"духовный мир сам по себе, а проблемы в материальном мире - сами по себе?"
laragull — 30.09.2016 "Здравствуйте, Лара - письмо в рубрикуКак-то я к вам обратилась за моральной, духовной поддержкой, жалуясь на проблемы в жизни. В ходе беседы вы сказали: "Не смешивайте духовное и материальное".
Я не уверена, что вы помните ту беседу и правильно ли вы меня поймете, поэтому два слова о чем речь. Я приписывала свои проблемы в физическом мире именно с духовной борьбой, со сближением с Богом. Я не уверена, правильно ли я поняла то, что вы хотели сказать.
Вы имели в виду то, что духовный мир сам по себе, а проблемы в материальном мире - сами по себе? Все это навеяно историей об Иове. Ведь его история как раз показывает непосредственную связь духовного и материального в жизни человека.
У меня, к сожалению, не сохранилось оригинала вашего ответа, в память врезались только написанные выше ваши слова, но может быть вы бы могли прокомментировать, что вы имели в виду?"
Ответ
Тут надо заметить сразу, что я совершенно не гожусь для оказания моральной поддержки, как бы кому ни казалось иначе. То есть как побочный эффект она может возникнуть, а напрямую меня задействовать - я не того формата существо, совсем. Не консультант и не коуч, и не психолог, а странная тетя с аспергером. Поэтому даже не пытайтесь никто)
Теперь к вопросу что я имела в виду, сказав, что не надо смешивать духовное и материальное, когда вы хотели объяснить свои жизненные трудности богоисканием.
Я знаю, что принято считать, что когда человек ищет Бога, то типа материя сопротивляется, и хочет удержать человека, а он такой неуклонный прет ввысь, а на него сыпятся беды, непонимание близких, а он всё равно несгибаем и всё такое.
Это какая-то дурная драма, на мой вкус. Безусловно противостояние духовного и физического существует, но не стоит считать, что, например, с оплатой заказа кинули, потому то я решил в воскресенье, наконец, в церковь пойти, а не на базар.
Не, понятно, что это возвышает в собственных глазах: я развернулся в сторону высшего, и тут на меня кааак обрушилось всё - вон как не хотят меня терять неведомые злые силы.
Но это детский сад какой-то.
Не надо этой дурацкой воспаленности, нет ничего более естественного для человеческого духа как обрести Бога. Именно поэтому вера не исчезает с земли.
Пробуксовка начинается, когда ищутся физические форматы веры - церковь, учение, конфессия. И когда человек, нашедший подходящий ему формат, начинает качать права и/или грузить ближних своим этим форматом.
(Ближних, разумеется, крючит от такого, потому что не они же себе нашли этот формат, у них есть свое святое право найти свой)
И всякие неурядицы по работе, отношенческие траблы и проблемы со здоровьем тоже не имеют к запуствшемуся поиску Бога никакого отношения - как по мне, опять же.
Это все продолжения раньших сценариев, прописанных на плоскости бытия, и то, что вы решаете ввести в жизнь новое измерение, не сразу повлияет на рисунок на плоскости.
Это два достаточно разъединенных мира, и чтобы между ними наладилась связь через вас требуется время и экипировка.
Ну а то, что человек, начавший поиск Бога, ощущает как на него ополчается внешний мир, и даже близкие люди, так это потому что он сам себя так ведет.
ыыыы вот жаль что у меня дефект мозга такой, что я не умею примеры для наглядности.
хотя вот такой немного кривоватый и косвенный могу из своего опыта:
моя мама обратилась к Богу искренне и драматично, когда мне было семь - у нее умирали только родившиеся недоношенные двойняшки, она их буквально вымолила, пообещав служить Богу, если они их оставит в живых.
ну ок, они выжили, мама вся на парах летает - нашла церковь, погрузилась в этот мир, всё новое.
папа угрюмо наблюдает, злится, постепенно погружается в запой, свирепеет, требует это всё прекратить.
мама заламывает руки "предать Бога?! да никогда!"
папа в ярости.
в итоге все печально.
я выросла и поняла, что никому не нужно было это противопоставление, кроме самой мамы - ей было сладостно испытывать эмоции верности - высоко, пафосно, страдать типа за веру.
Что в этом христианского по сути? Ноль.
дух христианства - с самого неофитства - в том, чтобы не понтоваться верой, а учитывать ближнего - каково ему это наблюдать, что он видит, не отвращаешь ли ты его от Бога самим собой. Но почему-то не все это понимают.
Если ты тащишься от новых психических ощущений, нового сленга, а ближнего корежит от этого всего, то это не потому что физический мир противится твоему духовному возрождению, а потому что ты прешь как танк по бездорожью и несешь не благую весть, а свое превосходство.
Люди, кстати, всегда готовы услышать о Боге, если ты будешь говорить о Нем-для-них, а не о превосходстве своего формата веры. И лучше, если ты будешь говорить не словами, а образом жизни, образом отношения к ним. В этом смысл рекомендации "возлюби ближнего, как самого себя" - эмпатия, как метод нативной презентации веры.
Поэтому всему мне и не нравится, когда связывают житейские и отношенческие траблы с запустившемся в человеке поиске Бога.
Если бы не понты и не склонность к дурному драматизму в толковании реальности, то дальнейшие сюжеты не были бы такими воспаленными.
|
</> |