Дневниковые записи. Одежды.
protomarius — 17.04.2022Вход Господень в Иерусалим как Царя символически сопровождался и снятием с себя иерусалимлянами одежд постилаемых под ноги царю. Одежда — образ как трудов земных, так и образ ветхого человека от которого он отказывается, т.е. от одежды которую он постилает своему царю.
Так они показывают , что Господь превыше всего земного.
- Мф.21:7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
- Мк.11:8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
В раю первые люди пребывали нагими, ибо дыли как дети, а о детях заботится родитель, т.е. Бог.
Но дети согрешили и сшили они себе даже не одежды, но опоясания из листьев.
- Быт.3:7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Т.е. позаботились прикрыть себя лишь местами.
Но Господь заботится о человеке всецело , и отправляя людей в мир из Рая дал Сам им одежды:
Быт.3:21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Т.е. Господь заботится о нас и после грехопадения.
Отказ от одежд —это и ожидание нового царствия, и отказ от связи со всем былым что связывает с прошлой жизнью; в том числе и с прошлыми накоплениями.
Человек приходит в этот мир нагим, и последующую жизнь заботится о том чтобы обогатится, и иметь во что одеться. В детстве об этом заботятся наши родители. Именно они дают нам одежду и защиту. А после, уже мы сами копим и зарабатываем себе на одежду... Забота о теле есть у каждого. Но кроме тела заботиться следует и о душе:
- Мф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Привязанность к покупкам и многим одеждам — чистый эгоизм. Стяжание.
Стягивание, стежение и стяжание.
Одежду шьют стежок за стежком нитью и глой, скрепляя покровы, как Заветом между Богом и человеком.
- Мк.2:21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
Стежок — расстояние между двумя проколами иглы.
Расстояние как между Ветхим и Новым Заветами. Бог проводит нас нитью Завета как иглой сквозь узкие врата в рай.
- Лк.18:25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
«Стяг» — древнерусское производное от сътягати «стягивать». Стяг буквально — «то, что стягивает», собирает.
Стяг Означает завоевание, победу, королевский штандарт, который является местом сплочения сил в битве. В буддизме подъем флага Дхар-мы объявляет Верховное Право. У христиан это победа. Стяг, снабженный крестом, или лабарум, - победа над грехом, смертью и гонениями. Это эмблема святых Ансаны, Георгия Каппадокийского, Юлиана, Репараты, Урсулы, Венцеслава. У индусов так называемый Кету, флаг Индии, - символ луча света, сияющего всем, победы над тьмой.
Стяг — древнерусское название воинского знамени. Представлял собой шест с укрепленным на нем каким либо предметом (пучком конских волос, клином яркой ткани и др), хорошо видимым издали. Служил сигналом для сбора (построения) воинов перед началом похода.
Бог говорит нам делиться с ближними своим достатком через пример об одеждах:
- Лк.3:11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
Про страсть фарисеев к накоплению и расширению имений, Господь также повествует через образ одежды:
- Мф.23:5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища* свои и увеличивают воскрилия одежд своих; //*Повязки на лбу и на руках со словами из закона.
Креститель Иоанн отказался от мирского стяжания и ходил в одеждах из верблюжьего волоса. Которая хоть и казалась со стороны мягкой: как у царей земных), но была она жесткой для тела. Господь символически говорит о крестителе Иоанне как о том, кто в небесных чертогах Царствия ходит в мягких одеждах:
- Мф.11:8 Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
Т.о. Господь призывает нас снять ветхие одежды дабы принять одежды небесные. Это не может произойти прежде нежели человек омоется, ибо на грязь никто царских одежд не одевает. Крещением, т.е. небесным омовением как раз и является таинство готовящее тело человека к принятию небесных брачных одежд. И никто не принявший крещения не войдет в Царство Небесное.
- Мф.22:11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
- Мф.22:12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
- Мф.22:13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
Перед крещением человек снимает с себя одежду. Сняли ее и иерусалимляне, постилая под ноги Христа. Все они были готовы к Новому Царству пришедшего мессии. Но из-за того что не все были готовы принять то Царство(т.е. Небесное) которое принес Иисус, многие уже через неделю(пять дней) кричали : Распни!
- Мф.27:35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий;
В этом стихе мы видим не только римских воинов, но и символический образ истинных распинателей — фарисеев которые делили одежды Христа, т.е. Царский виноградник, как образ Царствия Небесного. Т.е. самого наследства как образ Стяжания небесного; но фарисеи предпочли стяжание земное:
- Мк.12:7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
И апостолов посылая в мир с благой вестью заповедал Господь не брать двух одежд. Т.е. Бог позаботится о своих детях, и даст им одежду.
- Мф.10:10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
Шили ли себе новые одежды Моисей с еврейским народом, 40 лет ходившие по пустыни? Шил ли себе одежды Ной с семьей находясь в ковчеге во время потопа? Скорее всего нет, ибо Бог хранит своих детей и заботится и об одеждах.
- Мф.6:31 Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
- Мф.6:32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
- Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
ВСЕ ЭТО ПРИЛОЖИТСЯ ВАМ ...
В последние дни Господь увещевает нас через пример и образ одежды, что именно то что нас держит и прикрепляет к земному стяжанию и может погубить:
- Мк.13:14 Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
- Мк.13:15 а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего;
- Мк.13:16 и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою.
Всех с праздником входа Господня в Иерусалим! С вербным воскресением!