Дом с мезонином... не ждали?

топ 100 блогов ya_exidna17.01.2017 Во-первых, я собираюсь (в прямом и практическом смысле слова) в Москву, настраиваюсь на эту поездку, занимаюсь закупкой всего того, без чего моим родным не то чтобы не прожить, но лучше прожить со всем этим, и у меня уже намечаются две сумки вместо обычной одной плюс Аска... Аска сама по себе - со своими коньками, но я не об этом.
Во-вторых, вчера я заново фоткала картину для будущей обложки переиздания "Рая на земле" - тьфу-тьфу-тьфу, может и получится чёрненькая книжка (полюбите нас чёрненькими, хи-хи!))).

Вот такая у меня "японка" - в неудачной, наскоро подобранной у ближайшего турецкого багетчика раме: надо было срочно приводить её в порядок, а всё временное и сделанное наскоро остаётся с нами если не навсегда, то надолго.
Дом с мезонином... не ждали?
Висит она у меня в тени, фотографировать её трудно, ибо стекло хоть и матовое, но мешает... в общем, что есть, то и есть.
Вот сама девушка поближе и поярче.
Дом с мезонином... не ждали?
А вот подпись художника - вдруг среди моих друзей-читателей есть знатоки, которые смогут что-то в этом понять?
А они есть, я знаю, не буду показывать пальцем! ;)
Дом с мезонином... не ждали?
И я вдруг подумала: а давайте-ка я продолжу свою эпопею "Дом с мезонином"!
Многие мне до сих пор поминают, что я так и не дорассказала.
Это при том, что (вы меня знаете)) обычно Монморанси не надо науськивать(с), но тут... история-то продолжается, а я не люблю рассказывать незавершённые истории. И в своё время остановилась в конце первого тома: строительство нашей части было закончено, мы стали там жить, мы расплатились с Еленой Прекрасной - вполне себе хэппи-энд.
А сейчас мы живём уже в третьем томе, и если всё пойдёт в русле русской литературной традиции, то нас ожидает и четвёртый.
С эпилогом.
Если не ошибаюсь, я прервала свой рассказ на истории о качелях, мальчике Ванечке и странной аренде. И сейчас вы поймёте - почему... запасайтесь попкорном или наливайте рюмку кофию.
Мне точно понадобится не одна: без рюмки пол-литра кофе всего этого не расскажешь.
Хотя я честно буду сокращать и пролистывать страницы: не то тысячелетье на дворе, чтобы утомлять вас бюрократическими и прочими подробностями. Я думаю, что наш сюжет тянет на семейную сагу или сценарий сериала, но я вкратце... конспективненько!
Итак, второй том - или второй сезон, кому что ближе.

Если кто подзабыл или некогда перечитывать, процитирую отрывок из последней главы: в нём содержится завязка наших будущих (ещё на двадцать лет!) отношений. И это такие... не очень высокие отношения.
Итак, ещё в прошлом веке, в 1996 году "...Мы, конечно же, оказались совсем не такими, как ей бы хотелось.
Мы ее обманули и заплатили ей мало денег... или просто деньги так быстро кончились.
Она думала, что они не кончатся, а они... потому что это были неправильные деньги.
Она всего-то сделала несколько пластических операций и новые зубы, купила шубу, съездила на Канары, в Париж, на Майорку, отдохнула-то всего несколько раз... и на что же ей теперь жить?
Ведь денег от сданной квартиры в Москве ни на что не хватает, а на пенсию не проживешь, а вы... мои попытки доказать что-то с цифрами натыкались на полное отрицание: да, вы заплатили, да, не в рублях, но кто же знал... и ты сама понимаешь, что вы меня обманули.
Если бы я продала вам Дом сейчас, то... ты сама понимаешь, что за такой прекрасный Дом сейчас бы...
Так, минуточку: тогда же здесь еще не было прекрасного Дома, а была ветхая терраска и нечто, по ошибке называемое туалетом, на улице... ах, Яночка, как ты можешь такое говорить?!
Она искренне верила, что продала нам тот самый, уже нынешний Дом... ладно, это всё лирика, а что насчет мальчика-то? И был ли мальчик?
(с)
Да, был.
И претензии были, а денег уже не было.
Прямо сейчас передо мной лежит пожелтевший, немножко мятый листочек в клеточку (помните его? дьявол в деталях!), на котором между цифр написаны гневные строки о разном: "...та 1/3 часть дома, которую вы считаете вашей... прошу учесть так называемую "покупку", которая обошлась вам в смешную сумму!" и прочая. Говорить, что та сумма не казалась смешной никому, кроме наших знакомых ("вы, что, идиоты?! за такие деньги вы могли бы купить отдельный дом! или квартиру!"), совершенно бессмысленно.
Она так видит: её обманули.

На момент, где был прерван мой рассказ, у Елены (кроме её части дома) оставалась небольшая квартира в Выхино, далеко от метро, она сто раз обещала то подарить, то завещать её своей двоюродной племяннице: ей и её детям, как вы помните, она много чего обещала. К настоящему времени всё это давно распродано - а что делать бедной, обманутой пенсионерке, если не хватает на пластическую красоту и путешествия?
Напомню, что сейчас Елене Прекрасной девяносто, она бодра и хороша (получше Елизаветы Английской, у той забот побольше!), и она "бедствует" на своей половине дома все эти годы, не заметив ни "лихих девяностых", ни одного из кризисов, ни каких-либо других политико-финансовых перемен, недавно вернулась из Кисловодска.
Я её обожаю.
Её никто не любит, кроме меня, а у меня... ну да, это такое извращение, видимо, род зависимости. Я фсё про неё и про себя понимаю, хихикаю над очередными поворотами нашего сюжета, но сердцу не прикажешь, и я не могу выкинуть из него Елену, послав её туда, куда давно послал бы её любой из вас.
Но не отвлекаемся от мальчиков.

Та попытка аренды была первой, но не последней.
Однажды всё сложилось удачно: она сдала свою часть моей тёте (да-да, той самой, которой чуть было не продала нашу!))), туда заселились моя кузина с племянником Петей и мы провели очень милый месяц в деревне (здесь есть фотка). Омрачённый неожиданной смертью моего отца - после этого в нашей жизни было много сложностей: бытовых, финансовых, практических, рабочих, семейных... надо было как-то переустраивать-пересматривать всё.
Мы перевезли к нам мою маман и Мышиллу, которую перевели в школу в городе Королёве, муж тогда был болен и без постоянной, привычной ему работы; я репетиторствовала изо всех сил, мы боролись за то, чтобы жить, а не выживать - и где-то рядом (за стенкой!))) всегда была наша Елена.
Мы уже были ей ничего не должны: мы выплатили ей все деньги, свозили её один раз в Измир (с заездом в Эфес, Дидим, Кушадасы: дача в Акбюке тогда только строилась), сделали ей ремонт в её части дома, благоустроили сад и общие ворота и калитку - и продолжали мирно оказывать ей мелкие добрососедские услуги.
Муж привозил ей всякое тяжёлое с рынка, прибегал починять любой примус, я и моя маман непременно делились с ней любой приготовленной едой - дело в том, что Елена совсем не умеет и не любит готовить и обходится дорогими деликатесами, дешёвыми полуфабрикатами и чем бог пошлёт, и тем богом быть совсем не трудно.
Елена была крайне недовольна тем, что, кроме нас ("котиков"(с))), она получила в соседки мою маман, лишившись при этом визитов моего папеньки... если бы я знала, Яночка, что всё так получится, я бы никогда, я же только из-за Славочки - Славочка, увы, тоже не мог знать, что всё получится именно так, но Елену обманули и в этом.

Так мы и жили: как в улучшенной модели коммуналки - вы, конечно, заметили важную деталь?
У нас с ней общие ворота и калитка - и иначе никак, такова география участка.
Однажды наша жизнь сложилась так, что мы с мужем и Аской уехали в Турцию (надо было обустраивать и здешнюю жизнь) и пробыли здесь месяцев семь (Елена осталась при маман и Мышилле, какое страдание!), потом муж нашёл неплохую работу в Москве, и мы вернулись.
Поскольку это не роман, а конспект, то пропустим несколько лет.
В них уместились хорошая работа (и заработки!) мужа, рождение Айлин, издание моих учебных пособий, кризис 1998 года и потеря части заработков и доходов; мы решили окончательно перебраться в Турцию (Аске скоро в школу и вообще!), сдав нашу половину дома какой-нибудь спокойной приличной семье.
И нам доход, и дом под присмотром, и Елена довольна (она не соглашалась жить одна, это было одним из её условий). Маман и Мышилла переехали в съёмную квартиру (через несколько лет мы смогли купить им свою), на нашей половине был сделан очередной ремонт... нет-нет, это конспект, о том ремонте не будем!))
Мы принялись искать арендаторов, они (после нескольких проб и ошибок) нашлись.
И прожили на нашей половине несколько лет, и у них родились две дочки... но это другой, не наш сюжет.

Елена страдала: сдать её половину можно только на лето - иначе где жить? Не в московской же (действительно крошечной и нехорошей!) квартирке на окраине! Но, конечно, можно что-то продать.
Желательно ничего при этом не потеряв.
Например... ну... ну вот, например, Яночка! вы же хотите купить квартиру Анечке, купите мою! я продам вам недорого, как родным, можно в рассрочку!
Так. Где-то мы это уже слышали, не так ли?
Я сказала: нет. У нас денег нет, а вы держитесь.
Чёрт (он всегда где-то рядом) - чёрт дёрнул меня сказать об этом мужу, я всегда ему всё рассказываю.

У моего мужа, в отличие от меня, не было никакого выращенного во мне Еленой чуЙвства вины и чего-то подобного, каждый раз ноющего у меня внутри при её простейшей манипуляции.
Он, между прочим, считал (и правильно!), что это она нас обманула.
Во-первых, продала нам не половину, а формально только треть дома.
Во-вторых, к этой части автоматически прилагалась только треть земли, и Елена предпринимала несколько попыток именно так и огородить сад. Но тут она не на того напала, и муж вынудил её соблюсти первоначальный договор и оформить на меня всё-таки половину, то есть десять соток земли. Это было трудно и долго - отдельная глава. её выкидываем.
В-третьих, она вынудила нас выплатить деньги быстрее, чем мы договаривались, но это мелочь, а кто-нибудь ещё помнит, что в процессе сделки она написала завещание: свою часть она завещала моей Мышилле (своей крестнице), и это было частью нашего договора?
Ах, не помните? И Елена не помнила! А муж помнил - и когда она принялась переписывать те завещания, ища кого-нибудь новенького, кто готов был бы заплатить ей вперёд, то сказал он, что это нехорошо.
У нас с вами конспект, а в тексте романа были бы и те персонажи, которым она обещала завещать... чуете, как дивно звучит? :) Елена вообще звучит прекрасно, а поначалу и очень убедительно: интеллигентно, разумно и трогательно. Но пусть те, кому она "обещала завещать", сами пишут свои мемуары - вернёмся.
Муж услышал о квартирке - мы с ним провели там несколько бурных ночей на заре нашего романа: это та самая, загадочная квартира, в которой турецкоподданный искал двери, помните?)))
И он пошёл к Елене и спросил человеческим голосом: сколько? и когда деньги, а когда стулья квартирка?
Вам ещё интересно?
А то мне уже некогда болтать, а конспект (даже конспект) как-то не заканчивается!)))
Но я могу продолжить - по заявкам. ;)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
       Собрал в кучу несколько статей Владимира Нагирняка и своих - посвящённых роману и фильму "Das Boot".        Возможно, кому-то будет интересно. Читать здесь (PDF, 1,2 Мб). ...
Из серии «Если к вам внезапно пришли гости». Вот, как выкручивались в этом случае петербургские хозяйки в конце XIX века. Главное не страшиться непонятных названий. Глаза боятся, а руки делают. Из журнала «Наша пища» за 1893 год. Кстати, автор рецепта – Федор Зест, п ...
Всем привет! Выходные движутся к своему финалу, скоро суровые рабочие будни, но не буду напоминать про это. Лично я, воскресение люблю проводить за просмотром хорошего кино. Поэтому, хочу порекомендовать 3 самых интересных фильма, которые мне удалось посмотреть за этот месяц. К ...
Предлагаю юристам и правозащитникам Евросоюза и Совета Европы наградить украинские суды премией "Ревтрибунал года". За несколько часов - десятки киевских судебных решений в Харькове. А за несколько недель насилия в Киеве на улице Грушевского и вокруг майдана и прошедшие с того времени ...
Месяц шлялось слоупочтой, и вот оно уже здесь. Краткое содержание: "Мы очень сожалеем, но вот вам 2/3 оклада, и ни в чём себе не отказывайте. Спасибо, что вы с нами. Пух". Надо же, расстрогали. Могли и просто на.уй послать. А тут нА тебе - здрасьте-пожалиста. Приятно. View Poll: ...