Дураки и дороги...
u_96 — 23.11.2010 Производное от поста "Нью мэр Олд Васюков..." http://u-96.livejournal.com/2346266.html"Дураки и дороги", это уже классика жанра. Причём, классика, многоплановая. Её можно озвучивать с горечью применительно к России. Это когда встаём в позу Скорбящего Над Рассеей-Матушкой и, роняя слёзы из-под кокошника, надрывно произносим: "Эх, как бы жила Держава, кабы не дураки и дороги!.." Бэкраундом пускаем вот этот ролик.
Вариант два. Классика озвучивается с гордостью применительно к врагам России. Встаём в позу Пафосного Радетеля за Рассею-Матушку и, насмешливо взирая на нацистские или наполеоновские орды, едко роняем: "Нет, не жила бы Держава, кабы не дураки и дороги!.." Бэкграундом крутим это.
Но это всё лирика. Проза же заключается в том, что отечественные дороги всё ж-таки чаще становятся препятствием не для ворогов, а для самых натуральных что ни на есть наших же сограждан. Естественно всплывает логический вопрос: почему?
Почему, ипатьтулюсю, у нас такие дороги?..
Можно, конечно, ссылаться на старый тезис, что "во времена оны никто не расчитывал на такой грузопоток". Но, ёшкин дрын, неужели с самого начала нельзя было сообразить, что для той же Москвы необходимо как можно меньше надземных переходов и больше подземных + меньше светофоров + больше "карманов" для поворотов направо/налево и остановок общественного транспорта? Что? Раньше никто не подозревал, что число поворотов налево на крупных трассах необходимо сократить до нуля, компенсировав это нормальными многоуровневыми развязками типа "направо и - под мост"? Неужели изначально было не ясно, что размещение в теснейшем соседстве въездов и съездов со МКАДа, это грядущие АдЪ и СодомЪ для автотранспорта?
Уверяю вас - и знали, и подозревали. Видел я кое-какие документы об этом... Знали, а всё равно хреначили так, что у нас сейчас проще на лыжах летом через пол Москвы до работы добежать, чем ту же дистанцию преодолеть на колёсах.
Налицо не столько технологические ошибки, сколько провалы в области банальной логики.
Кстати, о технологии... Вернее - о сроках и ценах.
Всегда хотел узнать, почему в тех же Швеции и Норвегии считается нормой, когда дорожное покрытие служит 10 лет, а у нас эта цифра в лучшем случае едва доползает до 3. Не титаном же за бугром свои автобаны покрывают? Надо полагать - нет, не титаном. За бугром воровство/попилы/откаты при дорожном строительстве, конечно, тоже есть. Человек везде одинаков - хошь в Мухосранске, хошь на полюсе. Но почему вся эта хрень за бугром умудряется, тем не менее, сочетаться с качественным и, что немаловажно, долгоиграющим дорожным покрытием?
Ни в коем случае не хочу превозносить ЗападЪ, но хотелось бы действительно узнать, почему у нас творится такой дорожный фуллдаун? Причём, по слухам, 1 км. дорожного покрытия в России обходится дороже, чем 1 км. дороги в Скандинавии. И заметно дороже.
Блин, но почему?!..
|
</> |