Дизайн революции
fidelkastro — 11.03.2012Сходил я вчера на митинг, постоял в толпе, немного покричал (привычка комментить в жж уже глубоко въелась, так что потроллил и там). Вот, говорят, протестная движуха идет на спад, раскол в рядах оппозиционеров, пост-революционная апатия и проч. благоглупости. Лично я ничего подобного не заметил. Заметил другое - отсутствие общего стиля и, как сверх-цель, нового революционного дизайна самого протеста. Сейчас это самый большой, вопиющий, недостаток всего движения, и его надо срочно устранить.
Но по порядку. Я вышел из метро у Библиотеки им. Ленина и по Воздвиженке направился к Новому Арбату. На обочине стояли автобусы с полицейскими и колонны автозаков. В одном из переулков была колонна самосвалов, выкрашенных в оранжевый цвет - они должны были перекрыть улицу, если бы демонстранты попытались выдвинуться к Кремлю.
Впрочем, выдвигаться на баррикады особо было и некому - массу митингующих в основном составляли москвичи среднего возраста и интеллигентного вида. Многие пришли семьями - мамы с дочками, папаши с детьми и женами и т.д.
Новый Арбат оказался крайне неудачным местом для митинга, странно, что организаторы согласились на это место. Прежде всего, масса не видела своей силы и размеров, а заверения ведущих о количестве митингующих звучало чистой абстракцией, потому что люди в толпе могли обозревать только ближайшее окружение, и не более того.
В какой-то момент из динамиков над торговыми рядами бывшего Калининского проспекта заиграла левая музычка, что сильно мешало слушать митингующих. Думаю, не один я живо представлял себе кишки того парня, кто включил эту трансляцию, развешанными на ближайшем фонарном столбе. Потом музыка прекратилась и, надеюсь, внутренности нашего "героя" все-таки украсили своим видом московский пейзаж.
Выступления наблюдателей явно годились для парт-конференции, но не для митинга на морозной улице. В конце концов, скорбное перечисление местных фальсификаций и передовых технологий мошенничества, вроде голосования по спискам "производств с непрерывным циклом", на общем фоне тотального беззакония и полицейско-бюрократического террора выглядели, как жалобы жертвы группового изнасилования на помятую юбку и порванные колготки.
Общий уныловатый фон немного оживляли мои одиночные выкрики "Подонки!" и "Говно-вопрос!" Когда кто-то из выступавших разразился риторическим вопросом, допустим ли мы, чтобы Путин следующие шесть лет сидел в Кремле, я выдал гениально двусмысленное "Будет сидеть как миленький!" Однако в общем и целом политический драйв старательно обходил митинг стороной.
И тут самое время поговорить о дизайне протестного движения. Я говорю о дизайне в самом широком смысле - от лозунгов и символов, - до униформы
Белые ленточки, даже в гиперболизованном виде гандонов, все же не могут считаться полноценным символом - в конце концов революцию делают не гувернантки, а... Кто? А пофантазируем - рокеры, стрит-рейсеры, футбольные фанаты, гопники в конце концов. То есть, политические хулиганы, для которых нет места в стабильном болоте путинской вертикали, та русская молодежь, что гниет на задворках прекрасного нового мира вместе с заброшенной и униженной русской Русью. Так и приглашайте на свои митинги протестные рок-группы! И переходите на язык улицы, с ее бодрящим матом и освежающим дыханием драки и близкой поножовщины.
Потому что одно дело протест опущенных и задвинутых, и совершенно другое - протест тех, кто готов пойти до конца в любом конфликте. И в этом протесте должны появиться не новые партейки и групки по интересам, но лицо молодой русской нации. Молодой и агрессивной, бьющейся за закон против произвола, за право сильного выбирать честных и умных, положившей хуй на причитание крепостных холопов, отдающих своих дочерей на поругание плешивым барам.
Я - русский.