Дорожная иерархия.
pora_valit — 06.05.2012Есть в нашем городе, на широкой оживлённой улице Кирова, один перекрёсток, который я проезжаю несколько раз в неделю. На перекрёстке я поворачиваю налево, под стрелку светофора. И таких как я на этом перекрёстке в часпик набирается от трёх до пяти-шести одновременно – стоят машины в левом ряду в очереди друг за другом, ждут зелёную стрелку. И каждый раз, стоя в этой очереди, я наблюдаю одну и ту же картину. Каждый раз находятся «альфа-самцы», которые не унизят себя стоянием в очереди, а тупо обгоняют очередь по среднему ряду, пересекают стоп-линию и встают впереди. Что характерно, все эти машины (за редчайшим исключением) - чёрные и тонированные вкруговую. И, как правило, определённых марок. В первую очередь это мерседесы и BMW, которые всегда отличаются неадекватностью поведения на дороге. Затем лексусы, лэнд крузеры и джипы других марок – но обязательно чёрные, с традиционной круговой тонировкой. В результате стрелка гаснет, успев пропустить в лучшем случае одну-две машины из очереди.
На днях на этом же перекрёстке я стала свидетелем своеобразного показательного выступления. Стою, как обычно, на поворот и наблюдаю за проезжающими справа машинами, пытаясь угадать, кто из них подрежет очередь (а угадать несложно – по марке и цвету). Первым был чёрный джип чероки. Стоим, ждём. следующим проезжает крузер, огибает чероки и встаёт перед ним – перпендикулярно. Но и это не конец – подъезжает тем же путём его величество порш кайен (тож чёрный и тонированный, как и предыдущие двое) и под только что загоревшуюся стрелку огибает крузер, подрезает его и разворачивается перед ним на встречную полосу. Чуть-чуть ему крузер в бочину не въехал. Жаль, что не въехал… Такая вот дорожная иерархия во плоти. А мы, простые смертные, стоим, ждём следующую стрелку.
В лихие 90-е, если помните, на дорогах имела место другая, более сложная и строгая иерархия – бандитская. «Правильные пацаны» ездили на немецких машинах (хоть бы и убитых в хлам) и восьмёрках-девятках. Допускались, кажется, японские (могу ошибаться). Категорически «неправильными» были французские и корейские машины: хорошим тоном для правильного пацана считалось любыми способами гнобить таких водителей на дороге. Равно как и женщин-водителей, независимо от марки (за исключением дорогих машин – так как такая дама может оказаться подругой правильного пацана). Вот так всё было сложно. Лихие времена прошли, уступив место демократическим веяниям – теперь тот на российской дороге главнее, у кого тупо машина дороже.
|
</> |