рейтинг блогов

Дилеры такие дилеры 3 или допы как заговор.

топ 100 блогов ru_auto03.03.2014 Дилеры такие дилеры 3 или допы как заговор. Всем понедельника и вкусного утреннего кофе.
Надо немного размочить истерики по поводу событий последней недели, ибо негоже паниковать и рассраиваться. Все обязательно будет хорошо или одно из трех.
В общем, в прошлой серии про финансовую сторону вопроса о приобретении автоматического мобиля было задано несколько вопросов про дополнительное оборудование и танцы с саблями дилера по этому поводу.
Вот я и начал вспоминать различные случаи и разбирательсвта по этому поводу как у нас, где я раньше трудился, так и у коллег (о многом рассказывали покупатели).
Ну и получился эдакий тезисный расклад - что и как обстоит с допами у официалов и почему обстоит именно так.
Приступим.
В общем, покупая новый автомобиль, вы задаетесь вопросом - а будет ли в нем все, что мне нужно? Магнитола, сигнализация, тонировка, ковры, зимняя резина, защита картера и прочее и прочее. Список возможных устройств и железяк, которые можно прикрутить к автомобилю поражает. На любой вкус и цвет. И даже размер. Технологии идут вперед, продуктов море, и вроде все довольны.

Дилер он что - он продает машины. Однако машины машинами, а сервису тоже на что-то жить надобно, да и вообще - голую машину продавать некомильфо.
В принципе, история этого праздника идет от вполне себе благих намерений - предоставить клиенту возможность еще до выезда из автосалона приобрести и установить все, что необходимо для ежедневной комфортной эксплуатации автомобиля.
Приведу пример. Большая компания космической отрасли покупала у нас два 200х крузака. Дизельных. Что было на них установлено (делали под копирку два комплекта). Цены примерные плюс-минус немного:
- 22" диски OZ Racing - 160.000 комплект
- Резина Michelin - 90.000 комплект
- комплекты Brembo (тормозные диски, суппорта, колодки) - где-то около 120.000 комплект
- тонировка (без передних стекол, все по путю) - 16.000
- защита переднего и заднего бампера, порогов из нержавеющих труб (Франция, не Китай) - итого 165.000 с установкой
- фаркоп съемный с проводкой под электрику прицепа - 65.000 с установкой
- сигнализация Pandora 5000 (навороченная, с GSM модулем, управлением со смартфона и т.д.) - 69.000 с установкой
- электромеханический блокиратор капота - 31.000
- механический блокиратор АКПП - 25.000
- система Маяк (автономный маячок для определения местоположения авто) - 17.000
- нештатное головное устройство с ТВ, Навител, Интернет - 85.000
- DVD-проигрыватели с мониторами в подголовники передних сидений - 45.000 за пару
- радар-детектор и видеорегистратор с интеграцией в проводку - 25.000 за все с установкой
- велюровые ковры в салон - 16.000
- бокс THULE на крышу - 70.000
- Webasto - 120.000
- Блок увеличения мощности (оптимизатор) - 60.000
- нержавеющие накладки на пороги - 25.000
По-моему все. Мог забыть что-то, но это мелочи. По сумме допов на каждый крузак получилось около 1.200.000 рублей. Получая машины чуваки бегали вокруг них и хлопали в ладоши. Да, получилось прикольно, хотя трубы реально портили общую картину. Но тем не менее.
То бишь кому-то надо, кому-то нет... Каждый решает для себя сам.
Теперь о деталях.
Понятно, что наценка на допы может достигать космических цифр. У официалов, во всяком случае. Ну просто потому что. В магазинах электроники, например, чехлы, кабели, пленки защитые и прочие зарядки продаются примерно так же. Только наценка на них 100-200%.
У нас было около 25-40% в зависимости от вида дополнительного оборудования. Скидками на него тоже оперировали.
Собственно, устанавливать допы или нет - решать клиенту. Потому что есть несоменные плюсы установки у дилера:
- не тратить время, уезжаешь из салона на уже готовом автомобиле со всем необходимым
- работы делают специалисты, которые знают, как разбирать-собирать панели и куда подсоединять электрику, причем весь необходимый инструмент есть и мануалы по установке тоже
- как в прошлый раз обсуждали - допы могут подарить, так пусть и ставят сразу.
- можно предъявить за качество установки. Дилер гарантирует.
А вот минусы:
- не каждый дилер делает это качественно. Хоть и есть гарантия на работы, но геморрой этот мало приятных ощущений доставляет.
- цены на допы и установку не всегда гуманные. Точнее, в большинстве случаев негуманные.
- ограниченный ассоримент допов.
По сути, к дилеру можно приехать и со своим оборудованием, предварительно согласовав, смогут ли они смонтировать его на автомобиль. Но они всячески этого стараются избежать по понятным причинам - можно привезти косячную балалайку и когда она глюканет, претензии пойдут к дилеру. Потому большинство на установку оборудования клиента гарантии не дают.
Что касается того момента, когда вы приезжаете в салон и на выбранной вами машине уже стоят допы, причем зачастую не то, чтобы не нужные, а откровенное гавно за космические деньги. Вариантов нет. Разворачивайтесь и уходите или заказывайте пустую машину. Вполне вероятно тогда может оказаться, что допы можно и снять. Только вот нужна ли вам машина с демонтированными допами, в которую уже два раза лазили - вопрос. Это уже на усмотрение клиента.
Собсвтвенно, ни для кого не секрет, что допы любые в сторонних конторах стоят дешевле. Так же, как и установка. Мало того, сейчас уже появилось много контор, которые устанавливают качественно и профессионально. Обращаться в такие организации можно смело. Только есть одно "но". Ни один производитель не даст автосервису сертификат на установку допов в его автомобили. Просто потому что. Дилеры для этого есть. Сретификаты дают сервисам производители оборудования. Конечно, из правил бывают исключения, но это только подтверждает правило. Поэтому на косяки установщиков дилеру жаловаться без мазы. Пошлют туда, откуда пришли или устранят за деньги.
Гарантия при установке допов на стороне не уходит. Ни один дилер не имеет права вас лишить гарантии за установку дополнительного оборудования самостоятельно или на стороне. Закон о Защите Прав Потребителей и ниибет. Другое дело, что при возникновении неисправности и подозрении на гарантийный случай каждый такой случай рассматривается индивидуально. Если причиной поломки стало "левое" оборудование - случай гарантийным не признается. Но гарантия все равно останется. Без вариантов. Потому если вы приезжаете с глюком электрики к дилеру и он без осмотра говорит, мол, вы сигналку ставили не у нас - гарантия не действует - смело вступайте в бой. Вы правы. Только диагностика и экспертиза могут определить гарантийный случай или нет.
А вообще - сложные дивайсы типа Вебасты или подобной техники, требующей вмешательства в конструкцию авто или глубокой интеграции в электрику или кузов, лучше конечно делать у дилера. Так спокойнее. А все остальное - вас никто не может обязать что-то купить у дилера. Просто потому, что дилер обязан вам передать автомобиль в такой комплектации, в какой он идет с завода. Все остальное - самодеятельность, нарушающая Закон.
P.S. И про коврики. Большинство автомобилей идут с завода без ковров. Ну вот так вот. И коврики и наборы автомобилиста, как у Тойоты. например - это целиком инициатива дилера. Вот.
Удачи!!!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
01.03.2014 Про dps_nick
Архив записей в блогах:
Джорджия о`Кифф. Фотография Альфреда Стиглица 1920-х гг. Часть 4. Стиглиц-2          В один прекрасный день Джорджия о'Кифф проснулась ...
Президент Мурси обещал египтянам близость к Аллаху и всяческие земные блага от этого персонажа. Прошел год и обманутые египтяне послали Мурси туда, куда Полонский послал всех тех у кого нет миллиарда. То ли Мурси плохо молился, то ли у Аллаха ресурсы кончились, но хлеба на столах ...
увиделся с ней. в "Омуте" просидел до 8 утра, оттуда поплелся к цирку. Там позвонила она. Мы договорились встретиться возле Таганского ряда на Сортировке. Ненавижу Сортировку, это самый уебищный район Е., хуже даже Химмаша, по-моему, "Самарканд" ...
Наверное, это все зависть. Иного объяснения нет. ...
Великобритания вышлет из страны 23 российских дипломата в связи с делом Скрипаля. У российских дипломатов, которым предписано покинуть страну, будет неделя на то, чтобы сделать это. Тереза Мэй так же сообщила , что Британия будет проводить проверки российских частных самолетов, ...