Джефф Кунс и BMW в Париже
drugoi — 02.06.2010Надо сказать, что баварцы не только умеют делать классные машины, но и устраивают для них отличные презентации. Я уже четыре или пять раз был на премьерах новых моделей BMW, на тест-драйвах — всё прекрасно организовано, красиво по сценарию и дизайну, с чувством достоинства и гордости за свою работу. Причем, это всегда проходит очень демократично, без выпендривания и ненужного официоза. Так было и вчера, когда на крыше Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже была устроена презентация нового, уже семнадцатого автомобиля в проекте BMW Art Car. В этом году, как я писал вчера, автомобилем-раскраской стал BMW M3 GT2, принимавший участие в гонках Le Mans 2010, а художником проекта — Джефф Кунс, одиозный и скандальный персонаж, один из самых известных сейчас на американском арт-рынке.
Из презентации раскрашенной M3 устроили настоящую светскую тусовку со всем, что обычно полагается в таких случаях: шампанским, саксофонистом у эскалатора, поднимающего тебя на крышу Центра, видом на вечерний Париж, дамами в вечерних платьях разной степени оголенности и красоты, джентльменами в красивых костюмах, прекрасным меню и винами, речами официальных лиц и, наконец, собственно, показом самой машины.
Бывший муж Чиччолины ну никак не был вчера похож на художника, каким мы его себе представляем.
Попробуйте, например, определить, кто здесь Джефф Кунс, а кто — какой-то БМВшный функционер.
Вот здесь сразу видно, что с Кунсом (он справа) разговаривает художник. Даму в недошитом пиджаке наизнанку и с атомным взрывом на голове зовут Орлан. Помню, мне сказали, что она зашила себе под кожу на лбу металлические пластины. А так — женщина приятная, вполне вменяемая.
Сначала мы, как обычно, квасили сухое, как опавший лист, шампанское у входа, а потом пошли в большой зал, где стояли столы с красивыми цветами и бутылками. Из Москвы нас было пятеро, кроме меня — еще четверо журналистов из автомобильных изданий. Мы давно уже знакомы, ездим вместе не в первый раз, поэтому, быстро заняв столик рядом с выходом на крышу, разлили вино по бокалам и стали говорить о своем. Вообще, в таких поездках узнаешь очень много нового от специалистов в автоделе, только успевай наматывать на ус.
Вчера в Париже почти весь день шел дождь, а к вечеру сквозь облака стало пробиваться закатное солнышко.
На крыше было сыро и прохладно.
Девицы то и дело выбегали покурить.
Потом, когда уже все речи были произнесены, еда съедена, вино выпито, все вдруг встали и пошли вниз, на первый этаж — смотреть на машинку Кунса. Здесь в витринах стояли маленькие модели тех машин, которые раскрашивали прежде.
Все расселись вокруг подиума, в конце которого стоял автомобиль, закрытый серебрянной тканью.
Сначала на большом экране показали фильм о том, как Кунс работал над проектом, как катался на этой машине по трассе.
Потом художник (слева) вышел на подиум вместе с Яном Робертсоном — членом совета директоров BMW. Они немного поговорили, рассказали, как Кунс и баварская компания подружились и стали работать вместе.
Мужики ушли, заиграла музыка и блестящее покрывало стало исчезать, открывая разрисованный капот M3.
Кунс, на мой взгляд, очень точно понял и изобразил одну из самых эффектных деталей суточных гонок в Ле-Мане. Когда там вечереет и дневной свет меняется на вечерний, многие фотографы снимают едущие по трассе машины с длинной выдержкой. Так, что свет от фар и габаритов растягивается по дороге длинными светящимися линиями. Так и здесь — есть отдельное световое пятно, от которого потом идет цветная линия, огибая кузов автомобиля. Получилась очень динамичная картинка, подчеркивающая красоту ночной гонки по знаменитой трассе.
Автомобиль на круглой подставке еще поездил перед аплодирующей публикой, покрутился перед ней.
После этого на сцену снова вышли Кунс, люди из BMW и тот самый французский гонщик Эрве Пулен (слева), с которого в 1975 г. и началась вся история с раскрашиванием гоночных машин BMW.
Мы еще походили потом вокруг машины на подиуме, поснимали её со всех сторон. В отель возвращались под проливным дождем. Спасибо организаторам — каждому выдали по большому зонту.
Фотографии: © drugoi
|
</> |