Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

топ 100 блогов doct_felix — 28.06.2011

Любовь – точно как аромат цветка. Она не создает отношений; она не требует, чтобы вы были тем-то и тем-то, вели себя определенным образом, действовали определенным образом. Она ничего не требует. Она просто делится.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Ошо «Свобода»

Первый урок любви заключается в том, что нужно не просить любви, а просто дарить ее. Стань дающим. А люди делают как раз наоборот. Даже когда они делятся любовью, они всегда ожидают в ответ не меньшей любви. Это похоже на сделку. Они не дарят любовь, не делают это безусловно. Они любят с условием. Краешком глаза они наблюдают: не возвращается ли им столько же любви. Очень несчастные люди… они не знают истинной природы любви. Надо просто изливать ее, и она возвратится.

Ошо «О женщине»

Семья может жить и процветать только тогда, когда отношения в ней строятся на равных, когда каждый в семье любит и любим, свободен и равен другому по своей значимости, когда никто не считает себя лучше или хуже другого.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Та семья, где этих принципов не придерживаются, где есть перекос в отношения либо в одну, либо в другую сторону, обречена на провал. Расхожая фраза о том, что «один любит, другой – позволяет себя любить» скрывает за собой негармоничные отношения, независимо от того, кто оказывается в роли постоянно дающего или постоянно получающего – мужчина или женщина.

Давайте рассмотрим два отклонения от нормальных отношений.

Первое. Я – твоя королева, ты – мой раб.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

«Она была Королевой курса. Это признавали все, и она сама в том числе. Гордая походка, высоко поднятая голова, снисходительный или карающий взгляд, дорогие наряды, безупречный маникюр – Инна всегда была на высоте, и пожаловала к нам словно из иного мира. Она была красива, холодна и далека от нас, словно черная дыра. Относились мы к ней так же, как к таинственному космическому объекту – наблюдали, обсуждали и держались подальше.

Странно, что совсем иначе к ней относились ребята – она привлекала их, и стаями они летели на призывный шорох ресниц, не задумываясь о том, что ее целью было использовать их таланты ради своего блага. Они писали ей курсовые, скачивали рефераты, договаривались о зачете – все ее мелкие или крупные проблемы легко распределялись между поклонниками, она умело манипулировала ими.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Игорь сильно выделялся из армии ее преданных тем, что превосходил всех других в своих желаниях угодить Королеве, чем вызывал нашу жалость и сочувствие, но был отмечен ее поощрением и походом в ресторан, за его счет, конечно же.

Мы до сих пор не знаем, что случалось между ними на самом деле, и почему она уступила его ухаживаниям и приняла его предложение руки и сердца, которое пылкий возлюбленный уже давно бросил к ее ногам. С ее стороны это явно была не любовь.

Зато все мы могли видеть, во что это превратилось пять лет спустя.

Встретившись на выпускном вечере с этой парочкой, мы были изумлены их превращениями. Инна была все также красива и холодна, но теперь ее красота вызывала лишь желание держаться от нее подальше – сжатые губы, огонек презрения в глазах, уколы, сарказм, хриплый громкий смех, и постоянная сигарета в руке – все это говорило о том, что ее жизнь не удалась.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Но худшее зрелище представлял из себя наш любимец – Игорек, которому все пророчили быстрый взлет и жизненный успех. Он весь сжался, похудел, его лицо казалось изможденным, а при взгляде на супругу по нему пробегала болезненная гримаса.

Она так и не полюбила его. И своей нелюбовью превращала каждый его день в пытку.

А он не мог избавиться от желания завоевать ее – казалось еще чуть-чуть, еще одна шубка, букет цветов, новое колье, - и она растает, откроет свое сердце навстречу его любви и они заживут долго и счастливо.»

Ни одна золотая клетка не сделала птицу, заключенную в ней, счастливой и поющей. Никакие золотые горы не смогут превратить женщину, которая не испытывает любви к своему партнеру, в любящую супругу. Да, женщина может играть роль любящей жены какое-то время, пока на кончатся силы, но при этом внутри она будет чувствовать себя все более несчастной, ее любовь так и останется нераскрытой, невостребованной, запечатанной, и сгорая внутри, будет причинять страдания и женщине, которая позволяет себя любить, и мужчине, который находится рядом, и делает все для своей любимой.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Ни мы, ни другой человек не можем заставить себя полюбить. Ни общие увлечения, ни работа, ни дети не помогут такой семье склеить их отношения, если между супругами нет любви изначально, если женщина вышла замуж не потому, что хотела быть с этим мужчиной всегда, в горе и радости, а потому, что привлеклась в нем чем-то другим – деньгами, роскошными ухаживаниями, романтикой встреч, красивыми обещаниями, квартирой и т.д.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

База счастливой семьи – это любовь, это желание партнеров быть рядом друг с другом, и постоянная работа над собой и отношениями. Любой другой фундамент с годами будет лишь разрушаться, пока не обрушится все здание.

Вторая. «Я для тебя в лепешку расшибусь».

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

В этот сценарий вовлекаются очень часто женщины – прекрасные, милые, трудолюбивые. Не получившие любви в своей семьи, и не знающие на практике, что это такое на самом деле, они посвящают всю себя служению своему мужу, забывая о себе, своих потребностях, выполняя все прихоти и капризы мужа, и не замечая, как растет трещина между ними, как исчезает энергия и все чаще появляется недовольство тем, что взамен они получают лишь упреки и новые требования и притязания.

А ведь все закономерно – когда один трудится, а другой лишь потребляет, он превращается в паразита, живущего за счет другого человека. А у паразитов не бывает отдачи – их жизнь в том и состоит, чтобы требовать еще и еще для своего блага, и ненавидеть своего благодетеля за то, что мало дает.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Такого монстра порождает женщина, которая жертвует собой ради интересов мужа. Ее однонаправленная любовь, нацеленность только на партнера в ущерб себе, играет с ней самой злую шутку.

«Оксана устало опустилась на стул. Веселый голос мужа вызывал в ней содрогание и какую-то глубинную ненависть. Когда она успела сделать этот шаг? Когда ее жгучая любовь к нему превратилась в такое же жгучее презрение? Ведь прошло всего семь лет с их свадьбы…

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Что было в их жизни за эти годы? Память услужливо прокручивала фильмы об их семье, а Оксана погружалась в пучину отчаяния, пересматривая эпизоды прошлого.

… вот она выходит замуж за Олега. На лице счастливая улыбка, ведь сбылась ее мечта! Он даже не смотрит на нее, а она сияет, порхает вокруг него, поправляет воротник, суетится все чего-то..

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

… год спустя. Она беременная, ждет его с горячими пирожками после работы. На улице, на скамеечке перед его офисом. Как она радуется ему! И ничего, что у него на лице недовольная гримаса – сейчас она отогреет его, ее любви хватит на двоих, на троих, на весь мир.

… рождение ребенка. Она замученная, уставшая. Всего всегда не хватает – денег, времени, внимания. Но Олежку всегда ждет теплый ужин, свежая постель. Она спит в другой комнате, чтобы ребенок не беспокоил его сон. Она не покупает себе новые вещи, потому что ей ходить некуда, а ему нужно хорошо выглядеть, на всех денег не хватает, и Олежка добытчик, а она просто нахлебница.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

… пожалуй, это был поворотный момент в их жизни. Тогда ей предложили работу – интересную, по ее профилю, с возможностью роста, поездками за границу. Ему это не понравилось, и хотя он приводил весомые аргументы в пользу ее роли домохозяйки для нее же самой, она почувствовала, что ему гораздо удобнее, когда она дома и всегда под рукой – изменения в ее жизни не входили в его планы, а он был слишком дорог для нее, чтобы настоять на своем.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Она все еще любила его. Любила? Или продолжала отдавать всю себя по привычке? Даже не получая ничего взамен. Даже видя его растущую холодность, неловкость, нежелание быть с ней, представлять ее своим друзьям. Она была у него для его удобства. Да и была ли? Она, настоящая, знал ли он ее?

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Слезы текли по ее лицу, и до Оксаны постепенно доходило, что всю ее семейную жизнь муж использовал ее. Как домработницу. Как воспитательницу их детей. И все. Она не помнит, когда последний раз он разговаривал с ней по душам, когда делился своими планами, когда они вообще куда-либо ходили вместе, когда он обращал на нее внимание.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Это понимание вызвало новый приступ ненависти. Оксану накрыла истерика. Она убежала в ванную, чтобы не привлекать внимание, ведь рассчитывать на сочувствие она никак не могла – муж терпеть не мог ее слез.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Оксана включила воду, чтобы стать под душ, и вдруг впервые за много лет увидела себя в зеркале. Конечно, она смотрела на себя в зеркало каждый день, поправляя прическу, но сегодня она увидела перед собой уставшую, рано постаревшую женщину с потухшими глазами, тусклыми волосами, в старом застиранном халате.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Новая мысль уже рождалась в ее голове, но ей еще было страшно признаться себе в том, что она своими руками превратила себя в приложение к мужу. Она сама стала неинтересна – себе, ему, подругам, детям. Она сама закопала на кухне свой талант, в быте и заботах о других – свою самобытность и искренность. Она забыла себя.

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

Оксана стала под душ, и почувствовала, как теплые струи смывают с нее чужой образ, образ служанки, образ жертвы, в который она поместила себя с начала семейной жизни. Она еще не знала, какой она станет, но уже понимала, что старой жизнью жить уже не может.»

Две крайности – «все для меня» или «все для тебя».

В руках женщины огромная власть и большая сила. Эта сила называется ЛЮБОВЬ, Но чтобы воспользоваться ею, нужно многому научиться.

Татьяна Плотникова


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- А ты чего ждёшь? Иди уже. Лёгким движением руки вскинув рюкзак, я расправив плечи уверенной и бодрой походкой пошагала в сторону первого лагеря всем своим видом напоминая иллюстрацию к песне - Нам не страшен серый волк, серый волк... На самом деле рюкзак мой был ни фига не лёгким и ...
Одна голова - хорошо, а две - лучше! Решил директор Дома моды "Gucci" Алессандро Микеле : Репортеры уже нарекли этот показ "силиконовой расчлененкой", "съемной башкой" и "если отбросить голову". Помимо голов вместо сумочек были еще дракончики и прочие рептилии: Третий ...
Flacon(флЯкун`фр:флакон,бутылка) Предположение Слово "Flacon"(флЯкун`фр:флакон,бутылка) - это калька с русского слова "влага" в смысле "для влаги" Слово "Flacon"(флЯкун`фр:флакон,бутылка) - это калька с русского слова "влага" в смысле "для влаги" при учете переходов "Ф-В", ...
Совсем недавно у меня появилась любимая телепедерача. Название в некоторой степени созвучно с названием поста. Смысл педерачи в том, что "сбитые летчики" советско-российской эстрады поют ртом со сцены разные древние песенки, "авторитетное жюри" из "музыкальных критиков" оценивает их ...
Савааади Кааап! Меня зовут Александр, мне 32 и я хочу поведать вам о тяжелом дне русского человека на далекой чужбине. А точнее - в Таиланде на островах. Дауншифтю я на Самуи, занимаюсь удаленно графикой и видео в поте лица своего, но случилось ...