коды ВЭД. Но если товар можно разместить на известной за рубежом онлайн-площадке, получится избежать всего перечисленного, кроме разве что английского языка. Нужно только сделать красивое описание товара и научиться пользоваться онлайн-кошельком. Объяснить это компаниям было нашей основной задачей», — рассказывает Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы.

В декабре 2018 года платформа электронной коммерции совместно с Российским экспортным центром запустила проект «Город экспорта». В рамках проекта eBay вместе с региональными властями ищет перспективные локальные компании, чьи товары могли бы продаваться на маркетплейсе, обучает их, как пользоваться площадкой, и помогает с маркетингом. Маркетплейсу это помогает находить новых интересных клиентов и формировать позитивный имидж, а предприниматели из регионов получают новый канал продаж. Более чем за полгода участие в проекте приняли 50 компаний: 18 из Новгородской области, 15 из Ярославской и 17 из Удмуртии. Некоторые из них сочли проект полезным, другие сомневаются, что российским производителям имеет смысл торговать через eBay, Amazon или AliExpress.

После землетрясения

Проект «Город экспорта» — часть глобальной программы eBay Retail Revival по поддержке малого и среднего бизнеса. Она началась в 2016 году после землетрясения в итальянском городе Аквила. В центре туристического города было разрушено множество зданий, где располагались торговые предприятия, и владельцы бизнеса остались не у дел. Тогда eBay предложила местным властям подключать их к Retail Revival. Онлайн-торговля позволила пострадавшим от землетрясения компаниям спасти бизнес.

Зимой 2018 года проект пришел в американский город Акрон (Огайо), чья история напоминает судьбы многих российских моногородов. Акрон был известен как «резиновая столица», там находились главные офисы нескольких компаний, которые специализировались на производстве шин и резины, но к 1982 году производство было прекращено. Retail Revival была призвана помочь малому бизнесу из десятилетиями находившегося в упадке города найти новых покупателей по всем США. Позже программа заработала в Великобритании, Ирландии, Германии.

На острие ножа

В отличие от глобальной программы, которая направлена на внутренние рынки стран-участниц, российский проект (он называется Export Revival) на 100% работает на экспорт. «В России много конкурентоспособных производителей, чья продукция могла быть интересна за границей, но их проблема в том, что они плохие продажники», — делится наблюдениями Кретов. По его словам, большинство не уделяют должного внимания маркетинговой подаче продукта, а именно это часто является решающим фактором в борьбе за клиента на маркетплейсе. «Например, завод производит чашки. И вот они выкладывают одно-единственное фото с описанием вроде «чашка завода Иванова», — говорит представитель компании. — Бывает сложно объяснить, что никто за рубежом не ищет конкретно твой завод».

Большинство мелких производителей в России и вовсе не думают о розничном экспорте и не пробуют продвигать товар на маркетплейсах: «В их картине мира нет такой возможности. Например, в мире хорошо знают продукцию предприятия «Ростовская финифть». Она прекрасно продается на eBay через дистрибьюторов, но сами производители об этом не подозревают и этот канал продаж не используют».

В августе 2018 года московский офис eBay решил подключиться к программе и развивать экспорт вместе с региональными властями. «Поговорив с Минпромторгом, мы решили, что Ярославская область может быть неплохим кандидатом для такого пробного шара», — вспоминает Кретов. Работа в глубинке помогла команде eBay составить рекомендательный список критериев, которыми должны обладать бизнес и его продукт, чтобы успешно торговать на маркетплейсе. Например, посылка должна весить до 2 кг и стоить $70–100.

В 2019 году к проекту подключили еще два региона России: Удмуртию и Новгородскую область. Среди компаний, подавших заявку на участие в проекте, была техностудия «Профиль» из Ижевска, которая производит оборудование для заточки ножей. Компания — семейный бизнес: в 2011 году ее основали инженер Сергей Худяков и его друг Константин Тулупов, увлекавшийся заточкой ножей. Год спустя Тулупов вышел из компании. Худяков рассказывает, что он был человек творческий и впечатлительный — всерьез поверил, что наступит предсказанный индейцами майя апокалипсис, и уехал в сибирские леса спасаться. Худякову стали помогать его сыновья, Алексей и Павел.

Последний развивал международные продажи. Продукция дорогая, зарабатывать только за счет внутреннего рынка год от года становилось все тяжелее. «Основные наши покупатели — это люди, увлеченные ножами: частные изготовители ножей, небольшие производства, мастерские, охотники или повара. Все, кому нужны идеально острые ножи», — говорит Павел Худяков. Сложная конструкция зажимов позволяет ровно и жестко зажать нож. С помощью плавной регулировки можно выставить необходимый угол заточки с точностью до 0,1 градуса.

До участия в «Городе экспорта» «Профиль» уже торговал на Amazon. Но при регистрации аккаунта на eBay Худяков-младший совершил все возможные ошибки: составил имя пользователя из цифр, толком не описал товар. Да и сама точилка плохо подходила под рекомендации: весила более 10 кг, а стоила от $400 до $500 в зависимости от модели. Поэтому сначала сотрудники eBay отказали компании в участии в проекте, но очень скоро поняли, что ошиблись. В первую же неделю после регистрации на площадке «Профиль» продал четыре точильных устройства на сумму $2 тыс.: три в США и одно в Германию.

Оказалось, что за границей уже знают и ценят продукцию компании. В 2016 году о точилке рассказал популярный американский блогер — российский производитель прислал ему свой товар на обзор. Видео, озаглавленное «Посылка из России изменила мою жизнь», посмотрели более 2 млн человек. Сейчас в структуре продаж компании внешний рынок занимает 40% — правда, в основном за счет Amazon, который Павел Худяков считает более перспективной площадкой.
eBay-эффект: что мешает жителям регионов продавать товары онлайн за рубеж

Хард и софт

Еще одна компания из Ижевска, которая приняла участие в проекте «Город экспорта», — разработчик навигационного устройства для автомобилей Hudway.

В 2013 году компанию основали Иван Клабуков и Алексей Останин. Они сразу ориентировались на иностранный рынок, в основном на США, и торговали на Amazon. eBay компания также пыталась использовать еще до экспортного проекта компании в России. Правда, зарубежными маркетплейсами Клабуков был не очень доволен: «С ними работают герои, потому что они продавцов за людей не считают. Шаг влево, шаг вправо — и тебя просто блокируют, ничего не объясняя. Техподдержка на твои письма просто не отвечает».

Сегодня у Hudway четыре офиса (в Ижевске, Риге, Китае и США) и 40 сотрудников в штате. За несколько лет они продали по всему миру около 80 тыс. устройств. Всего у компании шесть продуктов (три навигационных устройства и три мобильных приложения), основной функционал которых направлен на повышение комфорта и безопасности водителя за рулем. Вся необходимая водителю информация — уведомления со смартфона, навигатор, управление музыкой, скорость, погода — показывается ему прямо на лобовом стекле, чтобы он не отвлекался от управления машиной. «Он всегда смотрит на дорогу и в то же время остается в информационном потоке, что сегодня очень важно. Причина аварий номер один в России не пьянство, как принято думать, а то, что водитель отвлекся от дороги», — говорит Клабуков.

С 2004 года Клабуков и Останин разрабатывали ПО для юристов в своей первой компании «Русские информационные технологии» (РИТ), а в 2011 году поступили на программу MBA Университета Луисвилля в штате Кентукки, мечтая с нуля запустить продукт для глобального рынка. Увлекавшийся в то время автогонками Алексей Останин столкнулся с проблемой: «Водитель в ралли на 100 процентов доверяет штурману. А тот смотрит в свою тетрадку, не поднимая головы, и высчитывает повороты. Чем профессиональнее штурман, тем лучше он это делает», — рассказывает Клабуков. У Останина штурман был молодой и неопытный, перестраховался, и пилот притормаживал перед поворотами и никак не мог выиграть гонку. Так у него возникла идея: а нельзя ли сделать, чтобы пилот мог проверять указания штурмана на экране гаджета?

Предприниматели сделали навигационное приложение для iPad, но быстро поняли, что это не работает — водитель не может отвлекаться от дороги: «Если при скорости 100 км/ч посмотреть на свой спидометр, вы вслепую проедете 30 м», — комментирует Клабуков. Решение пришло, когда однажды ночью партнеры ехали из одного города в другой. Останин вел автомобиль. Клабукову, сидевшему на пассажирском кресле, позвонили. После разговора он положил телефон на приборную панель. Экран все еще светился, и на стекле возникло довольно четкое его отражение. «Мы переглянулись и подумали: вот оно», — вспоминает Клабуков.

Так был придуман первый продукт — мобильное приложение-навигатор с зеркально отраженной картинкой. Его скачали более 1 млн человек, но у него был ряд ограничений. Главное — днем при ярком солнце навигатор на стекле не было видно. Около трех лет ушло на разработку новой технологии, и в 2015-м друзья сделали устройство Hudway Glass. Это подставка, на которой телефон лежит экраном вверх, а над ним расположено асферическое стекло. На стекло нанесено специальное покрытие, которое позволяет видеть отражение экрана телефона даже при ярком свете.

В серийное производство, по подсчетам предпринимателей, нужно было инвестировать $150 тыс. Они запустили проект на Kickstarter, где за месяц собрали $622 тыс., став на тот момент самым успешным проектом из России на этой краудфандинговой платформе. Проект поддержали 11 тыс. человек.

После этого Hudway выпустила еще несколько продуктов. Последний связывается с телефоном по Bluetooth, и класть его на панель автомобиля уже не нужно. «Мы поняли, что не можем конкурировать с такими большими навигационными историями, как у Google и «Яндекса», поэтому решили сфокусироваться на «железе» и развивать b2b-направление», — говорит Клабуков. Выручка компании за 2018 год составила $1,5 млн. Компания планово убыточна, предприниматели продолжают инвестировать в Hudway прибыль от РИТ.

Опыт торговли на eBay у партнеров вызывает смешанные чувства. Самое ценное, что дал проект компании, по мнению Клабукова, — это обучение. «У нас уже был там аккаунт, который мы долго не могли разблокировать. А тут они нам объяснили, что у нас было американское юрлицо, а продавать мы собирались в Европе. Это считается нарушением. Было много полезной информации о том, как эффективно продавать товар на маркетплейсах. За счет этой учебы мы улучшили свои показатели не только на eBay, но и на других площадках», — говорит предприниматель. При этом торговлю через маркетплейсы основатели Hudway считают менее перспективной, чем через собственный сайт и обычный ретейл.

eBay-эффект: что мешает жителям регионов продавать товары онлайн за рубеж
Евгения Романова и Кира Кононович (слева направо)

Орден женщин

BoChicca — бренд брошей ручной работы из Новгорода, который в декабре 2010 года создала Кира Кононович, филолог по образованию. В названии компании — отсылка к имени южноафриканского бога Бочике. «Он спустился к людям на радуге и научил их ткать одежду, украшая ее орнаментом, который он оставил на стенах пещер, чтобы люди не забыли», — рассказывает Кононович.

В основе брошей — пуговица со сложным орнаментом, которая задает структуру всему изделию: «Меня очень завораживали ордена, и мне хотелось, чтобы женщины будто награждали себя моими украшениями», — говорит основательница.

Кира Кононович увлеклась рукоделием в 2009 году, когда жила в Москве и работала бизнес-тренером в консалтинговой компании «Руна». Она делала бусы, браслеты, валяла войлок и шила кукол. Это было любимым хобби, дававшим женщине, которая жила в съемной квартире и одна растила сына, дополнительный заработок. «Тогда рынок хендмейда еще не существовал. Даже самые кривенькие изделия были нарасхват, потому что не были похожи на массовые вещи», — вспоминает она. Свои изделия рукодельница продавала коллегам по работе, через ЖЖ и личную страницу во «ВКонтакте».

«Однажды в маленьком московском ателье я наткнулась на французскую геральдическую пуговицу со львом. Меня в тот момент торкнуло: вот же идеальная вещь! Тогда я сделала свою первую брошку», — вспоминает Кононович. В 2010 году она вышла замуж во второй раз за своего одноклассника и вернулась в родной Новгород, где с подругой, художником-графиком, и придумала свою марку украшений. В первый год они делали множество разных вещей: от браслетов до магнитов на холодильник. Через год подруга вышла из дела, посчитав, что марка слишком медленно развивается.

«Я решила сузить ассортимент, — вспоминает Кононович. — Мы с мужем и ребенком поехали летом в Адыгею, я взяла с собой в дорогу ограниченное количество материала. Тогда я сшила первые броши в том виде, в котором они сейчас существуют, и сразу их продала, не доехав до дома».

В 2011 году Кононович родила второго ребенка, а в роддоме познакомилась со своим нынешним партнером, Евгенией Романовой. «Я обещала сшить ей брошку, но все никак не могла, а она в итоге сшила ее сама, пришла показать мне и попросилась поработать вместе», — рассказывает Кононович. Сейчас в ее компании заняты семь человек, большая часть которых — первые клиенты бренда.

Основными каналами продаж были группа во «ВКонтакте», страница в Instagram и закрытая рассылка для постоянных клиентов. «У некоторых из наших клиентов в коллекции более 50 брошей BoChicca», — с гордостью говорит Кононович. Среди известных клиентов — певица Надежда Бабкина, историк моды Александр Васильев, художник по костюмам Игорь Дадеани, дизайнер Наталья Барбье.

В 2018 году Кононович прошла обучение в Fashion Futurum Accelerator — образовательной программе для начинающих дизайнеров. А в 2019 году новгородский бизнес-инкубатор предложил ее eBay как кандидата для проекта «Регион экспорта». Раньше она сама закупала на маркетплейсе материалы для работы, но никогда не использовала его как канал продаж.

Кононович говорит, что не стремится к серийному производству — напротив, для нее важно сохранить ручную работу и камерность марки. Это создает сложности при работе с eBay: «Это хорошая площадка для продаж, но мы не успеваем обеспечить спрос. Мы отшиваем сезонные коллекции. Половина одной коллекции расходится в течение суток, а остальное в течение двух-трех дней. Потом приходится сразу снимать с сайта товар, потому что все продано. eBay лучше подходит для серийных вещей. Чтобы товар хорошо продавался на этой площадке, он должен быть в наличии в большом объеме».

Стоимость брошей варьируется от 6,8 тыс. до 18 тыс. руб. В месяц бренд выпускает партию 50–60 брошей, а потом делает новую, уже не повторяя дизайн прежних вещей.

Предпринимательница не жалеет, что стала участницей проекта eBay: «У них хорошее обучение, они очень подробно отвечают на все вопросы». Но, по ее словам, благодаря Instagram клиенты из-за границы и раньше не были для нее в диковинку. Как-то BoChicca даже получили заказ из представительства ООН в Сирии.

Комментируя первые результаты проекта, Илья Кретов подчеркивает, что рассчитывал применить для региональных умельцев нулевую ставку НДС. Это позволило бы сделать торговлю на площадке намного более привлекательной для мелких производителей. Право на возврат НДС розничные экспортеры получили по закону еще два года назад, но практики применения нет из-за бюрократических сложностей. Чтобы вернуть налог, производитель должен доказать, что его товар пересек границу, а это непросто. «Было множество встреч: с Игорем Шуваловым в Госдуме, с ФНС, ФТС, в Минпромторге, Минэкономразвития. В результате только сейчас вырисовывается четкая схема. Почта России, ФНС и ФТС должны интегрироваться цифровым методом для подтверждения того, что какой-то конкретный товар, купленный через нас, уехал из РФ. Нужно техническое решение и одновременно определенные поправки в Налоговый кодекс, которые узаконивают эту процедуру. Мы надеемся, что все это случится в этом году», — комментирует Кретов.

Ну что, голоснем?
View Poll: #2094830

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Принцу Эндрю предлагают 100 миллионов долларов за интервью, анализируемое детектором лжи. Журналист и продюсер Ян Гальперин утверждает , что сделал предложил принцу Эндрю 100 миллионов долларов за допрос который будет транслироваться в прямом эфире, а принц Андрей будет ...
Прежде чем относится к чему-либо, это что-либо нужно знать. А что мы знаем про т.н. сталинские репрессии? Что они были ужасные. Так, по крайней мере, говорит нам нынешняя пропаганда. Пропаганда государственная, антисоветская и антисталинская. Но категория "ужасные репрессии" есть категория ...
Главный кафедральный собор Дублина, или собор Христа. Дело было весной этого года, в начале апреля. Ирландии я посвятила пока всего несколько записей в своём журнале — очень мало , ...
И еще несколько слов на тему "дети и война". Точнее, стоит ли рассказывать подросткам о том, что было. И, если да, то в каких количествах. 24-летняя Оливия Дабровска, студентка из Кракова, в трехлетнем возрасте снялась в фильме Стивена Спилберга "Список Шиндлера". Помните - девочка в ...
Героиня этой истории сама написала в нашу редакцию. Захотела поделиться своим опытом. Зовут ее Кристина, и ей удалось сбросить целых 35 кг лишнего веса. А стимул был необычный - хотелось понравиться коллеге, который любил стройных девушек... История Кристины - под катом:) В старших ...