Детская реклама: яд замедленного действия.
irena_mishina — 10.02.2013
С утра до позднего вечера по федеральным телеканалам идет реклама
детских товаров и питания.
Моя дочь клянчит какую-то детскую косметику "Принцесса" - с
"ароматом популярности, как у мамы, только лучше".
А все эти истории со смесями "Нутрилак" и дорогучим детским
питанием - мы проходили. Во-первых, детские смеси прописывает врач,
исходя из индивидуальных особенностей ребенка, показаний и
анализов. И рекламировать тут что-то конкретное
равносильно преступлению. Что касается остальных детских продуктов
- не ведитесь на это, умоляю. Дорого и не вкусно. Ходовой, хорошо
покупаемый товар никто рекламировать не будет.
Мы ограничиваем рекламу спиртного и сигарет. И при этом
тиражируем низкокачественные или сомнительного свойства
детские товары и питание. Вот это как возможно?!
Чем вообще реклама унылых игрушек, мусорной еды и прочей
дряни отличается от банального мошенничества? Ну, серьёзно,
почему обманывать взрослых запрещено законом, а наглейшим образом
грабить детей — в порядке вещей?
Вот несколько причин, по которым рассчитанную на детей рекламу следует запретить.
1. У ребёнка нет своих денег, он вынужден просить тратить деньги родителей. Это обстоятельство роднит детскую рекламу с шантажом: детей подталкивают к вымогательству денег у родителей: у родителей, которые зачастую отказать детям не могут. Даже если все понимают.
2. Среди производителей нет конкуренции по качеству. Любое отрекламированное дерьмо будет отлично продаваться, при этом если вложенный в рекламу доллар точно отобъётся, то доллар, вложенный в качество, будет почти наверняка потрачен зря.
3. В детских коллективах культивируется вещизм. Ребёнок, родители которого не в состоянии купить рекламируемую игрушку, становится белой вороной.
4. Самые большие вложения в рекламу и маркетинг делаются на западе. Таким образом, детей изначально погружают в западный образ жизни.
5. Самые большие бюджеты на рекламу выдкляют компании, которые производят откровенно вредные для здоровья продукты — типа колы, фастфуда и жевательной резинки. То есть, дети расплачиваются собственным здоровьем.
6. У детей нет иммунитета против рекламы. Им можно откровенно впаривать любую дрянь. И самое страшное тут то, что у них вырабатывается привычка слушать рекламу и верить ей. Они вырастают более внушаемыми, более лёгкой добычей для разных мошенников.
Лично я не вижу от рассчитанной на
детей рекламы никакой пользы, кроме вреда. И если взрослую рекламу
можно ещё считать двигателем торговли, то вот детскую рекламу
однозначно следует запретить.
Если мы, конечно, желаем добра нашим детям.
|
</> |