Дневник лесбиянки

топ 100 блогов azwrite — 10.10.2012

Дневник лесбиянки

В наше время общество, с одной стороны, готово клеить ярлык гомосексуализма на любые отношения людей одного пола, с другой же, несмотря на недавние законодательные инициативы, все спокойнее к таким отношениям относится.

Недавно, в разговоре под постом о мужской измене, мне рассказали об изысканном способе мести. В двух словах - супруга, узнав об измене мужа, переспала с соперницей, сфотографировала все и показала фото мужу. Тот пришел в такой ужас, что, говорят, живет один уже несколько лет, разуверившись в женщинах.

Не каждый мужчина отреагирует на подобный шаг так же. Кого-то это позабавит, кому-то это и вовсе безразлично. Ну сумасбродят девчонки, так что ж с того?

На днях мне довелось посмотреть прекрасный фильм, который ярко показывает отношение к подобного рода любви в начале прошлого века.  Если бы в те времена женщина решила отомстить мужу подобным образом, ее ждала бы ужасная судьба. Пожалуй, тогда никто и подумать бы не мог о подобной мести. Сто лет назад даже мысль об однополой любви выходила за рамки дозволенного.

Героиня фильма – Марта, которую играет Ширли Маклейн, очень привязана к своей подруге Карен (Одри Хепбёрн). Они открывают совместное дело – частную школу для девочек. Дела идут неплохо – воспитанницы и их родители довольны. Но одна из учениц, внучка влиятельной и известной дамы, не отличается послушностью и честностью. И при этом никак не желает признавать своих проступков. Удачное стечение обстоятельств позволяет ей намекнуть бабушке о неких странных делах, которые творятся в школе.

В итоге, весь город объявил Карен и Марте молчаливую войну, их избегают, на них смотрят, как на заморскую диковину. Дело дошло до суда, их признали виновными в «противоестественном», а они даже понять не могут – в чем дело. О каком «противоестественном» может идти речь, когда ни Марта, ни Карен даже в мыслях не допускают подобного? 

Дневник лесбиянки

При этом происходящее заставляет Марту задуматься. Она понимает, что её привязанность к Карен – это нечто большее, чем обычная женская дружба. У Марты не ладится с мужчинами, а она не особенно стремится это исправить. Марту ужасно расстраивает предстоящая свадьба Карен. Марта объясняет это тем, что брак помешает подруге участвовать в школьных делах, а истинные причины такого вот отношения остаются скрытыми даже от Марты. Она ревнует Карен к жениху, она счастлива, когда Карен рядом, но ничто ни в обществе, ни в её собственных мыслях, не предлагает ей ту самую однополую любовь, о которой, с лёгкой руки обиженной ученицы, рассуждает весь город.

Этот фильм, лента 1961-го года «Детский час», на самом деле, прекрасен, не буду портить впечатление от просмотра пересказом подробностей. В то же время, это один из тех редких фильмов, от повторного просмотра которых получаешь даже больше эмоций, чем от первого.

Самое для меня интересное в этой истории заключается в том, что и автор произведения, по которому был снят фильм – Лилиан Хеллман (именно её пьеса «The Children’s hour» стала основой фильма), и авторы экранизации, и актёры, они удивительным образом ухватили правду жизни. 

Если описывать ситуацию языком системно-векторной психологии Юрия Бурлана, то наши главные героини – Карен и Марта – это две девушки с кожно-зрительным смешением векторов. Ключевым моментом здесь является наличие зрительного вектора. Именно эти люди способны на то чувство, которое мы привычно называем «любовью», не задумываясь о его истинной сути. Зрительная любовь вырастает из глубокой эмоциональной связи. Это не привязанность, и даже не сексуальное влечение. Это именно та любовь, которую воспевают поэты и о которой поётся в песнях.

Женщина, обладающая зрительным вектором, способна любить буквально весь мир. А что же её любовь к другой женщине? Может у нашей влюбчивой зрительницы что-то не так? Какие-то внутренние проблемы, которые вызывают такую вот необычную любовь? Всё дело в том, что всё у неё «так». И такая женщина вполне может испытывать самые тёплые чувства к другой женщине, но, в то же время, любить мужчину и создать с ним обычную семью.

Интересно сравнить то, что происходит в фильме с тем, что мы видим сегодня. В наши дни общество предлагает идеи гомосексуализма буквально на блюдечке с голубой каёмочкой. Девушка, чувствующая невинную симпатию к подруге, поневоле задумывается: «А не лесбиянка ли я?». В итоге оказывается, что мысли об особенной привязанности к существам одного с собой пола посещают даже тех женщин, у кого нет никаких оснований для таких мыслей. Иногда они даже пытаются строить лесбийские отношения. При этом никаких глубинных психических предпосылок для таких отношений нет.

Кстати, а ведь и в советское время в России, как говорят, можно было встретить таких вот девочек – они считались закадычными подругами, проводили всё время вместе, вместе спали, любовались друг другом, но и мысли о гомосексуальных отношениях у них не было.

Обратите внимание – Марта – влюблённая в девушку героиня фильма, не пытается идентифицировать себя в мужской роли. Она – обычная женщина. То же самое можно сказать и о современных влюблённых зрительницах, о «лучших подругах». Обычно это две красивые (напомню – речь-то о зрительниках, а для них то, что можно увидеть – очень важно) девушки, ни одна из которых не пытается походить на мужчину.

Думаю, каждый видел женские пары, одна из участниц которых подчёркивает свою мужественность, пытается походить на мужчину, а то и помышляет о соответствующей операции. В подобных случаях действуют совершенно иные механизмы.

Такие пары складываются из двух женщин, в воспитании которых были допущены серьезные ошибки. Речь идёт об обладательнице уретрального вектора, с которой жестоко обращались в детстве, и о кожно-зрительной девочке, так же забитой, пребывающей в состоянии страха.
Прекрасно написано об этом вот здесь: «Женская любовь. Мы с тобой одного пола, ты и я» и здесь: «Лесбийская любовь: вся правда о вымысле».

Пожалуй, самая главная разница между такими парами и тем, о чём идет речь выше, заключается именно в том, что во втором случае мы имеем союз людей, вызванный их тяжёлыми внутренними состояниями, а в первом – таких состояний у влюблённых друг в друга девушек нет.

Безусловно, взаимоотношения людей одного пола не ограничиваются этими двумя крайними точками. Вполне возможно, что одна из подруг чувствует, помимо любви, и влечение к другой. Природного влечения между женщинами не существует, а если оно проявляется – причины его кроются в ошибках воспитания. Что самое интересное, модная сегодня «пропаганда гомосексуализма» тут совершенно ни при чем – вес в подобных отклонениях либидо имеют явления, на первый взгляд совершенно не имеющие значения в половом воспитании.

Именно такой предстает перед нами Марта – совершенно очевидно, что в её детстве что-то пошло не так, в итоге она испытывает и обычную для зрительниц любовь, и влечение, в котором она не могла, до определенного момента, признаться даже самой себе.

В финале фильма Марта, лишь после того, как буквально весь мир убеждал её в «неестественных отношениях», которых, на самом деле, не было, наконец, открыла в себе любовь и влечение к подруге. Не случись в жизни героинь фильма грандиозного оговора – ни одной из них и в голову не пришло бы ничего подобного.  Более того, даже та привязанность, которая, в сущности, мешала Марте строить собственную жизнь, значительно ослабела бы тогда, когда Карен вышла бы замуж.

Дело здесь в том, что для зрительников справедлива старая поговорка: «с глаз долой – из сердца вон».  Только это «с глаз долой» должно быть абсолютным – один взгляд на объект подобной привязанности может снова ввергнуть зрительного человека в те же состояния.

Если бы Марта знала об этом… Мне очень хотелось бы, в один из эпизодов «Детского часа», пересечь границы экрана и рассказать ей о том, что в такой вот привязанности к подруге, даже во влечении, нет катастрофы. Мне хотелось бы поговорить с ней – я уверен – вместе, системно проанализировав ситуацию, мы нашли бы истинные причины происходящего, а когда причины найдены, с ними очень легко справиться. Марта поняла бы себя, разобралась бы в хитросплетениях собственных подсознательных желаний  и смогла бы взять их под контроль. Более того, она через некоторое время просто забыла бы о них, иссяк бы источник, питающий эти желания.

Марта, разобравшись в себе и в своих чувствах, могла бы испытывать привязанность к подруге, и, в то же время, наладить обычную жизнь. В этой жизни могли бы присутствовать муж и дети, и Марта жила бы, не конфликтуя ни с обществом тех времен, ни с собственными убеждениями. Но невозможно проникнуть из нашего времени в фильм 1961-года, снятый по пьесе 30-х годов. Не буду говорить, что стало с Мартой. Но если вы посмотрите эту ленту, уверен, вам тоже захочется ей помочь.

Дневник лесбиянки

Герои фильмов, какую бы симпатию они не вызывали у нас, какими бы правдоподобными они ни были, это лишь некие абстракции. А ведь подобное случается и в наши дни, со вполне реальными людьми. Сегодня диапазон дозволенного гораздо шире, и мысль о влечении к подруге больше не превращается в катастрофу, мгновенно уничтожающую привычную жизнь. Более того, с этими идеями играют все, кому не лень. Однако, в конечном счете, это способно поломать судьбу и от такого потенциального слома способно спасти лишь одно – глубокое понимание себя.

Заметка написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Другие публикации

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Денежный тормоз Мысль о том, что экономические вопросы надо решать мимо денег, потихоньку овладевает умами Пишут, что по России образовалось 70 млн квадратов нераспроданного жилья, в лидерах, понятно, Москва и Питер. Чтобы расселить всех очередников в стране надо 15 миллионов ...
Какая-то недосказанность в облике родстеров и кабриолетов всегда присутствует, если не сказать - недоделанность. Не автомобиля силуэт получается, а какая-то лодка на колёсах. По причине нелюбви к подобным машинкам, на полках у меня их не очень много. Одна из них - Lancia Aurelia. ...
Фото кликабельно. Вид с Волхонки Улица Волхонка — одна из древнейших улиц Москвы, сформировавшаяся ещё в XIV веке по трассе дороги, соединявшей Кремль с великокняжеским селом ...
Будучи сибиряком, я остаюсь русским. Там скажут о себе многие земляки. Имея экономические, политические и иные претензии к Москве, мы не имеем их к России, как к стране, территории, исторической общности. Патриотическая идея явно востребована в ...
Фильм "Президент" ПРЯМОЙ ЭФИР Интервью с автором фильма Президент Путин! (Владимир Соловьев) Как снимался «Президент» - фильм о Владимире Путине ...