
Долгая дорога до БЛЭ... А вот уже и он!

// На самом деле правильнее ЮБЛЭ, поскольку это именно южный лагерь, а северный - в Китае, Тибете.
Заворачиваем за поворот по пути к БЛЭ, лица туристов озаряет непонятная мне радость. Непонятная, поскольку погода - полное merde (сорри май френч), снег летит пока в спину, но нам же придётся и возвращаться!
1.

Вот, в качестве фотодоказательства - вот в такую полную
2.

О! А вот и
3.

Вообще весь этот городок занимает примерно полтора километра(!) моренной гряды. И в сезон там одновременно проживает... ну, наверное, полторы-две тысячи человек. Включая поднимающихся на вершины, плюс x2 шерп, плюс x2 работающих в лагере.
4.

А вот и вход в ЮБЛЭ - тот самый знаменитый камень. Мы пришли вовремя, вокруг - никого. А то обычно здесь очереди фотографирующихся кольцами вьются.
5.

А мы - в одиночку. Примерно так:
6.

И вот так:
7.

И ещё:
8.

Я фоткаться не стал, поскольку оплакивал неудачный поход. Нам ничего не показали! Всё и везде хмурь какая-то была. Не путешествие, а какое-то ->
9.

Ага! Тут же у входа - российская компания "7 вершин" ->
10.

Эээ... "ONLY Everest..." - ну, тогда я мимо пройду, не буду беспокоить весьма занятых специалистов.
11.

И дальше вдоль лагеря - самые разные палатки, конструкции, объявления.
12.

Китайскую (северную) сторону пока не открыли, посему они все здесь тусуются:
13.

И туда дальше - ледник Кхумбу:
14.

Но его не видно :( Посему будем смотреть мелколежащие виды:
15.

Ага, это, кстати, та самая "14 peaks expedition", с которой мы сюда просто на прогулку пришли.
16.

А где-то там - прекрасные виды, бескрайние просторы, огромной высоты горы... Но нам это сегодня не показали. Хоть мы билетики и купили :(
17.

И голубые ледники, и бесконечные пространства... Ага, держите две!
18.

Ну и прочие уже возвращаются. Всё на этом, пора домой.
19.

Удачи всем восходителям - у вас всё получится! Мы же катимся вниз, опустошённые бесполезным паломничеством...
20.

Всё, дорогой Гималай, покедова!
21.

Да, не получилось в этот раз. Надеюсь, что будет следующий.
22.

Назад в отель, потом домой. А в заключение - немного фоток (с повторами) тех самых шерп, которые таскают вещи туда-сюда. Но потом они переходят вверх по карьерной лестнице - и начинают "шерпить" до лагерей (Базового и выше). А потом и дальше - до вершин. Вот такая карьерная лестница...
23.

Работают и вниз - и вверх.
24.

И в обе стороны. Мобила в руках и музыка вокруг из какой-то подвешенной колонки - это правило.
25.

Очевидно, что доставка грузов шерпами дешевле вертолётного транспорта.
26.

27.

Ну и гужевой силой тоже можно, но и она тоже, очевидно, дороже.
28.

Но при этом рассказывают разные интересные истории, что "профсоюз шерп" остановил строительство аэропорта в Намче-Базаре, дабы не сбивать бизнес носильщиков-шерп от Луклы до Намче-Базара.
Разное бывает, много случается - почему бы и не поверить в эту историю правды?
Остальные эпизоды сериала:
аэропорт Лукла
Лукла -> Пхакдинг
Пхакдинг -> Намче-Базар
Акклиматизация вокруг Намче-Базара
Намче-Базар -> Дебоче
Дебоче -> Дингбоче
Дингбоче -> Лобуче
Лобуче -> Горакшеп
Офтопики:
Погода по-непальски
Высокогорный снукер
Места обитания
Остальные фотки из путешествия к южному Базовому лагерю Эвереста здесь.
|
</> |
