Долина мёртвых экскаваторов

топ 100 блогов dcfc_lad03.06.2013 Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2346

Морозовский карьер – один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост – о железных монстрах Морозовского карьера.

Долина мёртвых экскаваторов DSC_0002

Морозовский разрез – одно из немногих мест в Украине, где добывали бурый уголь. Предприятие с грехом пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию – за долги. Техника стала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация – говорят, его хотят разрабатывать китайцы.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2330  3.

В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится всё меньше, а попасть к ним всё труднее. Карьер хорошо охраняется. Сверху – два поста. Охранники – отличные ребята, раньше работали здесь экскаваторщиками. На мой вопрос можно ли спустится вниз, испуганно отвечают: «Та ты шо, там же донецкие металл режут!». Присмотрелся – таки режут. Груженые КАМАЗы снуют туда-сюда буквально каждые пять минут. Этот – только приехал на погрузку. Увозить есть что.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2355  4.

Мужики свято верят, что скоро экскаваторы починят и производство возродят. Как грицца блажен, кто верует.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2362  5.

По подсчетам залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_0010  6.

Главная достопримечательность карьера – огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный – можно сравнить размеры.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2298  7.

Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой всё просто: экскаватор роторный шагающее-рельсовый, производительность 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно – это около 200 КАМАЗов. Повторяю – в час!
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2337  8.

Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2334  9.

Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался – четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально  почти с мою хрущевку-пятиэтажку.
Долина мёртвых экскаваторов DSC_2354  10.

Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно)
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2312  11.

Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_0008  12.

Огромное колесо на конце стрелы – собственно, ротор. Диаметр – 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Недавно их срезали на металлолом.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_0020  13.

Долина мёртвых экскаваторов +DSC_0019  14.

Драглайн. Он же – шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой – опять таки ничего сложного. Буквы просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы соответственно.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2287  15.

НКМЗ – Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2262  16.

Такие экскаваторы выпускали с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2275  17.

Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2266  18.

Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2286  19.

Лапки) Именно ими он «шагает».
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2281  20.

Это – единственный экскаватор, по которому удалось полазать и даже забраться внутрь.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2284  21.

Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2285  22.

Немного деталей.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2276  23.

Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2277  24.

А это – его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы – 70 метров. Для сравнения – это стандартная ширина футбольного поля.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2309  25.

Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе.
Долина мёртвых экскаваторов DSC_2341  26.

Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2257  27.

Воды с каждым годом всё больше. Местные говорят – глубина «высотой с три столба».
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2299  28.

Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2296  29.

Под водой – линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора 70 метров, ковш – 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2324  30.

Слева на холме – наш старый знакомый, по которому мы лазали.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2344  31.

Конвейерный мост – единственный в Украине. Трофейный. Мост привезли из Германии, после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2295  32.

Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2314  33.

Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_0009  34.

Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2342  35.

Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что если хотите увидеть их в живую – поспешите.
Долина мёртвых экскаваторов +DSC_2290  36.

Оставайтесь с нами, добавляйтесь в друзья – впереди много интересного. Всем, кто лайкнул и репостнул – плюс в карму)

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 22:53

https://bit.ly/2T5QaQT
Инстаграм от Сапыча. Как зарабатывать 200000 р по-разному!
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Был в ноябре на острове. Посмотрел на зимнюю дорогу в городском парке. Понятно, что она работает только в теплое время. Выше - рельсы в шубе. 01. Карта-схема парка с изображением дороги. Снято там на месте. Тут половина парка показано. 02. Вид главной станции "Комсомольская". На ...
Огогошеньки - первая же книга для гимназии старшего на официальном сайте издателя стоит 150 евро (без пересылки). Пока что я заказала ему секонд-хенд за 50 евро с пересылкой - но и это кажется мне необыкновенным загибом цен, после полностью-то бесплатной средней школы Финляндии! Есть в ...
А я знаете, нынче смотрела интервью Медведева, между прочим. Многие люди не на своем месте, многим великоват костюм и кресло, но вот он - такой яркий образчик  человека не на своем месте, что даже жаль его. В случай попадали разные, но этот, ...
Реконструкция Музея корейской революции является огромным историческим событием. Это место, где обобщен весь путь корейской революции. Музей корейской революции является идейно-духовной опорой и маяком армии и народа – одно из национальных сокровищ, учебник революции. ...
В очередном брифинга Генштаба ВС РФ были подведены итоги весенней кампании 2018 года. Главным итогом естественно является ликвидация всех крупных анклавов внутри сирийской территории и полное освобождение столицы Сирии. Расшифровка: С начала этого года сирийскими ...