Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
uncle_pafnutiy — 30.04.2024
В новом фильме "Мастер и Маргарита" (2024) в роли жилища Мастера
выступил Дом Палибина - одноэтажный особняк на улице Бурденко, д.23
(до 1947 года Долгий переулок), район Хамовники Москвы.
Кадр из фильма.
1.
Дом входил в ансамбль небольшой городской усадьбы Гавриила
Палибина. Здание признано объектом культурного наследия России и
является одним из самых старых деревянных строений столицы. Общая
площадь внутренних помещений составляет 328,1 м².
2.
3.
4.
5.
Начало 20-го века (1919-1925)
Первый владелец
Здание было построено в 1818 году по заказу коллежского
советника Гавриила Александровича Палибина, служащего Московской
межевой канцелярии. О владельце сохранилось немного сведений:
известно, что он был награждён орденами Святого Владимира и Святой
Анны, не имел семьи, был небогат. Скончался 24 ноября 1844 года в
возрасте 76 лет, похоронен на кладбище при Спасо-Андрониковом
монастыре.
Особняк собрали по одному из типовых проектов Экспедиции
кремлёвского строения, которую возглавлял архитектор Осип Бове. Это
ведомство занималось восстановлением Москвы после пожара 1812 года,
в числе его сотрудников были такие знаменитые зодчие, как Доменико
Жилярди, Афанасий Григорьев, Матвей Казаков и Алексей Бакарев.
Ампирное оформление дома Палибина представляет собой вариант
разработанных комиссией «образцовых фасадов», которыми надлежало
пользоваться всем застройщикам того времени. В 1816-м император
Александр I повелел привести к единообразию пёструю расцветку
московских строений, в связи с чем был выпущен указ: «Вообще
дозволять красить дома нижеследующими только цветами: белым,
палевым, бледно-желтым, светло-серым, диким, бледно-розовым,
сибиркою, но с большею примесью белой краски, и желто-серым. От
Министерства полиции доставлены будут в губернии дощечки, сими
красками выкрашенные, для показания настоящих цветов». Именно в
«дикой» цвет и окрашен дом Палибина.
На красную линию переулка выходит главный фасад особняка
длиной в пять окон, центральную часть венчает мезонин. Под карнизом
расположена фантазийная лепнина с орнаментами, пальметтами и
мифологическими существами горгонами, ихтиокентаврами. С обратной
части особняк выходил в палисадник и к хозяйственным постройкам.
Дом Палибина представляет ценность и как памятник бытового уклада
жителей столицы в начале XIX века: Хамовники был зелёным, тихим
районом, застроенным небольшими усадьбами. «Очень многие владельцы
домов этого района держали скот и по утрам, вплоть до конца XIX
века, до 90-х годов, раздавался здесь звук рожка, свист кнута. И он
собирал живность и вел пасти это стадо на Девичье поле».
В 1847 году дом впервые перестроили: разобрали заднюю часть и
увеличили за счёт дополнительного помещения. В 1857-м с западной и
восточной сторон особняк окружили двумя застеклёнными верандами,
коридоры которых опоясывали всё здание. После революции и до начала
1980-х годов в доме были коммунальные квартиры, жильцы которых на
своё усмотрение проводили перепланировку и ремонт внутренних
помещений. В этот период была утрачена веранда-галерея с западной
стороны дома. Первая плановая реставрация дома проводилась в
1973-м.
Реставрация
В 1983 году дом был передан в ведение Министерства мясной и
молочной промышленности СССР, жильцов расселили, а в здании решили
организовать ассортиментный кабинет. Восстановить его предложили
институту «Спецпроектреставрация». После начала обследования в
четырёх парадных комнатах сотрудники обнаружили уникальную,
полностью сохранившуюся отделку стен и потолка: живопись на двойном
слое бумаги. Этот вид украшения интерьера был прародителем
современных обоев и широко применялся в начале XIX века, однако до
наших дней практически не сохранился. Кроме того, подобная роспись
стоила дорого и чаще всего использовалась во дворцах, например на
потолке парадной анфилады в Останкиной усадьбе. Во время одного из
ремонтов новые жильцы дома Палибина проложили стены и потолок
войлоком, на который нанесли штукатурку — таким образом роспись
оказалась законсервирована и идеально сохранилась. Примечательно,
что живописный слой был нанесён поверх бумажной основы: специалисты
разобрали отдельные хозяйственные счета, письма и таблицы,
записанные «орешковыми» чернилами XIX века. Вероятно, в качестве
подложки использовались документы Межевой канцелярии, где служил
Палибин.
Второй выдающейся находкой стали изразцы, которыми была
обложена печь в подсобном помещении. Вероятно, изначально они
находились в парадных комнатах, но во время ремонта были заменены
на белый кафель и перенесены в техническую комнату под лестницей.
Примечательно разнообразие рисунков, выполненных в разной технике:
от ярких кавалергардов в парадной форме и средневековых замков к
минималистичным орнаментам и цветочным мотивам.
После обнаружения бумажной живописи и изразцов
предположительная стоимость реставрации значительно возросла,
поэтому министерство отказалось от эксплуатации здания. Поиски
нового арендатора были безуспешны, в качестве временной меры в дом
Палибина переселили семью сотрудницы ГосНИИР, которая возглавляла
проект восстановления. Через три года здание передали институту
реставрации, в его ведении особняк оставался более тридцати лет. В
нём разместили мастерские и экспозиционные залы. За эти годы в
здании прошло свыше 200 выставок и культурных мероприятий.
С 1981 по 1986 год в здании шла реконструкция под управлением
треста «Центрреставрация», проектной и исследовательской
деятельностью руководила мастерская № 7 института
«Спецпроектреставрация». Среди специалистов в ней принимали участие
архитекторы С. А. Киселёв и А. В. Дубовик, инженеры Н. Е.
Брызгалова и В. Н. Овчинников, искусствовед Е. И. Острова,
художники-реставраторы С. С. Галушкин и С. В. Филатова. Возглавил
проект почётный член Академии художеств, один из ведущих
реставраторов России Савва Ямщиков.
7.
Продолжение реставрации
В 2017 году сотрудники ГосНИИР начали реставрацию особняка:
древесину фасада расчистили, ошкурили и «законсервировали», чтобы в
2018-м перекрасить и покрыть защитным слоем. По приглашению ВООПИК
к проекту присоединились российские волонтёры и члены французского
объединения Rempart, за год общее число участников превысило 600
человек. Мосгорнаследие выдало официальное разрешение на проведение
работ.
В мае 2018 года Министерство культуры объявило о решении передать
здание в безвозмездное пользование Фонду во имя святого архангела
Михаила на срок в 25 лет. Эта организация была зарегистрирована в
2014-м и основным видом деятельности указывает «предоставление
прочих финансовых услуг»[. Основной причиной называлось
неудовлетворительное состояние особняка, однако, по словам
сотрудников ГосНИИР, финансирования на поддержание министерство
практически не выделяло, именно поэтому для реставрации приходилось
привлекать волонтёров. Уведомление о необходимости освободить
помещения было передано за неделю до вступления указа в силу,
предварительных переговоров или аукциона с целью поиска новых
арендаторов не проводилось. Представители архитектурной
общественности и члены Института реставрации обратились в
правительство с просьбой о пересмотре решения.
В августе 2021 года в здании начались комплексные
реставрационные работы. Специалисты восстановили внешние элементы
фасада, а внутри здания отреставрировали наборный паркет, печи,
стены, двери и другие исторические элементы.
Сейчас в доме располагается Фонд Архангела Михаила, выступивший
заказчиком всех реставрационных работ. Он откроет здесь постоянную
выставочную экспозицию вышитых икон, а также мастерскую
«Прикосновение».
Мастер и Маргарита во внутреннем дворике, кадр из фильма "Мастер и
Маргарита"(2024)
14.
15.
16.
Кадр из фильма "Мастер и Маргарита"(2024)
17.
Маргарита
18.
19.
20.
21.
22.
Подвал Мастера снимали где-то в другом месте.
23.
На заднем плане Академия им М.В.Фрунзе
24.
1920 год
25.
26.
Кадр из фильма "Мастер и Маргарита"(2024).
Следующий за домом Палибина, дом 25 по Бурденко - Доходный дом
Александра Леонтьевича фон Баумгартена (Плющиха, дом 53/25).
Остальные дома на улице это компьютерная графика.
27.
Про дом Александра Леонтьевича фон Баумгартена (Плющиха, дом 53/25)
я подробно рассказывал Плющиха, 53
В посте использованы информация ресурсов pastvu , mos.ru , Википедия
Пятница, 6 часов утра. Измученный жизнью и пиздецом на работе межушный мой ганглий, мощно скрипя своими сочленениями и хрустя корой, начал очередной рабочий день. И озарил меня Озарением. Фильмы "U-571" и "Сахара" с Мэттью Макконахи в главной роли есть ленты одной дилогии. Сюжетно они ...
Вы меня не просили, но я всё же поимею наглость дать вам ценный совет. Ценный, естественно, как вы уже успели подумать, только с женской точки зрения. Так вот, если у вас есть любимая девушка, а также серьёзные намерения по отношению к ней, то будет ...
Ученица пишет еще одна. Вылезла из зеленого винограда и сразу начала сливаться. Немудрено в такой большой короне. Разбирайте это письмо сами. Тем более автор комментаторов моих Читателями с большой буквы называет, несколько раз. Авторы, комментируют у меня группа небольшая, тщательно ...
Народ в экспедиции откровенно издевался надо мной, в том плане, что не верили (или не до конца верили) что все мои снимки с северным сиянием - это правда. Нет, верили конечно, но про зелёный фильтр, которым я пользуюсь для достижения эффекта северного сияния, слышал от них не раз. Честн ...
Считается, что до подобного уровня раскованности и развратности женщина может дойти только с тем мужчиной, за которым она уже давным давно замужем. Я же думаю, что и с бойфрендом иногда очень интересно проделать такую хитрую штуку. Речь идет о самом развратном, что может сделать ...