Дэвид Лодж. "Академический обмен"

топ 100 блогов swamp_lynx23.09.2019 "Разрыв между поколениями действительно существует, и все вращается вокруг соотношения общественного и частного. Наше поколение подписалось под старой либеральной доктриной неприкосновенности личности. Это и составляет великую традицию литературы реализма, и все романы пишутся только об этом. Частная жизнь — на авансцене, а история — это отдаленные раскаты орудийных выстрелов где-то за сценой. А у Джейн Остен даже и выстрелов не слышно. Роман умирает, и мы умираем вместе с ним. Поэтому неудивительно, что я ничего не добился от студентов на своем семинаре по мастерству романной прозы в Эйфорийском университете. Это неподходящее средство для описания их жизненного опыта. У этих детей (показывая на экран) место действия — фильм, а не роман."

"В своих мыслях вы готовитесь к тому, что роман будет закончен. По мере чтения вы в конце концов осознаете факт, что в книге осталась пара страниц и скоро вы ее закроете. А что касается фильма, то о нем такого не скажешь, особенно в наши дни, когда они стали неоднозначны и более свободны по структуре. Никогда не знаешь, какой кадр будет последним. Фильм продолжается, как продолжается сама жизнь, люди что-то делают, совершают поступки, пьют, разговаривают, а мы смотрим на них, и в любой выбранный режиссером момент — без предупреждения, без всяких объяснений и подведения итогов фильм просто… кончается."


Андрей Игнатьев: Затрудняюсь с формулировками, но Эра Водолея, она же post-modernity, как бы зазеркалье объектов, которые моделирует Карл Шмитт или его комментаторы: пограничная ситуация (кризис, попросту говоря) становится универсальной нормой, а практики совладания, соответственно - повседневной социальной рутиной, тогда как партикулярным эксцессом, наоборот, оказываются регулярные контексты, периоды благополучия и мира. Если так, социальную аналитику и даже теорию общества надо строить как-то совсем иначе.

Строго говоря, так называемый "рок" действительно вовсе не музыка и, тем более, не поэзия, это сценический перформанс (потребление музыкальных консервов дома, на вечеринке или в кафе такой же перформанс, как "сейшн" в ночном клубе), притом специально рассчитанный на эпатаж своей публики, т.е. образцовый вертеп. Функция, в одних случаях очевидная, в других камуфлированная всякими расхожими условностями, оттого заметная только хорошо тренированному слуху и взгляду, однако неизменно и всегда составляющая условие sine qua non обращение к формату, вот как news & sensations в медиа.

Сегодня, во всяком случае, мы очень смутно себе представляем, чтО в США 50-х значило петь и вести себя на сцене как Элвис Пресли, а в Англии 60-х исполнять блюз с его характерными глумливыми двусмысленностями (если кто не знает или забыл, пресловутое "I can get no satisfaction" значит одновременно "я никак не могу утешиться" и "я никак не могу кончить", такая вот безответная любовь), тогда это был вызов устоям, ничуть не менее чувствительный, нежели панк-рок 70-х или "металл" 80-х и 90-х, собственно, эволюция "рока" в первую очередь обусловлена как раз инфляцией практик эпатажа, уже потом эстетическими и техническими инновациями музыкантов или переменами массового вкуса.

Когда-то я объяснял message, распространяемый группой AC/DC, примерно таким образом: вот, смотри, посреди сцены белая полоса, справа от неё хорошо структурированный мир "цивильной публики", там безопасно, но скучно, слева же мир, свободный от мещанских стереотипов и от взрослых, там весело, но небезопасно, чтобы там находиться, надо быть реально крутым, вот как фронтмен группы, подумай как следует, прежде чем сделать выбор.

Существует замечательная книга, исследование массовых эсхатологических настроений в обществах "Запада", прежде всего, конечно, на рубеже 15 - 16 веков, тогда реально ждали конца света, в том числе, как всегда в таких случаях, всемирного потопа, это вообще архетип "первичной катастрофы", кто-то из европейских монархов даже построил себе высокогорное убежище как раз на такой случай. Сегодня мы понимаем, что эсхатологические настроения прежде всего следствие крупномасштабного (в наши дни глобального) системного кризиса, вызывающего чувство загрязнения и опасности, уже потом и постольку возникновения каких-то реальных угроз.

Есть мнение, что конец света не краткое событие, а долговременный (по сравнению со стандартной продолжительностью жизни) процесс, который, возможно, как раз вот тогда и начался, более того, есть мнение, что конец света уже был, просто многие его не заметили и живут в иллюзии, будто всё в порядке.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Друзья, ай нид хэлп. Провожу исследование. Не прибегая к помощи гугла, скажите пожалуйста, что такое, на ваш взгляд, МРАКОБЕСИЕ? п.с. А вообще я весьма удивилась почитав о мракобесии. В абсолютном своем большинстве мы совершенно неверно понимаем ...
Из письма Михаила Степановича Зернова к сестре, 1881. «Папаша» - о. Стефан Зернов, настоятель Николы Явленного на Арбате. «Папаша, как тебе, наверное, известно, получил орден Владимира 3-й степени. Недавно он виделся с Победоносцевым, который был в Москве в Братском приюте и ...
Работы Финниана Макмануса ...
Ну что, давайте прогнозировать? View Poll: Лига Чемпионов ...
Добрался до третьего тома.. ...