Доброго времени суток, дорогие друзья! Большое спасибо
Варвара — 17.11.2010 Доброго времени суток, дорогие друзья!Большое спасибо всем кто посетил и прокомментировал мои сообщения. Мне очень приятно и интересно знать Ваше мнение. Помните, я всегда рада узнать о Ваших впечатлениях, поэтому щедро делитесь ими. Буду стараться держать с Вами связь и рассказывать Вам о событиях, которые меня заинтересовали, взволновали и увлекли.
Сегодня хочу поделиться с Вами впечатлениями, которые я получила от посещения спектакля московского театра "Геликон Опера" (худ. руководитель и режиссер Дмитрий Бертман ). Я смотрела и слушала в "Геликоне" популярнейшую оперу "Кармен". Прежде чем отправится в театр, я решила почитать отклики зрителей уже успевших послушать знаменитую оперу в постановке популярного театра. "Ужасно! Похабно! Как можно ставить "Кармен" в таком бардаке?!" - написала на одном из сайтов в интернете зрительница, посмотревшая "Кармен", и, на мой взгляд, это была лучшая реклама скандальному спектаклю "Геликона".
В отличие от осторожных рецензентов, зрительница все называла своими именами, так же, как и режиссер.
Бертман не обольщался длинным романтическим шлейфом, который тянется за историей Кармен. В его постановке нет ничего от того классического варианта, который многие видели в прославленных театрах страны (чаще всего этот классический вариант кочевал из одного театра в другой). В постановке "Геликона" Кармен-проститутка, снюхавшись с дезертиром, торгует наркотиками, убивает офицера и «попадает на перо». Никаких оборочек, красных роз и романтических дуэтов. В Геликоне оперу Бизе назвали, криминальной драмой в 2-х действиях и вывесили предупреждение на афише: "Только для взрослых".
Г-н Бертман с оперными условностями не столько борется, сколько виртуозно обыгрывает. Его усилия направлены на придание оперному представлению многоплановости, в первую очередь, за счет визуального ряда. На "Кармен" я попала в плен конфликтующих, пародирующих и отменяющих друг друга реальностей одна условней другой. На сцене они существуют разом, и, в тоже время, каждая сама по себе. Закрыв глаза, я попала в реальность трагедии, мощных характеров и страстей, раскрываемых на высоком уровне
исполнительского мастерства.
Фантазии г-ну Бертману не занимать, а главное это не просто "Я так вижу!!!", а весьма оправданные решения, основанные на знании человеческой природы. Визуальные параметры спектакля представляют собой гремучую смесь разностильных элементов - от кабаре "Мулен Руж" до конструктивизма Мейерхольда. Исполнительница роли Кармен одета, как бандерша из современных цыганских кварталов Парижа, Эскамильо выступает этаким опереточным испанским грандом. Персонажи в немыслимых лохмотьях,
которые как будто пришли из пьес Бертольда Брехта.
Меня поразили декорации, вернее их решение.
Бесконечная кирпичная стена. Она ничем не напоминала ни город, ни деревню, ни Испанию, никакое другое государство. Это пространство не знающее границ, не имеющего точного адреса. Главным элементом декорации и одновременно действующим лицом является старый ржавый автомобиль (вернее, то, что от него
осталось). Он становится то местом свидания, то публичным домом, то... быком на корриде. Даже фары автомобиля включаются, чтобы подчеркнуть какой-нибудь драматический акцент.
Что касается пения и оркестра тут никакого модернизм, все по правилам хорошего тона, и отсюда дополнительная признательность и уважение. Спектакль не предполагает однозначного ответа: зритель обречен мучиться, разгадывать, возмущаться, восхищаться, сочувствовать, переживать и наслаждаться,
скучать ему точно не дали. В общем, увидеть это стоит. Я рекомендую и даже настаиваю на посещение этого театра, вы не потеряете время зря. Уверена, вы будете очарованы и поражены!
Только одно "но", не ждите от театра кринолинов, "локонов страсти", сладких любовных дуэтов, фальшивых бриллиантов и страусиных перьев.. Вы увидите новую жизнь Кармен, историю до боли знакомую Вам, воспетую больше 100 лет тому назад великим французским композитором.
Мир, не меняется, другой становится жизнь!