Дорога домой. Про сингапурское метро.

топ 100 блогов lenka_kalinka20.07.2010
 Соскучилась я уже по репортажам. Вчера поехали с мужем в его институт сдавать темы для первой выпускной коллекции. Туда – на такси (никак мы не научимся вовремя успевать и пользоваться метро не только на обратном пути, когда спешить уже некуда). Обратно решили ехать на метро, ведь я уже давно хотела показать и рассказать.

В центре метро подземное, а вот за пределами – надземное. Примерно такое, как на перегоне Автозаводская – Коломенская в Москве. Метро в Сингапуре – это MRT.

Сначала карта. Основных веток – четыре: красная, зеленая, фиолетовая и совсем новая – оранжевая (кольцевая). Остальное – это LRT – легкое метро.

Дорога домой. Про сингапурское метро.
 
 
При входе покупаем одноразовый билет (это если нет проездного) в билетной машине GTM. Там надо указать станцию, до которой нам надо доехать, от этого зависит стоимость билета. При этом надо заплатить еще залог за карточку – 1 доллар. 
То есть платим 2,2 доллара (это примерно 50 рублей), из которых 22 рубля нам возвращают после того, как мы сдадим использованный билет на выходе.

 
Дорога домой. Про сингапурское метро.
 
Дальше – турникеты. Над ними висит табло, где указано время до отправления следующего поезда. Так можно сориентироваться – поторопиться или не стоит.

Дорога домой. Про сингапурское метро.
 
Мы едем в сторону Pasir Ris. Следующий поезд через 1 минуту, а потом через 3. Как раз успею сделать пару фотографий.

Дорога домой. Про сингапурское метро.
 
Тут же везде висят таблички со штрафами. Есть-пить запрещено, курить – тоже, ну и провозить опасные вещества. Также везде и всюду просят бдить. На экранах показвают страшные картинки взорванных вагонов метро, ролики про подозрительных личностей, по громкой связи постоянно напоминают: "Если вы видите подозрительных людей или предметы на станциях или в вагонах – немедленно сообщите об этом дежурным или машинисту."

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Все станции оборудованы лифтами для пассажиров с колясками и для тех, кто не может самостоятельно ходить. Некоторые лифты в переходах поднимаются прямо на улицу, где по пандусу можно спуститься на тротуар.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

На каждой станции висит дополнительная карта с указанием времени до каждой станции. Мы живем на Eunos – 10 минут.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

На подземных станциях нет доступа к поездам. Когда поезд останавливаются, двери открываются и на станции и в поезде.

Дорога домой. Про сингапурское метро.  

Дорога домой. Про сингапурское метро.
 
Все поезда оборудованы кондиционерами (на потолке), поэтому в них довольно холодно, приходится доставать палантин или кофту. особенно когда в вагоне мало народу. Вагоны не отделены друг от друга, поэтому можно спокойно передвигаться по поезду при необходимости. На табло указана следующая станция и ее номер.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Вот еще одна карта, которая висит над дверьми. По ней тоже можно определить какая станция следующая.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Тут мы уже выехали на улицу. Время – самый час-пик. Почти 7 часов вечера, начинает темнеть на глазах.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Это наша станция. На надземных станциях все иначе. Там предупреждают уже не только о подозрительных вещах и людях, но и постоянно просят не заходить за желтую линию. Особенно, когда подъезжает поезд. Никто и не заходит, кстати.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Я еще хотела поснимать нашу станцию, но охранник очень вежливо попросил не делать этого. :)

Дорога домой. Про сингапурское метро.
 
Тут же можно пересесть на автобус. При выходе из метро висит расписание с указанием остановок и времени прибытия. Значками отмечены специальные автобусы с приспособлениями для тех, кто на колясках. Эти автобусы оборудованы специальными мостиками. Водитель выходит, опускает мостик, помогает человеку въехать в автобус и закрывает мостик. Когда человек хочет выйти, он нажимает специальную кнопку. Водитель снова выходит и помогает ему выкатиться.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Вот так выглядит наша станция метро со стороны.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

От метро до дома – 7 минут. Раз уж фотоаппарат в руках – решила поснимать.
Этот дом HDB (государственное жилье) находится напротив станции. Весь увешан флажками – готовимся к Дню Рождения Сингапура.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Дорога домой. Про сингапурское метро.
 
Глядя на эту пальму, я сразу подумала о юбке, которую можно было бы сделать по образу и подобию этих листьев – они еще так красиво выгорели.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Сразу за домом – мусульманская мечеть. Мы живем как раз на месте бывшей сингапурско-малайской деревни. Это сейчас все живут вперемешку, а раньше Сингапур был поделен на "диаспоры".

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Это – переход. Там, где зебра, светофор не нужен, машины сами останавливаются – мигают желтые фонари. А там где светофор – надо нажать на кнопку и подождать. Там уже зебры нет.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Это – наш дом.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

Перебегаем дорогу в неположенном месте (в магазин заходили).

Дорога домой. Про сингапурское метро.

А это то, что с другой стороны дорого от нашего дома.

Дорога домой. Про сингапурское метро.
 
Вот так пока мы шли – уже совсем стемнело. И это 7 часов вечера.
Нас тоже уже урасили флагами к празднику. Кстати, там еще видно слева – в каждую квартиру свой отдельный звонок :) Отдельно для калитки и отдельно для ворот.

Дорога домой. Про сингапурское метро.

 
 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
17.07.2010 Дома!
Архив записей в блогах:
  Цветочная вертикаль Домашний сад на стене Модули для вертикального сада Модули должны иметь защитный барьер от протекания влаги, модули должны быть достаточно лёгкими и гибкими, и модули должны быть ...
Думала сейчас про социальное давление на внешность женщин и "почему мы стремимся быть красивыми". Когда я занималась бальными танцами, все мои профессиональные партнеры были на 15, а потом и 20 лет младше меня. Чтобы выглядеть в паре гармонично, мне приходилось истово тянуться к планке ...
Всегда искать какие-то положительные или позитивные моменты у враждебной стороны. Именно поэтому я плохой политик - потому что хороший политик должен видеть во враждебной стороне только зло, и давить ее до уничтожения. В России так, по крайней ...
Хохлы пытаются разогнать нытье по поводу "ракетной атаки на Славянск" и связанными с ними жертвыми среди мирного населения: https://www.rp.pl/konflikty-zbrojne/art38325181-wojna-rosji-z-ukraina-dzien-416#block-id-5vanoDlsO0 Единственное, что меня возмущает так это то, что они не плачут ...
Александр Тимохин печально констатирует: Немного о миграции. Для понимания вопроса. Сначала о том, кто и зачем всё это устроил. Цитата: "Нужно будет обеспечить миграционный приток на уровне порядка 300 тыс человек в год. В первую очередь за счет привлечения на постоянное жительство в ...