Дневные ходовые огни (Day Running Light - DRL) в моем варианте
svatoff — 24.06.2011 Всем автолюбителям уже известно, что в соответствии с поправками в ПДД, на всех транспортных средствах должны использовать днем даже в населенных пунктах (и вне их) включенный ближний свет или противотуманные фары, либо, если автомобиль оборудован, дневные ходовые огни. В основном, это автомобили американского происхождения, либо "европейцы-скандинавы".В настоящее время популярны китайские светодиодные DRL:
Популярны они в первую очередь из-за низкой стоимости, однако сила света, как правило, ничтожна мала и днем их практически не видно. Таким образом, водители устанавливают их для инспекторов ДПС, а не для себя, то бишь для "галочки". Да и, на мой вкус, неэстетично это все выглядит:
DRL производства Philips, Sharp светят достаточно сильно, но стоят непомерно дорого. Более того, в ГОСТе нет информации о подобных устройствах, каким образом, под каким углом и другим параметрам они могут быть установлены и т.д.
Некоторые автомобилисты в мастерских делают проще: завел двигатель - ближний и вместе с ним все габаритные огни включились. Заглушил - все погасло. Здесь тоже недостаток заключается в том, что зря работают габаритные огни и, например, в темное время суток зимой на стоянке у магазина при работающем двигателе ближний свет будет гореть совершенно зря и, наверняка, доставлять неудобства окружающим (ослеплять).
На просторах интернета я наткнулся на разработку радиолюбителя, который сконструировал устройство, позволяющее реализовать дневные ходовые огни на базе дальнего света по-американскому типу, то есть в "полнакала" - лампы дальнего света работают не на полную мощность, а лишь на 50%. Таким образом днем они не ослепляют водителей встречных машин, но и на дороге машина явно обозначается, благодаря тому, что пучок дальнего света направлен гораздо выше, чем ближний. Можно, конечно, и ближний свет использовать и даже противотуманки, но это менее эффективно с точки зрения энергопотребления (ближний или противотуманки работают на полную мощность), да и вечером, когда перед вами дорога вполне нормально освещается головным светом, вы можете забыть о том, что задние габаритные огни не включены.
К тому же, разработчик добавил сервисных функций, таких как плавное включение ламп, плавное выключение при использовании ручного тормоза (затянул ручник - лампы отключились, удобно на парковке) или "P" на АКПП, при использовании датчика скорости, на перекрестке лампы гаснут через определенное время и т.д.
Девайс размером со спичечный коробок, автор утверждает, что никакие штатные электрические системы не нарушаются, более того, можно даже ставить на новые автомобили с действующим гарантийным сроком. Стоимость составляет 1200 рублей по предоплате у разработчика. Собственно, я такой себе и установил, очень доволен - внешне ничего не добавилось, а функцию дневных ходовых огней выполняют штатные лампы, габаритные огни зря не работают.
Пост не проплаченный :) Поэтому контакты сообщу тем, кто заинтересовался устройством.