Додю выслали из-за стола

топ 100 блогов inesacipa20.06.2014
Монашка с бананом

Всякий раз, как я замечаю угрюмые складки в углах своего рта; всякий раз, как в душе у меня воцаряется промозглый, дождливый ноябрь; всякий раз, как я ловлю себя на том, что начал останавливаться перед вывесками гробовщиков и пристраиваться в хвосте каждой встречной похоронной процессии; в особенности же, всякий раз, как ипохондрия настолько овладевает мною, что только мои строгие моральные принципы не позволяют мне, выйдя на улицу, упорно и старательно сбивать с прохожих шляпы, я понимаю, что мне пора отправляться в плавание, и как можно скорее. Это заменяет мне пулю и пистолет. Катон с философическим жестом бросается грудью на меч - я же спокойно поднимаюсь на борт корабля.
Герман Мелвилл "Моби Дик, или Белый Кит".

Настроение периодически падает и из рук все тоже валится. Ни работать, ни общаться, ни отдыхать не получается. Как говорится, день такой. Или даже целый месяц. Как человек многоопытный, я знаю: надо пройти эту полосу насквозь - и желательно никого не убить по дороге. Потому что именно в этот момент толпе народу приспичит испытать тебя на прочность, принести неприятное известие, пересказать грязную сплетню, предъявить претензии, чому ты не ангел, чому не лытаешь... Ладно бы что-то одно - так нет, испытания ходят стаей и всегда имеют определенную точку пересечения. В этот раз всё посвящено смирению, от бесед в интернете до конфликтов в реале.

Недавно заспорили с друзьями насчет святости - и я с изумлением поняла, что они вкладывают в понятие святости еще и понятие праведности. Хотя эти категории, конечно, имеют расхождения между собой. Да такие, что в существование праведников я скорее верю, чем нет, а вот в существование святых и чудотворцев нет, причем категорически. И не потому, что не видела чудес - в конце концов, космоса я тоже не видела. Скорее это запрет на ожидание подарков от судьбы, поскольку она, сука, никогда ничего просто так не дарит. И сам не знаешь, какую цену с тебя слупит за якобы нечаянный дар. А кто-то, наоборот, верит в чудотворцев, но не верит в праведников, кто-то верит и в тех, и в этих, и еще в мучеников, которые, тем не менее, не являются мазохистами...

Последние уверовавшие особенно прекрасны. И я часто с ними сталкиваюсь, что в Сети, что в действительности. Поразительно, сколько народу чуть ли не в приказном тоне требует от тебя не просто доброты и сочувствия, а смирения, граничащего с мазохизмом. Только что не стигматы предлагает принять. То есть сначала-то они требуют меньшего, например, помочь и научить. Вам везет, говорят они, у вас же есть собственный корабль. И собственные моря, шторма и рифы. А тут плещешься в крохотном зазеленевшем пруду или просто в луже, мечтаешь о том, как выйдешь в море. Как тебя в это море возьмут. На чужом корабле, конечно, и юнгой, а не боцманом, зато под вот такенными парусами и с полным пиратским шиком!

Ох уж этот мне воображаемый шик небывалых Кариб, ох уж эта мне придуманная Тортуга, куда стремятся романтически настроенные подростки обоего пола в возрасте от семи до семидесяти... семи. Вынь да положь им морской круиз, полный шикарных спутников, шикарных приключений, шикарных опасностей. А когда выясняется, что дальнее плаванье - это не круиз, что вместо шикарного стояния у штурвала и любования в синеющую даль новоявленного юнгу ждет много тяжелой, скучной и грязной работы - в том числе и самостоятельной... Не миновать нам нервных срывов у романтиков. Которых я перевидала до х-х-х... до XXXL.

Один из таких срывов произошел буквально вчера: пылкая, юная натура, чуть ли не год наблюдавшая за вашей покорной слугой, внезапно не выдержала того, что я (и мое окружение заодно) не леди. От так ота. Я долго думала, писать про данный инцидент или нет, но решила: имидж смиренницы-молчуньи для меня все равно потерян, так хоть урок преподам на будущее - всем, кто склонен к аналогичным выбросам и выплескам.

Нечто подобное время от времени случается с пришедшими ко мне, Пэй Мэю местного разлива, в ученики наниматься. Проблема в том, что я не проверяю стойкость будущих учеников сразу - я же не герой Квентина Тарантино. И вообще считаю: прежде чем что-то проверять, надо это что-то найти. Или вложить, коли соглашаешься помогать и научать. Однако со временем измученные ожиданием романтичные вьюноши и девы могут учудить такое, что поневоле вспоминаешь поговорку про сидение на берегу реки и ожидание, пока по ней проплывет труп врага. Никакой Пэй Мэй не угробил бы не пришедшегося ко двору кандидата в ученики столь основательно, как они сами себя гробят.

Когда данная конкретная чистая душа посетовала, что в затеянной нами жежешной "Чепухе" не получила ничего, кроме понимания (!), а этого ей, оказывается, мало, ибо не было, едрить, разбора ее работы по строчке, по винтику, не указали на ошибки персонально - сказать, что у меня челюсть отвалилась, значит ничего не сказать.

В порядке информации раскрою некоторые наши планы относительно текстов для "Чепухи". Вообще-то ученические рассказы обладают набором примерно одинаковых ошибок, которые мы с Максом собирались проанализировать отдельными статьями. Так что в самих обзорах мы будем рассматривать то, что в рассказах есть, а не то, чего там нет. То, что есть, можно впоследствии развить. И то, чего нет, можно добавить - но, как правило, не в законченную работу. Просто учесть на будущее, извлекши из статьи информацию об ошибках, довольно стандартных для начинающего автора. На индивидуальный разбор, на построчный анализ рассказы, написанные в порядке упражнения, не тянут. Но сначала, конечно, надо получить и прочесть все работы, написать по ним обзоры. Сначала дайджест, потом обзор, аналитика потом. Не знаю, отчего кому-то этот подход кажется предосудительным.

Нет, если кому захочется, он волен разбирать особо понравившееся или не понравившееся хоть по винтику. Обзоры-то всем придется писать - и не надейтесь увильнуть, юнги. Вот и воплотите всё свое критическое видение, как отдать.

Но и это не все претензии к "Чепухе" вообще и к жуже в частности. Далее последовали ахи-охи: некие рассказы в комментах очень хвалили, а она, чистая душа, видит в них шероховатости... Ахи-охи аккуратно сложились в намек, что нет правды на земле, но правды нет и выше. То есть мы здесь, в ЖЖ, своих не сдаем и не критикуем. Дева, разочарованная в жежешной, как она ее назвала, "банке с пауками" гордо фыркнула: с вами не повзрослеешь и не вырастешь, я пойду своим путем!

Смешней всего то, что можно было пойти и не оскорбляя тех, перед кем ты буквально вчера изображал молитвенное предстояние. Когда собираются идти, идут, а не устраивают цыганочку с выходом. Тем и отличается взрослый человек от ребенка, что он делает то, что решил, а не болтает, является тем, кем представляется, и не разочаровывается в блинах, словно аверченковский Додя:
"Тихий плач переходит в рыдание. Как они не хотят понять, эти тупоголовые дураки, что Доде блины просто не нравятся, что Додя разочаровался в блинах, как разочаровывается взрослый человек в жизни! И никаким сахаром его не успокоить.
Плачет Додя.
Боже! Как это все красиво, чудесно началось, - все, начиная от опары и вкусного блинного чада - и как все это пошло, обыденно кончилось: Додю выслали из-за стола
".

На додиной ноте я сразу поняла, что это конец моральный кризис, а попросту говоря, детская истерика, которая многим людям заменяет творчество. Декларация: "Я ищу себя" - подтекст: "Я ищу идеального гуру". Чтобы был не как Пэй Мэй, а как дон Хуан Матус. Хотя, на мой взгляд, кастанедов шаман своим учеником только что не полы мыл и не кактусы протирал. Хотя в моральном отношении... Словом, поди их, гур, разбери, который хуже. Как говорится, оба хуже, особенно если взыскуешь одновременно и люлей, и деликатности. Это вам не в литературу, это вам в БДСМ.

Не помню, как оно излагалось в журнале, убитом в нощи, но было там что-то вроде: "выкидывая человека из своей жизни, необязательно выставлять его идиотом и троллем" (почему нет, если мне так нравится?) ; "отношение типа "ты мразь" резко меняется на уважительное, стоит согласиться с носителем идеи" (бывает, что и меняется, если вам удалось договориться - значит, не такая уж он мразь, с мразью договариваться не о чем). Ну и, разумеется, про мое окружение, которое обладает завидным единодушием в отношении троллино-феечного поголовья, не различая, елейно или хамски оно нам навязывается. В связи с тем, что мы не используем тактики гордого молчаливого игнора и предпочитаем ржать, как кони, или плеваться, как верблюды, над каждым таким залетным, мы недостойны почитаться гуру для чистых душ.

Хотя, если разобраться, моральная накладка не очень-то прикрывает подкладку из требования "Быра превратите меня в гениального писателя, занимаясь только мной". И не надо было отбояриваться: дескать, автор сего не требует бежать надувать ему шарики. Буквально недавно я навешала люлей точнехонько такому же персонажу на Самиздате. Звали персонаж Лизонькой. И все было тютелька в тютельку: "Я молодая, меня никто ничему не учит, почему вы не устроили по моей просьбе "Чепуху" для молодежи, как вы можете так обращаться с людьми, смеяться над ними, когда они в печали..." Что было потом с Лизонькой, помнит только кэш. Я ее засмеяла до самоубийства раздела. Да, я такая. И не скрываю.

Знаете, что я вам скажу, дети холиварки? Вы определитесь сначала, до того, как добиваться моего расположения, принимаете ли вы мою манеру обращения с тем, кто мне навязывается, или не принимаете.

Есть те, кто не обращает внимания на комментаторов - никакого. Хоть ебитесь в комментах, хоть самоубивайтесь, ему пофигу. Но он и на вас внимания не обратит, романтичные вы мои. Игнор - это психологическая тактика, которая распространяется на всё: и на хулу, и на похвалу - и на просьбы. Нельзя быть частично чувствительным или частично отзывчивым. Либо человек испытывает чувства, либо он их гасит - настолько, что не замечает ни горластого хама, ни елейную дуру, когда те азартно пристраиваются к нему сверху. Но он и плачущего под ногами младенца не заметит, не то что юзера, обратившегося с просьбой помочь.

И еще решите для себя, учитесь вы или чуда ждете. Я не могу никому из вас возложить длань на чело и словами: "Встань и ходи" заставить шевелиться расслабленные мозги. Даже мой пиздюль животворящий не столь чудотворен, как некоторые надеются. Если собственно учеба - извлечение информации из моих статей и применение оной на своих трудах, но по-своему, потому что повторять точь-в-точь бесполезно - такая учеба вас удручает, ищите чудотворцев. Однако здесь их нет, говорю сразу, чтобы потом без сцен с летальным исходом для ваших уютненьких.

Не уверена, что до вас дойдут обе эти нехитрые истины, вы ведь такие максималисты, такие романтики. А у меня, как назло, к романтикам идиосинкразия. Особенно к тем, кто верует во что-нибудь ложное. Например, в ложных чудотворцев и мнимых праведников. Я не против веры, лишь бы та не превращала множество людей в прекраснодушных идиотов. Как называл их Додю выслали из-за стола 2old2r0cknroll, "переносчики добренюсеньких красявостей и прочих ментальных инфекций". Мы с Энн Дуглас называем это феечками и гоняем всем, что под руку подвернется. Да, наше отношение к феечкам регулярно вызывает бурление возмущений на том же дайри и, как следствие, новую волну феечек-переносчиков ментальных инфекций.

И, конечно, есть в подобных ситуациях кое-что, чего, со своей стороны, не могу понять я. Почему феечки-переносчики повсеместно считаются добряками? На практике их идея звучит как "Вас бить можно, а вам отвечать ударом на удар нельзя". Если это доброта, то к кому? Уж точно не ко мне и ни к кому из собеседников "добряка". Впрочем, этот якобы смиренник может увлечь своими идеями тех, кому ни жизнь, ни люди не стремятся насолить. Вероятней всего, в упор не замечают. А когда тебя не замечают, можно впасть в любую крайность, вплоть до инверсии эмоционального отзыва на негативное отношение (см. Тролль).

Некоторые предпочитают простому, незатейливому отроллению путь поиска себя - но что досадно, этот достойный путь, как правило, мутирует в путь поиска гуру. Причем непременно такого, чтобы и праведник был, и чудотворец, и мученик.

Так и хочется спросить, получая очередную претензию в эдаком роде: ребята, вы там не охренели, чай? Или, как выражается Макс, опять Луна в созвездии идиота?

Ладно, можете пойти поплакать, что вас никто ничему не учит, уже в третью соцсеть, а я пошла писать обзоры. Игра в "Чепуху", в сущности, в самом начале.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сколько чувств у человека? – Древнегреческий мыслитель Аристотель называл пять основных - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Затем  дополнили - ощущение тепла (термоцепция), равновесия (эквибриоцепция), боли (ноцицепция), положения органов тела в пространстве (проприоцепция). ...
А фоточки в Россиюшке постеснялись выложить, от русского духа аж в глазах режет. Но мы исправим эту ошибку. Да судьба не жалует РуККожопию. В Белграде на акцию "Бессмертный полк" собрались около тысячи человек Шествие начнется от памятника освободителям Белграда. собрались на акцию ...
Если женщина уехала отдыхать в Турцию или Египет – значит, найдет сексуальное приключение! – убеждены большинство моих читателей мужского пола. Ни клятвы в верности, ни взятый с собой ребенок и мама, ни даже почтенный возраст старше 70 лет не убедят их в обратном. Между тем, сервис ...
Он принял присягу на верность, пройдя через процедуру натурализации в США. Сегодня он (и аналогичные особи) организуют жизнедеятельность в России. Скоро выборы, за кого вы будете голосовать? За Единую Россию? Так они же ставленники США. Не верите? Знакомьтесь. Человек от гражданства США ...
Андрей Семёнов рассказал хорошую историю - "В 90-х Гребенщиков выступал в Ангарске, сидели в кафешке ДК. Мой приятель Юра Совок подходит к столу Гребенщикова и говорит,- Борис Борисович, вы не хотели бы покурить марихуаны? А тот отвечает вопросом на вопрос - А кокаин есть?. - Нету. Ну ...