Дочитал Гарри Поттера
artyom_ferrier — 23.09.2023Дочитал, вернее же «дослушал» Поттера (поскольку вкушал эти книженции на променадах через наушники).
И честно сказать — впечатлён.
Тем, что вот вся «струна» повествования, от первой книги до последней — она, в общем-то, «струнная» такая.
И не только что «напряжённо звенящая», так, что приятно и любопытно слушать, но и — прямая.
То есть, такое впечатление, что вся эта серия, сага-шняга — с самого начала была задумана as is и так разворачивалась, безо всякого грёбаного фан-сервиса, безо всякого «давайте проголосуем, куда вывезет эта кривая».
То есть, в целом — всё очень логично.
И вот я, конечно, дремучий человек, который до последнего времени не знал, чем кончается Поттериада, но — остался очень доволен своими прогнозами.
А того больше — остался доволен тем, как органично, как натурально выводятся линии у тёти Роулинг.
Прежде всего, профессор Снейп.
Да, мой абсолютно любимый учитель во всём этом Хогвартсе.
Во всяком случае, это абсолютно самый полезный учитель конкретно для Гарри, который «мальчик, который выжил», «мальчик, который сразил «Ю-ноу-хуя», «мальчик, который самый-самый особенный из всех».
Ей-богу, на фоне нынешней моды объявлять всех мелких «особенными» и якобы заслуживающими невзъебенного уважения просто по той причине, что они соблаговолили вывалиться на стол акушеру — очень полезно давать им понять, что нихера никто не заслуживает никакого уважения от других людей, и нихера они не обязаны уважать тебя просто за то, что ты есть — покуда не заслужишь уважения де факто.
Ну и вот Снейп — это был ключевой персонаж, который уберегал Гарри от «звёздочки».
И вся его линия, вся его тема — очень хорошо, очень так достоверненько раскрыта. Даже прямо странно, что баба это прописала — но вот толковая такая баба.
Остался доволен и поведением Малфоев.
Да, было бы нелепо ждать от кого-то из них, чтобы они переметнулись от Волдеморта к Гарри, вздымая транспоранты «Fuck You Know Who”.
Но этого и не требуется для ослабления власти злодея — чтобы его прислужники как-то явно против него восстали.
Вполне достаточно — чтобы Нарсиса Малфой, ощупав Гарри, сказала:
«Тауглихь Ям моритур», когда она самом деле
видела, что Гарри жив, но просто ей нужно было поскорее проникнуть
в Хогвартс, чтобы поискать своего сыночка, и ей плевать на интересы
Волдеморта (а в глубине души — конечно, все Малфои уж желают этому
Волдеморту поскорее сгинуть и не мешать им жить).
Да, неплохая вещица, эта Поттериада.
Ну и довольно точно описывает многие механизмы современного общества.
В частности, вот то, как легко Министерство Магии легло под Волдеморта, стоило ему захватить верхушку.
Ну вот приписывается Колчаку фраза: «Не трогайте артистов, проституток и извозчиков — они работают при любой власти».
И это верно, что они — Работают(!) при любой власти. То есть, оказывают востребованные людьми услуги, за которые люди готовы платить деньги. И при этом их промысел — не зависит от власти, утвердившейся здесь и сейчас. Они им, конечно, может помешать — но тогда эти люди, умеющие реально зарабатывать деньги, переместятся куда-нибудь в другое место, где продолжат свой промысел, ибо всегда и везде нужны извозчики, артисты-развлекатели и проститутки.
А вот госслужащий, который лет двадцать протирал штаны и надрачивал своё перо на одни и те же забубённые упражнения — нет, он так просто не устроится на новом месте.
Поэтому-то именно чиновники, госслужащие — так легко переходят в подчинение любой новой власти, взявшей эту территорию.
И ведут себя так, будто дерьма в рот набрали.
То есть, проститутка — ещё может себе позволить некоторую критичность в отношении новой власти.
Но чиновник — становится фигурой с наименьшей социальной ответственностью.
И вот в книгах не указана дальнейшая судьба Долорес Амбридж — но можно быть уверенным, что она взялась за написание мемуаров «Гарри Поттер и Я: как мы вместе превозмогали боль утрат».
И новое министерство магии в обновлённом этом мире после Волдеморта — наверняка же стало бы уговаривать Гарри, чтобы он бросил мостик примирения старым госслужащим, без которых никуда, без которых вся машина встанет.
И это Драко Малфой, спустя годы, встретив Гарри с семьёй на перроне, сначала вежливо-приветственно кивает, а потом отводит голову и взгляд. И можно только догадываться, какие у них были разговоры за эти девятнадцать лет, но Дрейко — не старается слишком много напоминать о себе, не «всуе».
А вот что министерские задалбывали Гарри предложенияии ко своей реабилитации — это можно к мисс Трелони не ходить, тут хрустальных шаров не надобно.
Но вообще, да, очень классно выписана вся серия.
И говорят, что Роулинг неоправданно много получила за неё, но на самом деле — немногим больше, чем стоил проект эсминцев «Цумвальт».
А её книжки — всё-таки лучше.
Мне, во всяком случае, доставили изрядное удовольствие — ну а что ещё требуется от культуры?
|
</> |