Дорогая редакция, не подумай, что я это дурак какой, - меня
pirogov — 13.09.2010 Дорогая редакция, не подумай, что я это дурак какой, - меня на самом деле интересуют в жизни и куда более серьёзные вещи (а не исключительно богословие), но ни сил, ни ума делиться ими с тобой, как правило, не хватает. Это не от неуважения, не потому что ты, типа, этого не достойна, а вот фиг знает его почему - может, дурак какой.Да, ну так вот о богословии. В литературе ж как оно - почему читаем: интересно побывать где не был, посмотреть, как оно там внутри устроено. Жизнь, она ж как? Словно бы в автобусе едешь, в окно глядишь - и то увидел, и это. А на самом деле ничего не увидел, только проскользнул по поверхности. А с автобуса ж не соскочишь. Расписание, там, дела у тебя, жизень... Вот книжка - это и есть возможность понарошку сойти с автобуса. Посмотреть, что внутри.
Считается, что просто показать мало, нужно сделать это "художественно". И чем меньше мне интересно, что там, тем "художественнее" нужно показывать. Ну тут всё понятно - это называется "втюхивать". (Есть, правда, потребители именно этой самой художественности в чистом виде, к чему бы она ни была приложена, но таких людей, во-первых, мало, во-вторых, не исключено, что вообще нет, а в третьих, они поди ещё и стихи читают, ха-ха-ха-ха... Покупают в магазинах, прям книжками, и сидят читают стихи!..)
Я, скажем, никогда не заготавлилвал кедровых орехов, только читал про это в книжке Георгия Мокеевича Маркова "Строговы", но там было без фотографий, а вот товарищ подсказал где почитать с фотографиями. По-моему, хорошо. Хоть, как он предупредил, и не вполне по-русски. Постящимся не читать.
Кстати, мат там как раз выполняет функцию "художественности" как завлекалочки, добавочной ценности. И, что характерно, наиболее благодарных и охочих до содержания читателей лишь отвращает. Поэтому язык художественного произведения ни в коем случае не должен быть "художественным", если оно хорошее. Он должен быть АККУРАТНЫМ.