Джеффри Евгенидис - "А порою очень грустны"
profi30 — 15.11.2013Автор радует виртуозностью слога в описании простых вещей, таких как банальный любовный треугольник. Название книги даже не берусь обыгрывать, в оригинале оно звучит иначе.
Мне не очень
симпатичны "психи", в книге же много медицинских подробностей
маниакально-депрессивного психоза. Психически нездоровый персонаж
не поддается логике и поэтому раздражает.
Не совсем понятна религиозная составляющая, хотя она идет как один
из ключевых компонентов личностной характеристики одного из
основных персонажей, но ни коим образом не воплощается в какую-либо
мораль или идею.
В целом книга не оставляет впечатление глубины, не роман, а идеальный телевизионный сценарий. Видимо она из той категории, когда роман это просто роман.
Описаны перипетии трех молодых людей (одной девушки и двух юношей) в один из критических моментов жизни. Драма становления рассказана с трех точек зрения, ни одна из которых мне не близка. Во взаимоотношениях между главной героиней (Мадлен) и её мужем (Леонардом) проскакивают черты Кэтрин Эрншоо и Хитклифа.
Интересный вопрос прошел в романе по касательной. Что значит связывать свою жизнь с больным человеком (психически и/или соматически), причем не заболевшим в течение семейной жизни, а с уже имещитмся хроническим (неизлечимым) заболеванием. Как ни крути, а близким людям приходится переживать все вместе и болезни в том числе.
Оценка по критериям идеальной книги М. Веллера: блеск языка - 5, глубина мысли - 3, сила чувств - 3, яркость картинки - 5, интересность сюжета - 2.
P.S. Джеффри Евгенидис невольно вернул мою мысль к теме Петера Хандке и его повести "Нет желаний - нет счатья". оказывается если обыгрывать оригинальное повести с немецкого, то его можно было бы перевести как "человек несчастлив сильнее, чем только может пожелать". Оталкиваясь от этого текста можно сформулировать две точки зрения (два подхода) к пониманию природы данного произведения.
Первая. Рассматривать обьективный, абсолютно безжалостный, намеренно автобиографический текст как своебразный способ выразится оригинально.
Вторая. Рассматривать повесть как попытку автора справиться с горем утраты, путем рассказа о матери, чтобы она осталась жить в его памяти.
Лично я склонясь к первому варианту.
|
</> |